Если всё время человеку говорить, что он «свинья», то он действительно в конце концов захрюкает
(Максим Горький)
Поэзия
Все произведения Избранное - Серебро Избранное - Золото
К списку произведений
Ваши комментарии
01.06.2014 14:58 natasha
Кто это - альберт диблдок (не знаю или забыла, что-то мерещиться такое...)?
Актуальный (конкретный) сюжет детально не ясен, но стих понравился, в целом картина и ощущение внятны, очень сильное завершение.
01.06.2014 15:17 Baas Наташа, с Диблдоком - долгая история, а сюжет довольно стар и прост: Вифлиемская звезда, ясли, младенец, Мария, Иосиф, брат( Каин) убивает брата, фугасы рвутся, Ирод и т.д. Действие Рождественского вертепа перенесено на территорию современной Новороссии.
01.06.2014 16:22 natasha Библейские сюжеты мне известны, конечно.:) Я имела в виду современный реальный сюжет ( у некого "Иосифа", который дежурит на блок-посту, родился младенец. Так как то? Или?). Каин, кстати, здесь, мне думается с маленькой буквы лучше (как нарицательное), чтобы не смешивать "ветхий" и "новый" сюжеты.
01.06.2014 23:49 Baas Наташа, как не смешивать? Да весь текст и создан с помощью блендера. А младенец родился не у Иосифа. Скорее у Девы Марии.
02.06.2014 00:23 natasha Володя, очень люблю с вами разговаривать, потому что иногда смеюсь в голос, когда мне, вдруг, кажется, что вы предполагаете во мне умственную неполноценность. Это насчет "...родился... Скорее у ...Марии". :))
А серёзно: о смешивании. Смешивать, конечно, можно и это хорошо, но не всё же со всем можно смешивать. Метафора сама по себе тоже должна быть верной. Не может никак (да и зачем?) ветхозаветный Каин обернуться новозаветным волхвом. Нарицательный может, настоящий - нет. Поэтому я и говорила о "каин" (с маленькой буквы).))
03.06.2014 19:38 Baas Да нет, Наташа, я предполагаю лишь Ваш острый ум. Примите этот факт по умолчанию, очень прошу. Каин вполне может стать волхвом без всяких игр в нарицательность. Я даже не буду говорить про постмодернизм,новозаветных митьков, отдающих свои уши ветхозаветному Ван Гогу, про ненарицательного Дубровского, которого БГ усадил в ненарицательный аэроплан. Я лишь приведу классическое в тему: "волхвы забудут адрес твой". Вы правда считаете что Бродский писал о неких "нарицательных" волхвах? Уверен что он не заморачивался по поводу того что его метафора не до конца верна, так как новозаветные волхвы не могут забыть адрес вполне себе современного (относительно) ЛГ.
03.06.2014 20:14 Baas Ещё не понял насчёт ветхо-новозаветности. То есть, если ветхозаветный Каин обернётся ветхозаветным же, допустим, Давидом, то всё нормально будет с верностью метафоры?
03.06.2014 23:22 natasha Ну, вот, вы хороший пример привели, чувствуете же, что Каин в Давида как-то плохо получается (как, скажем, Юлий Цезарь в маршала Жукова) , здесь оборот времени не привычный, првычный, чаще и естественнее (понятно, почему) наоборот. Но в случае "Каин в волхва", кроме нелепости анахронизма, есть еще что-то более важное, как-бы некая особая грань, разделяет их, условно, скажем так: "Рождество Христово". Я. это просто чую как-то, черт, это трудно объяснить.
----------
А БГ и прочие примеры: там - другое.
03.06.2014 23:53 Baas Ну может быть)
01.06.2014 19:57 ArinaPP
Понравилось. Страшно только очень. Брат на брата.
01.06.2014 23:33 Baas Арина, спасибо.
01.06.2014 22:27 Pro
очень тревожащий стих. очень армагедонский... образы очень сильные. Не Каина не надо с маленьхой имхо.
Я тоже не знаю Диблдока (. Это грустно. Володя, гони пояснение со *, иначе мы будем чувствовать себя ущербными. Это ж публичный стих.
01.06.2014 23:32 Baas Николай, скорее дающий надежду( мне так хочется видеть). А Диблдок это главный герой старого американского фильма. Такой нуар начала сороковых. Правда звали его (*Диблдока) там не Альберт, а Альфред, по моему. И фамилия была другая. Не помню точно(
01.06.2014 23:42 Pro и фильм был не штатовский. А вапче - книга была... )))
01.06.2014 23:43 Baas )))
01.06.2014 22:31 aerozol
Точечки над "ё" в слове "упадёт" - лишние, Владимир.
С уважением, Никита.
01.06.2014 22:35 Baas Точно, Никита! Спасибо
01.06.2014 22:41 aerozol e!!!
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
Анне Ахматовой
Когда она в церковь впервые внесла
дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна.
И старец воспринял младенца из рук
Марии; и три человека вокруг
младенца стояли, как зыбкая рама,
в то утро, затеряны в сумраке храма.
Тот храм обступал их, как замерший лес.
От взглядов людей и от взоров небес
вершины скрывали, сумев распластаться,
в то утро Марию, пророчицу, старца.
И только на темя случайным лучом
свет падал младенцу; но он ни о чем
не ведал еще и посапывал сонно,
покоясь на крепких руках Симеона.
А было поведано старцу сему,
о том, что увидит он смертную тьму
не прежде, чем сына увидит Господня.
Свершилось. И старец промолвил: "Сегодня,
реченное некогда слово храня,
Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
затем что глаза мои видели это
дитя: он - Твое продолженье и света
источник для идолов чтящих племен,
и слава Израиля в нем." - Симеон
умолкнул. Их всех тишина обступила.
Лишь эхо тех слов, задевая стропила,
кружилось какое-то время спустя
над их головами, слегка шелестя
под сводами храма, как некая птица,
что в силах взлететь, но не в силах спуститься.
И странно им было. Была тишина
не менее странной, чем речь. Смущена,
Мария молчала. "Слова-то какие..."
И старец сказал, повернувшись к Марии:
"В лежащем сейчас на раменах твоих
паденье одних, возвышенье других,
предмет пререканий и повод к раздорам.
И тем же оружьем, Мария, которым
терзаема плоть его будет, твоя
душа будет ранена. Рана сия
даст видеть тебе, что сокрыто глубоко
в сердцах человеков, как некое око".
Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
Мария, сутулясь, и тяжестью лет
согбенная Анна безмолвно глядели.
Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле
для двух этих женщин под сенью колонн.
Почти подгоняем их взглядами, он
шел молча по этому храму пустому
к белевшему смутно дверному проему.
И поступь была стариковски тверда.
Лишь голос пророчицы сзади когда
раздался, он шаг придержал свой немного:
но там не его окликали, а Бога
пророчица славить уже начала.
И дверь приближалась. Одежд и чела
уж ветер коснулся, и в уши упрямо
врывался шум жизни за стенами храма.
Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди,
он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою
как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.
16 февраля 1972