Вот на берёзе плюшевая полоса,
Если к ней стать лицом, то восток будет слева.
До разлуки с тобой у меня три часа -
Десять тысяч секунд чтобы что-нибудь сделать.
Вот покраснели камни - солнце падает вниз,
Мне бы спешить, а я мысью стелюсь по древу.
Радостен и печален cонный осенний блиц,
Девять тысяч секунд - спешка помеха делу.
Восемь сотен секунд, неба погасла медь,
Не заблудиться бы сивогнедой каурке.
День твой похож на рыбу, сон мой похож на сеть -
Чёрные небеса, звёзды играют в жмурки.
Сивый - седой. Гнедой – красно-коричневый, с чёрными ногами, гривой и хвостом...Так на какой же лошадке скачет автор?
Я это тоже заметила, но, вспомнила, что "сивка-бурка вещая каурка" - то же самое, на самом деле, и эта сказочная аллюзия показалась мне уместной здесь.
Да нет у меня никакой лошадки, Святослав. И, поверьте, несмотря на это вполне в курсе изложенных вами сведений. Пустое это всё. В стишках, скажу как на духу, бывает и день, похожий на рыбу, и каурки сивогнедые, и животное паук. Стишки это же не статья в журнале "Коневодство". Да, ещё. В стишке скачет вовсе не афтор, а ЛГ, которого афтор выдумал вместе со странной лошадью. Уж извиняйте, всю правду вам открыл(
а чем паук не животное в реале?) Относицца вполне легально к царству животных, а не растений или грибов) да-с
Ну типа да. Чем сивогнедая каурка не ложадь? Относится к царству лошадей, а не грибов.
Единожды солгавший, кто тебе поверит? — 74-й афоризм из собрания мыслей и афоризмов «Плоды раздумья» (1854) Козьмы Пруткова. В оригинале: Единожды солгавши, кто тебе поверит ?
Это да. Кстати, вы ещё, очень великодушно поступили, не став мне указывать на не менее вопиющий обман со звёздами играющими в жмурки. Поскольку всем известно что звёзды это такие газообразные термоядерные шары, назодящиеся друг от друга на расстоянии миллионов световых лет которые в жмурки играть не имеют возможности, поскольку прятаться им негде, их отовсюду видно невооружённым, но проникновенным глазом)
Пусть "жмурки" - будут вашим авторским оксюмороном. Удачи на сайте!
Стихоживопись, это моё! Спасибо, Владимир!
Рал что по душе. Спасибо, Виталий)
Возвращаюсь и возвращаюсь... Значит, так тому и быть. Спсб
И это хорошо) Спасибо, Владимир
"блиц" бы на "бриз"... Ну нет, так нет.(с) )
да легко)
Неплохой стих, начало душевное, потом какой-то прагматизм попёр) Проверьте на опечатки.
Наташа, Вы на самом деле очень тонко прочувствовали текст. У этого стишка, не знаю почему, очень много вариантов окончания истории, которая начинается с душевных терзаний ЛГ, вынужденного спешно, в условиях цейтнота времени, ориентироваться на местности, в поисках возлюбленной. В первых, ещё детских вриантов, стишок заканчивался хеппи-эндом, затем были трагические и драматические варианты результатов поиска лиргероем пропавшей дамы сердца. В последнем же(прагматичном ,хотя скорее самопародийном) варинте, "скакун на каурке" ваще решил не торопиться, растекся мысью, восхитился собственной свободой, зафилософил и, походу, не успеет) Простите за столь длинный экскурс. Тем более вы их (экскурсы) не любите(
(чувствует себя обманутым) Но ведь это уже совершенно другой стих, я забирал не этот...(
:)
Владимир, БЛин, хочется совершенства, а не можется( Вернуть первоначальный?
Владимир, нет у мну никаких правов вам этого советовать, вы же понимаете. Стих всё еще волнует вас, он еще рождается. Он еще не отпустил вас, а вы его. Поживем — увидим.
Вернуть обязательно, но этот тоже здесь, пока, оставьте. Пусть будет, пока, два. Но первый намного лучше, сразу скажу. имхо.
Друзья я так рад вашему вниманию, и сочувствию, и сотворчеству. Ради этого и стоит пытаться чё-то придумывать. Конечно первый возвращаю)
Извините, Володя, не было времени подробнее написать. Сейчас напишу: Виталий очень тонко заметил : "Стихоживопись..." . Этот из таких стихов, я вижу что-то, типа, "палех": на черном (небеса) лаке красное (камни, солнце, конь..), золотое (сбруя, доспехи, грива... ) серебряное (звезды), малахит (мох на березе, тёмно-зеленый лес...) - поэтому изменения, которые, у вас были, смазали картинку, и, кроме того, наступление рассвета, движение теней убило идею неподвижности всего (кроме "тик-так")- рыцарь скачет, скачет, скачет, но остается неподвижным (он точно заколдован своей нерешительностью, как злой вельмой), и все вместе с ним неизменно (небеса продолжают чернеть, солнце продолжает падать, звезды сиять) - так похоже бывает во сне, когда изо всех сил бежишь, но почти не сдвигаешься с места. Поэтому, мне кажется, что это можно усилить, если даже намек на любые изменения убрать ("погасло"). Как то так. Кстати, погуглите "палехскую роспись", или, вот, например, близко к вашему сюжету (остальное дорисуйте) http://eva.ru/albumpage/197435/658442.htm
первый, второй... знать бы, какой вариант я выбрал )
Да без разницы) Спасибо, Николай.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Это город. Еще рано. Полусумрак, полусвет.
А потом на крышах солнце, а на стенах еще нет.
А потом в стене внезапно загорается окно.
Возникает звук рояля. Начинается кино.
И очнулся, и качнулся, завертелся шар земной.
Ах, механик, ради бога, что ты делаешь со мной!
Этот луч, прямой и резкий, эта света полоса
заставляет меня плакать и смеяться два часа,
быть участником событий, пить, любить, идти на дно…
Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
Кем написан был сценарий? Что за странный фантазер
этот равно гениальный и безумный режиссер?
Как свободно он монтирует различные куски
ликованья и отчаянья, веселья и тоски!
Он актеру не прощает плохо сыгранную роль —
будь то комик или трагик, будь то шут или король.
О, как трудно, как прекрасно действующим быть лицом
в этой драме, где всего-то меж началом и концом
два часа, а то и меньше, лишь мгновение одно…
Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
Я не сразу замечаю, как проигрываешь ты
от нехватки ярких красок, от невольной немоты.
Ты кричишь еще беззвучно. Ты берешь меня сперва
выразительностью жестов, заменяющих слова.
И спешат твои актеры, все бегут они, бегут —
по щекам их белым-белым слезы черные текут.
Я слезам их черным верю, плачу с ними заодно…
Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
Ты накапливаешь опыт и в теченье этих лет,
хоть и медленно, а все же обретаешь звук и цвет.
Звук твой резок в эти годы, слишком грубы голоса.
Слишком красные восходы. Слишком синие глаза.
Слишком черное от крови на руке твоей пятно…
Жизнь моя, начальный возраст, детство нашего кино!
А потом придут оттенки, а потом полутона,
то уменье, та свобода, что лишь зрелости дана.
А потом и эта зрелость тоже станет в некий час
детством, первыми шагами тех, что будут после нас
жить, участвовать в событьях, пить, любить, идти на дно…
Жизнь моя, мое цветное, панорамное кино!
Я люблю твой свет и сумрак — старый зритель, я готов
занимать любое место в тесноте твоих рядов.
Но в великой этой драме я со всеми наравне
тоже, в сущности, играю роль, доставшуюся мне.
Даже если где-то с краю перед камерой стою,
даже тем, что не играю, я играю роль свою.
И, участвуя в сюжете, я смотрю со стороны,
как текут мои мгновенья, мои годы, мои сны,
как сплетается с другими эта тоненькая нить,
где уже мне, к сожаленью, ничего не изменить,
потому что в этой драме, будь ты шут или король,
дважды роли не играют, только раз играют роль.
И над собственною ролью плачу я и хохочу.
То, что вижу, с тем, что видел, я в одно сложить хочу.
То, что видел, с тем, что знаю, помоги связать в одно,
жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.