Во мне поселился червяк...нечто, ласкающее до смерти. Не болит, не стреляет, не кусается, без рук, без ног...Но душит.
Галина Щербакова.
Что тебе нужно? Во славу мои стихи,
Которые пляшут, сливаясь с бумагой влет?
Тебе ж комфортно считать по ночам грехи,
Обметывать черным засохший и слабый рот.
Приполз? Проходи - не нужен твой политес,
Мол, открывайте - гостю чтоб комильфо,
Тебе ж отраден из дров наломанных лес,
Тебе ж приятно, когда на душе херо...
Ты лижешь сердце? Возьми же и подавись -
Кусочек красный, как тряпка - на рог быка.
А ты в ответ: "Что поделать? Такая жизнь!
Уйду сегодня, но скоро вернусь. Пока!"
Ты лижешь сердце? Возьми же и подавись -
Кусочек красный, как тряпка - на рог быка.
А ты в ответ: "Что поделать? Такая жизнь!
Уйду сегодня, но скоро вернусь. Пока!"
))))))))))
кул)))
увы и ах))))))))))
Вау!
Очень!!! Особенно последние строки - такие сильные
Стас, милый, до чего ж ты хороший, солнышко мое!!!!
Ну... не настолько уж и хороший! :)
Придется критикнуть тебя, Роза, за этот стих – до того экспрессивный, что логика и здарвый смысл в нем как бы лишние. Иногда поругаешься с кем-нибудь, наорешь, навесишь на человека Бог знает чего и из каких шкафов вынутое, а он на тебя. Ну а в скандале логику искать – только портить. Там эмоции нужно выбросить. Это и есть мое общее впечатление от стиха – выброс эмоций, без особой заботы о читателе. А читателю – вот незадача! – хочется, чтобы автор о нем заботился, совпадал с ним, старался для него, а не наоборот. Чтобы влезал иногда в его, читателя, штаны и видел свой текст его глазами. И беспокоился: А поймут ли меня здесь? А тут не споткнутся ли? Не заскучают ли в этом месте? Давай попробуем посмотреть на твой стих моими глазами.
Главное достоинство стиха я вижу в том, что он честный. Никакой театральщины, босая душа и лезвие ножа. С другой стороны, самая малость игры и режессуры здесь, может быть, не повредила бы. Парадокс, однако. Непонятки для меня начинаются с "во славу мои стихи". Во славу кому или чему? Тому, кто "приполз", надо думать. Давай для ясности обозначим двух персонажей стиха ЛГ и Приползший. И вот, не успел он приползти, как немедленно возникает вопрос о стихах ему во славу? Есть сильное сомнение, что он приполз именно за стихами. И в своевременности вопроса, соответственно.
"Стихи пляшут" – это, о том, вероятно, что ЛГ пишет нервничая, со слезами на глазах, отчего строки как бы пляшут. Да, но "пляшут", применительно к стихам, сразу вызывает у меня другую не особенно приятную ассоциацию – невыдержанный размер, расхлябанный ритм. Далее, “сливаясь с бумагой влет” должно означать спонтанность, быстроту написания, если я правильно понял. Стихи сливаются с бумагой – это хорошо, где-то даже с классиком перекликается. Но "влет" говорят только о стрельбе по летящей цели, имхо. А тут вроде никто не летит и не стреляет.
Чьи грехи считает Приползший, ЛГ или свои? Это немаловажный вопрос, оставшийся без ответа. И почему именно по ночам, что в этом особенно комфортного? Для драматизма, надо полагать. "Обметывать черным засохший и слабый рот" – вообще не понял о чем это. О грязных намеках, оскорблениях, обвинениях? Или, может, об искусанных губах? Почему рот засох, почему он слабый? Устал грехи считать? Кроме того, не вижу никакой связи между первыми двумя и последующими строками этой строфы.
Во второй строфе слегка споткнулся о "Мол, открывайте – гостю чтоб комильфо". В смысле, дверь УЖЕ открыта, раз сказано "проходи". "Принимайте" пришло в голову как вариант. Зачем гостю так нужны "политес" и "комильфо"? Этот момент подчеркнут, стало быть, важен, а чем? Просто показать его манерность или здесь что-то другое? Снова читатель вынужден гадать. "Отраден из дров наломанных лес" – образ симпатичный и ясный, но опять-таки неувязочка имеет место. "Из дров лес" это все равно, что из говяжьих сарделек корова. Дрова не могут, даже ради метафоры, пойти на лесоповал, пустить корни и изобразить лес. "Когда на душе херо..." Рифмовка с недосказанным словом оправдана, так мне думается, если недосказанность чем-то обоснована. Например, ЛГ перебили, упала ваза, в комнату вошел ребенок... Здесь она ничем не обоснована, а значит, можно было обойтись без нее, тем более сама рифма не такая уж соблазнительная. Что значит "лижешь сердце"? Ну не могу понять, хоть надень меня на рог быка :)
Резюме. Роза, сублимация вещь полезная, это ясно. Но вот когда я читаю, например, Достоевского, известного решателя собственных проблем на бумаге и чужими руками, то я – Раскольников, как бы это ни было странно и страшно. У тебя мне не удалось стать никем. Мешает все сказанное выше. Эмоциональный стресс, крик души, фиксация на себе не способствуют качественным текстам. Может остыть, подумать о читателе, поработать еще, ведь у тебя бывает лучше в разы, я не прав? Все это крайне субъективно, разумеется. Если еще когда-нибудь закажешь мне потрошилку, позволь выбрать вещь самому – люблю тебе делать комплименты гораздо больше, чем критиковать.
Прелесть прелестная, Максик!!!!!))))
*позволь выбрать вещь самому – люблю тебе делать комплименты гораздо больше, чем критиковать* - уже жду!!!!!!!!
Тот самый случай, когда ответ симпатичнее привета)))
Дело в том, что я прочитала несколько повестей Галины Щербаковой, и она описывает в них людей не просто несчастливых, а несчастливых в такой остро - болезненной форме, что, действительно, когда я читала, у меня возникло ощущение соприкосновения души с лезвием...
И в одной из повестей, если не ошибаюсь,*Спартанки и спартанцы*, автор пишет о женщинах, проходящих страшные ( на мой взгляд, более страшные, чем шаги к аду Данте) этапы погружения в депрессию...
Вплоть до суицида.
Вот поэтому, наверное, ты прав, более, чем сумбурно я и попыталась свои эмоции изложить, описывая Червя сиречь Депрессию, которая меня слава Богу миновала, но один раз в жизни я чуточку - чуточку почувствовала даже не ее саму, а только лишь ее приближение...
И могу тебе сказать, что это - одно из самых страшных воспоминаний в моей жизни...
мне Ваш юмор понравился.
Такой проникновенный, увлекательный. Вы всё заметили, до мельчайших мелочей и при этом смогли не измельчать :).
Спасибо Автору за стих и Вам за Ваш взгляд.
тронута.
Заходите часто - часто)))
Стихи сливаются с бумагой-верно!Удачи!
Спасибо!
blagodaru!
Дерзко))
угу)))
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Из пасти льва
струя не журчит и не слышно рыка.
Гиацинты цветут. Ни свистка, ни крика,
никаких голосов. Неподвижна листва.
И чужда обстановка сия для столь грозного лика,
и нова.
Пересохли уста,
и гортань проржавела: металл не вечен.
Просто кем-нибудь наглухо кран заверчен,
хоронящийся в кущах, в конце хвоста,
и крапива опутала вентиль. Спускается вечер;
из куста
сонм теней
выбегает к фонтану, как львы из чащи.
Окружают сородича, спящего в центре чаши,
перепрыгнув барьер, начинают носиться в ней,
лижут морду и лапы вождя своего. И, чем чаще,
тем темней
грозный облик. И вот
наконец он сливается с ними и резко
оживает и прыгает вниз. И все общество резво
убегает во тьму. Небосвод
прячет звезды за тучу, и мыслящий трезво
назовет
похищенье вождя -
так как первые капли блестят на скамейке -
назовет похищенье вождя приближеньем дождя.
Дождь спускает на землю косые линейки,
строя в воздухе сеть или клетку для львиной семейки
без узла и гвоздя.
Теплый
дождь
моросит.
Как и льву, им гортань
не остудишь.
Ты не будешь любим и забыт не будешь.
И тебя в поздний час из земли воскресит,
если чудищем был ты, компания чудищ.
Разгласит
твой побег
дождь и снег.
И, не склонный к простуде,
все равно ты вернешься в сей мир на ночлег.
Ибо нет одиночества больше, чем память о чуде.
Так в тюрьму возвращаются в ней побывавшие люди
и голубки - в ковчег.
1967
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.