Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель
LE BRISTOL (Эрик Фрешон) (***** L)
Две звезды Мишлен, один из пяти самых популярных и знаменитых ресторанов в Париже.
Кто я в душе свободной?
Боюсь, что парижанка.
Капризная и томная. Практичная кокетка.
Мне спать бы до двенадцати, не заводя шарманку
Обыденности дня. И волосы под сеткой.
Часами бы болтать и ставить в вазу розы,
Иметь для украшений шкатулку, как комод
Курить. Носить чулки. Скрывать насмешкой слёзы.
И пить rose. И ярко накрасить пухлый рот.
Выгуливать собачку, читать в кафе газету.
С подругами часами обедать в LE BRISTOL.
Влюбляться и любить. Двух разных. По секрету.
И на десерт привычно выбрать нежный
профитроль.
а дома...
туфли сняв чудесные от Бланик,
смотрю любимый фильм. Конечно же, «Титаник».
и пью с лимоном чай, грызу как мышка сушки,
что из Твери далёкой прислали мне подружки
а дома...
туфли сняв чудесные от Бланик,
смотрю любимый фильм, который сердце ранит.
не пью с лимоном чай, грызу как мышка сушки,
врачуя миoкард, как Керен, пива кружкой.
с чаем поспорил лимон
кто для здоровья важнее
хочется пива))))))
Хочется, хочется пива,
кто бы бутылки помог
сдать, но одной мне тоскливо,
где-то был Керен у ног.
Сдал бы пустую посуду,
пива купил и в придачу,
хоть и большой он зануда,
брюлик в колечке на сдачу.))
Если хочется пива, значит пора доставать мини юбки и вооружаться, готовясь к весне.))
оружие давно в готовности.)
"Иметь для украшений шкатулку, как комод
Курить. Носить чулки. Скрывать насмешкой слёзы.
И пить rose. И ярко накрасить пухлый рот."
-Слишком ЖИВО И ЭРОТИЧНО. бы "посидел" с вашим ПУХЛЫМ РТОМ...
Я отдал последние баллы, НО СЛИШКОМ МАЛАЯ ПЛАТА ДЛЯ ДАМ, С ТАКИМИ НАКРАШЕННЫМИ И ПУХЛЫМИ РТАМИ...Я возжелал такую...
тогда стихотворение писалось не зря.)
а кто же я в своей душе свободной?
боюсь, что менестрель, обычно пьяный...
в Париже, Лондоне - не так оно и важно...
мне главное: гитары и стаканы!
в рюмочке хрустальной острая боль.
где твоя свобода, голый король?
по глотку за радость выпьем опять,
ты меня научишь танго играть)
первая рюмашка, вторая, и опять:
будем играть танго, а не танцевать)))
"Кто я в душе свободной?
Боюсь, что парижанка.
Капризная и томная. Практичная кокетка.
Мне спать бы до двенадцати, не заводя шарманку
Обыденности дня. И волосы под сеткой.
Часами бы болтать и ставить в вазу розы,
Иметь для украшений шкатулку, как комод
Курить. Носить чулки. Скрывать насмешкой слёзы.
И пить rose. И ярко накрасить пухлый рот.
Выгуливать собачку, читать в кафе газету.
С подругами часами обедать в LE BRISTOL.
И на десерт привычно выбрать нежный
профитроль.
а дома...
туфли сняв чудесные от Бланик,
смотрю любимый фильм. Конечно же, «Титаник».
и пью с лимоном чай, грызу как мышка сушки,
что из Твери далёкой прислали мне подружки ."
-Произведения этого автора очень похожи на носителя-такие же со вкусом накрашенные, с эстетическим флиртом, и...синтаксис такой же "пухлый", как и губы ее, что сама же хозяйка кокетливо демонстрирует привлекая и завлекая...в даль полную пахучей любовью, и как приятно и ЕДИНИЧНО, когда женщина ЗАВЛЕКАЕТ НЕ ТОЛЬКО ЗАДОМ И БЮСТОМ(что то же не мало важно), но ПОЭЗИЕЙ, демонстрируя блуд Бэатрис, Манон, Гретхен, блуд вакханок в угоду глаз ощущающих прекрасное...вообщем приятно любая интеллектуальная демонстрация андроидальной концепции платона, когда ЛЮБОВЬ ЯСНА И ТЕСТОСТЕРОН И ЭСТРОГЕНЫ ПРИ ДЕЛЕ!
Все это не косвенно, но прямо относится к критике данного стихотворения, ИБО РАЗУМНАЯ КРИТИКА ТВОРЕНИЯ НЕ ШАРЫ КЕГЛЯ, НО СЛОВЕСНАЯ ЦЕПЬ, ГДЕ ГЛАВНОЕ ЗВЕНО ПОПЫТКА ПОНИМАНИЯ ЗАМЫСЛА, А ТАК, КАК ПУАНКАРЕ ВСЕГДА УТВЕРЖДАЛ, ЧТО ПОДОБНОЕ НЕВОЗМОЖНО, И ТВОРЕЦ-ЭТО ФАНТАСМАГОРИЧЕСКИЙ КРУГ С ЦЕНТРОМ И НЕ ИМЕЮЩИЙ ГРАНИЦ, -ЗНАЧИТ ОЧЕНЬ ГЛУПО СТЯЖАТЬ ПОЭЗИЮ ДО ЦИФРОВЫХ ОБОЗНАЧЕНИИ СОБСТВЕННОЙ ГЛУПОСТИ.
Этот автор НАЛЕГАЕТ НА РОСТ, и очень приятно, что у этой девочки пухнут не только губы, но и мозги-пухнут здоровым светом поэтического воображения и способами самовыражения.
"Обыденности дня. И волосы под сеткой.
Часами бы болтать и ставить в вазу розы,
Иметь для украшений шкатулку, как комод
Курить. Носить чулки. Скрывать насмешкой слёзы."-увы все как у всех женщин, все нормально, но У ПОДОБНЫХ есть секретная шкатулка, с которой иногда выпрыгивают влюбленные эльфы и гремлины, что склоняют поэтессу на внезапно-тотальный блуд, но и тут...она знает, что так должно быть, просто СОИТИЕ С ПОЭТЕССОЙ чуть по другому, ибо поэтесса и роза и Мамба, что готова оценить жизнь партнера в ОДНУ НОЧЬ И НЕ БОЛЕЕ...ибо: "Влюбляться и любить. Двух разных. По секрету."-в любом случае ДВУХ, и открою секрет: ЭТОТ ВТОРОЙ(ИЛИ ВТОРАЯ)ПОЭЗИЯ и влюбленному всегда будет мерещиться в постели ТЕНЬ ДРУГОГО, не отца Гамлета, но волшебная тень поэзии, всегда в разных одеяниях, но всегда ГОЛОЙ...и это и есть ПУТЬ МИСТЕРИИ ТЕХ, кто ОСМЕЛИЛСЯ позволить Духу Абсолютного Созерцания сосуществовать со своей душой.
...желаю удачи "Libelle", говорить об остальном-ханжество языка и глупость, ибо
"ПРО ЭТО СПЕЛ БЫ САКСОФОН, ТРЕВОЖА СЕРДЦЕ
ХРИПЛЫМ ДЖАЗОМ"(это из последнего произведения этого же автора.)
я даже растерялась...
но много-много правды, и это остро радует.
только...
боюсь народ Вас не поймёт,)))) а я приняла вашу критику с удовольствием и улыбкой
(довольной)
но...может блуд не тотальный?))))))
Для женщины блуд-проституция, НО БЛУД ТОТАЛЬНЫЙ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ!
успокоили.).)))
Я хотел спросить: эта ваша героиня, она примерно в каком временном отрезке живёт?
сейчас и всегда.
ориентир- туфли от Маноло Бланик.))))))))))))))))
Увы, я не разбираюсь в обуви, но этот ваш "накрашенный пухлый рот "как-то отсылает меня к фильму Боба Фосса "Cabaret" (1972) с Лайзой Минелли. Но там дело происходит в предвоенном Берлине, если я не ошибаюсь, да и для её образа макияж вполне уместный. В нынешнем Париже такое не часто увидишь,разве что...)
дался вам всем этот "пухлый рот.")))
в другой раз буду писать-"злые и тонкие губы".
не знаю как красят губки россиянки,для меня это эстетично и обычно.
вот так!)))))
"И ей зеркальце в ответ...",но я имел в виду француженок.)
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Приснился раз, бог весть с какой причины,
Советнику Попову странный сон:
Поздравить он министра в именины
В приемный зал вошел без панталон;
Но, впрочем, не забыто ни единой
Регалии; отлично выбрит он;
Темляк на шпаге; всё по циркуляру —
Лишь панталон забыл надеть он пару.
2
И надо же случиться на беду,
Что он тогда лишь свой заметил иромах,
Как уж вошел. «Ну, — думает, — уйду!»
Не тут-то было! Уж давно в хоромах.
Народу тьма; стоит он на виду,
В почетном месте; множество знакомых
Его увидеть могут на пути —
«Нет, — он решил, — нет, мне нельзя уйти!
3
А вот я лучше что-нибудь придвину
И скрою тем досадный мой изъян;
Пусть верхнюю лишь видят половину,
За нижнюю ж ответит мне Иван!»
И вот бочком прокрался он к камину
И спрятался по пояс за экран.
«Эх, — думает, — недурно ведь, канальство!
Теперь пусть входит высшее начальство!»
4
Меж тем тесней всё становился круг
Особ чиновных, чающих карьеры;
Невнятный в аале раздавался звук;
И все принять свои старались меры,
Чтоб сразу быть замеченными. Вдруг
В себя втянули животы курьеры,
И экзекутор рысью через зал,
Придерживая шпагу, пробежал.
5
Вошел министр. Он видный был мужчина,
Изящных форм, с приветливым лицом,
Одет в визитку: своего, мол, чина
Не ставлю я пред публикой ребром.
Внушается гражданством дисциплина,
А не мундиром, шитым серебром,
Всё зло у нас от глупых форм избытка,
Я ж века сын — так вот на мне визитка!
6
Не ускользнул сей либеральный взгляд
И в самом сне от зоркости Попова.
Хватается, кто тонет, говорят,
За паутинку и за куст терновый.
«А что, — подумал он, — коль мой наряд
Понравится? Ведь есть же, право слово,
Свободное, простое что-то в нем!
Кто знает! Что ж! Быть может! Подождем!»
7
Министр меж тем стан изгибал приятно:
«Всех, господа, всех вас благодарю!
Прошу и впредь служить так аккуратно
Отечеству, престолу, алтарю!
Ведь мысль моя, надеюсь, вам понятна?
Я в переносном смысле говорю:
Мой идеал полнейшая свобода —
Мне цель народ — и я слуга народа!
8
Прошло у нас то время, господа, —
Могу сказать; печальное то время, —
Когда наградой пота и труда
Был произвол. Его мы свергли бремя.
Народ воскрес — но не вполне — да, да!
Ему вступить должны помочь мы в стремя,
В известном смысле сгладить все следы
И, так сказать, вручить ему бразды.
9
Искать себе не будем идеала,
Ни основных общественных начал
В Америке. Америка отстала:
В ней собственность царит и капитал.
Британия строй жизни запятнала
Законностью. А я уж доказал:
Законность есть народное стесненье,
Гнуснейшее меж всеми преступленье!
10
Нет, господа! России предстоит,
Соединив прошедшее с грядущим,
Создать, коль смею выразиться, вид,
Который называется присущим
Всем временам; и, став на свой гранит,
Имущим, так сказать, и неимущим
Открыть родник взаимного труда.
Надеюсь, вам понятно, господа?»
11
Раадался в зале шепот одобренья,
Министр поклоном легким отвечал,
И тут же, с видом, полным снисхожденья,
Он обходить обширный начал зал:
«Как вам? Что вы? Здорова ли Евгенья
Семеновна? Давно не заезжал
Я к вам, любезный Сидор Тимофеич!
Ах, здравствуйте, Ельпидифор Сергеич!»
12
Стоял в углу, плюгав и одинок,
Какой-то там коллежский регистратор.
Он и к тому, и тем не пренебрег:
Взял под руку его: «Ах, Антипатор
Васильевич! Что, как ваш кобелек?
Здоров ли он? Вы ездите в театор?
Что вы сказали? Всё болит живот?
Aх, как мне жаль! Но ничего, пройдет!»
13
Переходя налево и направо,
Свои министр так перлы расточал;
Иному он подмигивал лукаво,
На консоме другого приглашал
И ласково смотрел и величаво.
Вдруг на Попова взор его упал,
Который, скрыт экраном лишь по пояс,
Исхода ждал, немного беспокоясь.
14
«Ба! Что я вижу! Тит Евсеич здесь!
Так, так и есть! Его мы точность знаем!
Но отчего ж он виден мне не весь?
И заслонен каким-то попугаем?
Престранная выходит это смесь!
Я любопытством очень подстрекаем
Увидеть ваши ноги... Да, да, да!
Я вас прошу, пожалуйте сюда!»
15
Колеблясь меж надежды и сомненья:
Как на его посмотрят туалет, —
Попов наружу вылез. В изумленье
Министр приставил к глазу свой дорнет.
«Что это? Правда или наважденье?
Никак, на вас штанов, любезный, нет?» —
И на чертах изящно-благородных
Гнев выразил ревнитель прав народных.
16
«Что это значит? Где вы рождены?
В Шотландии? Как вам пришла охота
Там, за экраном снять с себя штаны?
Вы начитались, верно, Вальтер Скотта?
Иль классицизмом вы заражены?
И римского хотите патриота
Изобразить? Иль, боже упаси,
Собой бюджет представить на Руси?»
17
И был министр еще во гневе краше,
Чем в милости. Чреватый от громов
Взор заблестел. Он продолжал: «Вы наше
Доверье обманули. Много слов
Я тратить не люблю». — «Ва-ва-ва-ваше
Превосходительство! — шептал Попов. —
Я не сымал... Свидетели курьеры,
Я прямо так приехал из квартеры!»
18
«Вы, милостивый, смели, государь,
Приехать так? Ко мне? На поздравленье?
В день ангела? Безнравственная тварь!
Теперь твое я вижу направленье!
Вон с глаз моих! Иль нету — секретарь!
Пишите к прокурору отношенье:
Советник Тит Евсеев сын Попов
Все ниспровергнуть власти был готов.
19
Но, строгому благодаря надзору
Такого-то министра — имярек —
Отечество спаслось от заговору
И нравственность не сгинула навек.
Под стражей ныне шлется к прокурору
Для следствия сей вредный человек,
Дерзнувший снять публично панталоны.
Да поразят преступника законы!
20
Иль нет, постойте! Коль отдать под суд,
По делу выйти может послабленье,
Присяжные-бесштанники спасут
И оправдают корень возмущенья;
Здесь слишком громко нравы вопиют —
Пишите прямо в Третье отделенье:
Советник Тит Евсеев сын Попов
Все ниспровергнуть власти был готов.
21
Он поступил законам так противно,
На общество так явно поднял меч,
Что пользу можно б административно
Из неглиже из самого извлечь.
Я жертвую агентам по две гривны,
Чтобы его — но скрашиваю речь, —
Чтоб мысли там внушить ему иные.
Затем ура! Да здравствует Россия!»
22
Министр кивнул мизинцем. Сторожа
Внезапно взяли под руки Попова.
Стыдливостью его не дорожа,
Они его от Невского, Садовой,
Средь смеха, крика, чуть не мятежа,
К Цепному мосту привели, где новый
Стоит, на вид весьма красивый, дом,
Своим известный праведным судом.
23
Чиновник по особым порученьям,
Который их до места проводил,
С заботливым Попова попеченьем
Сдал на руки дежурному. То был
Во фраке муж, с лицом, пылавшим рвеньем,
Со львиной физьономией, носил
Мальтийский крест и множество медалей,
И в душу взор его влезал всё далей.
24
В каком полку он некогда служил,
В каких боях отличен был как воин,
За что свой крест мальтийский получил
И где своих медалей удостоен —
Неведомо. Ехидно попросил
Попова он, чтобы тот был спокоен,
С улыбкой указал ему на стул
И в комнату соседнюю скользнул.
25
Один оставшись в небольшой гостиной,
Попов стал думать о своей судьбе:
«А казус вышел, кажется, причинный!
Кто б это мог вообразить себе?
Попался я в огонь, как сноп овинный!
Ведь искони того еще не бе,
Чтобы меня кто в этом виде встретил,
И как швейцар проклятый не заметил!»
26
Но дверь отверзлась, и явился в ней
С лицом почтенным, грустию покрытым,
Лазоревый полковник. Из очей
Катились слезы по его ланитам.
Обильно их струящийся ручей
Он утирал платком, узором шитым,
И про себя шептал: «Так! Это он!
Таким он был едва лишь из пелён!
27
О юноша! — он продолжал, вздыхая
(Попову было с лишком сорок лет), —
Моя душа для вашей не чужая!
Я в те года, когда мы ездим в свет,
Знал вашу мать. Она была святая!
Таких, увы! теперь уж боле нет!
Когда б она досель была к вам близко,
Вы б не упали нравственно так низко!
28
Но, юный друг, для набожных сердец
К отверженным не может быть презренья,
И я хочу вам быть второй отец,
Хочу вам дать для жизни наставленье.
Заблудших так приводим мы овец
Со дна трущоб на чистый путь спасенья.
Откройтесь мне, равно как на духу:
Что привело вас к этому греху?
29
Конечно, вы пришли к нему не сами,
Характер ваш невинен, чист и прям!
Я помню, как дитёй за мотыльками
Порхали вы средь кашки по лугам!
Нет, юный друг, вы ложными друзьями
Завлечены! Откройте же их нам!
Кто вольнодумцы? Всех их назовите
И собственную участь облегчите!
30
Что слышу я? Ни слова? Иль пустить
Уже успело корни в вас упорство?
Тогда должны мы будем приступить
Ко строгости, увы! и непокорство,
Сколь нам ни больно, в вас искоренить!
О юноша! Как сердце ваше черство!
В последний раз: хотите ли всю рать
Завлекших вас сообщников назвать?»
31
К нему Попов достойно и наивно:
«Я, господин полковник, я бы вам
Их рад назвать, но мне, ей-богу, дивно...
Возможно ли сообщничество там,
Где преступленье чисто негативно?
Ведь панталон-то не надел я сам!
И чем бы там меня вы ни пугали —
Другие мне, клянусь, не помогали!»
32
«Не мудрствуйте, надменный санкюлот!
Свою вину не умножайте ложью!
Сообщников и гнусный ваш комплот
Повергните к отечества подножью!
Когда б вы знали, что теперь вас ждет,
Вас проняло бы ужасом и дрожью!
Но дружбу вы чтоб ведали мою,
Одуматься я время вам даю!
33
Здесь, на столе, смотрите, вам готово
Достаточно бумаги и чернил:
Пишите же — не то, даю вам слово:
Чрез полчаса вас изо всех мы сил...«»
Тут ужас вдруг такой объял Попова,
Что страшную он подлость совершил:
Пошел строчить (как люди в страхе гадки!)
Имен невинных многие десятки!
34
Явились тут на нескольких листах:
Какой-то Шмидт, два брата Шулаковы,
Зерцалов, Палкин, Савич, Розенбах,
Потанчиков, Гудям-Бодай-Корова,
Делаверганж, Шульгин, Страженко, Драх,
Грай-Жеребец, Бабиов, Ильин, Багровый,
Мадам Гриневич, Глазов, Рыбин, Штих,
Бурдюк-Лишай — и множество других.
35
Попов строчил сплеча и без оглядки,
Попались в список лучшие друзья;
Я повторю: как люди в страхе гадки —
Начнут как бог, а кончат как свинья!
Строчил Попов, строчил во все лопатки,
Такая вышла вскоре ектенья,
Что, прочитав, и сам он ужаснулся,
Вскричал: «Фуй! Фуй!» задрыгал —
и проснулся.
36
Небесный свод сиял так юн я нов,
Весенний день глядел в окно так весел,
Висела пара форменных штанов
С мундиром купно через спинку кресел;
И в радости уверился Попов,
Что их Иван там с вечера повесил, —
Одним скачком покинул он кровать
И начал их в восторге надевать.
37
«То был лишь сон! О, счастие! О, радость!
Моя душа, как этот день, ясна!
Не сделал я Бодай-Корове гадость!
Не выдал я агентам Ильина!
Не наклепал на Савича! О, сладость!
Мадам Гриневич мной не предана!
Страженко цел, и братья Шулаковы
Постыдно мной не ввержены в оковы!»
38
Но ты, никак, читатель, восстаешь
На мой рассказ? Твое я слышу мненье:
Сей анекдот, пожалуй, и хорош,
Но в нем сквозит дурное направленье.
Всё выдумки, нет правды ни на грош!
Слыхал ли кто такое обвиненье,
Что, мол, такой-то — встречен без штанов,
Так уж и власти свергнуть он готов?
39
И где такие виданы министры?
Кто так из них толпе кадить бы мог?
Я допущу: успехи наши быстры,
Но где ж у нас министер-демагог?
Пусть проберут все списки и регистры,
Я пять рублей бумажных дам в залог;
Быть может, их во Франции немало,
Но на Руси их нет — и не бывало!
40
И что это, помилуйте, за дом,
Куда Попов отправлен в наказанье?
Что за допрос? Каким его судом
Стращают там? Где есть такое зданье?
Что за полковник выскочил? Во всем,
Во всем заметно полное незнанье
Своей страны обычаев и лиц,
Встречаемое только у девиц.
41
А наконец, и самое вступленье:
Ну есть ли смысл, я спрашиваю, в том,
Чтоб в день такой, когда на поздравленье
К министру все съезжаются гуртом,
С Поповым вдруг случилось помраченье
И он таким оделся бы шутом?
Забыться может галстук, орден, пряжка —
Но пара брюк — нет, это уж натяжка!
42
И мог ли он так ехать? Мог ли в зал
Войти, одет как древние герои?
И где резон, чтоб за экран он стал,
Никем не зрим? Возможно ли такое?
Ах, батюшка-читатель, что пристал?!
Я не Попов! Оставь меня в покое!
Резон ли в этом или не резон —
Я за чужой не отвечаю сон!
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.