Жизнь бежит хмельная, таборья,
Без родни, но при чертях.
Закрываю двери в тамбур я,
Круг однушкой очертя.
Оглядев богатство брутово -
Бутыльки да туеса -
За окном смеётся Бутово
И листает небеса.
Росы рядят перелесицу
В майский праздничный расшив.
Кто-то строил в небо лестницу,
Да ушел, не завершив.
Буду паинькой и впредь «на вы»,
Опоклоню купола,
Лишь бы ночью очи ведьмовы
Не глядели из угла.
Врёт весна, беды предвестница,
Не по Хомушке жетон.
Под ногами стонет лестница,
Будто вовсе не бетон.
Где сбивал сосулек ледни я
Под апрелью опупень -
Строчка тянется последняя
За последнюю ступень...
Помню, как-то мы скульптуру-архитектуру питерскую в вашем стихе... Очень хорошо вы образы действительности выхватываете и в стих их вшиваете емко и немногословно. Я про Бутово, листающее небеса. Зная про тамбур, для меня это строка максимально информативна. Я понимаю, что в метро, что смотрю в око. Электричка едет, причем по открытому пространству уже и столбы и деревья проносятся мимо, создавая эффект "листания". Целый фрагмент, целая сценка.
То же с нарочитым опоклониванием - внешним выражением веры.
снова к Вию и вновь качнулось в реальность - бетонная лестница.
Все, дальше не буду. Вдруг автор совсем другое... а я тут, как критик, а не читатель - приписываю ему свои мысли ))
Хороший стих. очень
Да, с Питером мы тогда лихо карту полистали :)
По поводу тамбура: - первоначально имелся ввиду обычный приквартирный тамбур (круг однушкой очертя). Бутово в этом случае смеется за самым обыкновенным окном и листает небеса, гоняя облака.
Но уже на втором сайте мне пишут про метро - видимо, это стойкая ассоциация для описываемой местности. Легкое метро там действительно и небеса полистает, и район покажет, и чертей продемонстрирует.
Отлично. Такой многозначный стиш. Но от вас именно такое и жду.
Вот черт! Это ж опять придется чему-то соответствовать... А просто пошалить уже не? :(
Спасибо, что с такой настойчивостью пытаетесь направить меня в сторону сурьёзных литературных путей :)
шалите, не бойтесь)
Улыбающееся Бутово не воспринимается как внешне, так и по причине ужасных страданий, которые были причинены в этом месте.
Да и Гоголевские персонажи для чего здесь?
Кому как. Над Красной площадью тоже солнышко сияет, и девушки по ней улыбающиеся ходят. Так что теперь, вешаться из-за ее прошлого?
Кстати: где, по-вашему, должны обитать гоголевские персонажи?
О стихотворении Виева лестница. Стихотворение об одиночестве.
Жизнь бежит хмельная, таборья,
Без родни, но при чертях.
Автор у же со сложившимся почерком, узнаваемым – ( жизнь однушкой очертя, опоклоню купола) – все это свойственно поэзии данного автора. Его интересные конструкции в подавляющей части очень интересны. Узнаваема и сложная рифма в конце ( таборья- тамбур я, на вы – ведьмовы)
Наиболее интересным представляется мне начало стихотворение( большая концентрация образов ярких и интересных) и концовка
Строчка тянется последняя
За последнюю ступень...
Виева лестница – название интересное. В стихотворении наряду с простой обыденной жизнью четко прописан образ темного мира, именно это и придает стихотворению поэтическую глубину.
Размышляя над конструкцией опоклоню добавлю что именно это Опоклоню – снижает восприятие здесь устойчивый ассоциативный ряд( окрестить – освятить – диссонансом и рядом же осквернить - синонимично) в данном случае последнее ближе к опоклоню, не пренебрежение, а отторжение куполов. Ну тут автор решит сам, это так – на будущее. В общем – стихотворение на уровне.
Вот так и узнаешь, о чем на самом деле в собственный текстах написано :)
Для меня, например, было откровением узнать, что этот стиш - об одиночестве. В компании чертей особо не заскучаешь :) Да и не тяготится ЛГ одиночеством ничуть.
А вот по поводу куполов вы совершенно правы. Кто-то в предыдущих рецензиях уже писал, что "опоклоню" - это не вера, а только внешнее проявление веры. Что мне и было нужно подчеркнуть. И на протяжении всего текста ЛГ разбирается отнюдь не с одиночеством, а с собственными критериями веры и безверия.
Простите за опечатки.
* в собственных текстах
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Шел я по улице незнакомой
И вдруг услышал вороний грай,
И звоны лютни, и дальние громы,
Передо мною летел трамвай.
Как я вскочил на его подножку,
Было загадкою для меня,
В воздухе огненную дорожку
Он оставлял и при свете дня.
Мчался он бурей темной, крылатой,
Он заблудился в бездне времен…
Остановите, вагоновожатый,
Остановите сейчас вагон.
Поздно. Уж мы обогнули стену,
Мы проскочили сквозь рощу пальм,
Через Неву, через Нил и Сену
Мы прогремели по трем мостам.
И, промелькнув у оконной рамы,
Бросил нам вслед пытливый взгляд
Нищий старик, — конечно тот самый,
Что умер в Бейруте год назад.
Где я? Так томно и так тревожно
Сердце мое стучит в ответ:
Видишь вокзал, на котором можно
В Индию Духа купить билет?
Вывеска… кровью налитые буквы
Гласят — зеленная, — знаю, тут
Вместо капусты и вместо брюквы
Мертвые головы продают.
В красной рубашке, с лицом, как вымя,
Голову срезал палач и мне,
Она лежала вместе с другими
Здесь, в ящике скользком, на самом дне.
А в переулке забор дощатый,
Дом в три окна и серый газон…
Остановите, вагоновожатый,
Остановите сейчас вагон!
Машенька, ты здесь жила и пела,
Мне, жениху, ковер ткала,
Где же теперь твой голос и тело,
Может ли быть, что ты умерла!
Как ты стонала в своей светлице,
Я же с напудренною косой
Шел представляться Императрице
И не увиделся вновь с тобой.
Понял теперь я: наша свобода
Только оттуда бьющий свет,
Люди и тени стоят у входа
В зоологический сад планет.
И сразу ветер знакомый и сладкий,
И за мостом летит на меня
Всадника длань в железной перчатке
И два копыта его коня.
Верной твердынею православья
Врезан Исакий в вышине,
Там отслужу молебен о здравьи
Машеньки и панихиду по мне.
И всё ж навеки сердце угрюмо,
И трудно дышать, и больно жить…
Машенька, я никогда не думал,
Что можно так любить и грустить.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.