Прижаться лбом
ко лбу столба,
потом -
прижаться ухом.
Чтобы дрожащая гудьба
в тебя проникла звуком.
Чтоб завибрировать, заныть
под звука колкий щёкот,
чуть положенье изменить,
пристраивая щёку,
и слушать,
как в столбе поёт
невидимое что-то…
О чём гудит?
Куда зовёт?
Страсть, как понять охота.
Спасибо. Рада, что Вам известно это баловство))). Я помню слушаешь-слушаешь, и этот гуд начинает тебя уводить куда-то.
И кажется, весь мир в ухе гудит )))
Да. А потом идёшь слегка ошалевший.
С вселенским гулом внутри...
Точно))).
пошла до первого столба.))))
Спасибо! Но надо чтобы столб обязательно был деревянный, бетонные не поют)).
А ещё есть хороший атракцион - забраться в большую бетонную трубу пересохшего водотока под железнодорожным полотном и ждать приближающегося поезда. Надвигающийся гул, потом чудовищный грохот с перестуком, когда сидишь с невольно открытым ртом . И потом удаляющийся, удаляющийся гул... Вылезаешь совершенно обалдевший. Практиковал в детстве ))
Спасибо за отзыв. Никогда не испытывала того о чём вы написали, но точно - здорово. Если бы в наших местах была железная дорога - тоже бы набралась впечатлений. У нас были штормы , от них тоже глохнешь на время.
деревья слушала, столбы - нет. надо попробовать))))
Ира, спасибо. Так хорошо, что ты зашла))). Вот вопрос - есть ли сейчас деревянные столбы? В глубинку ехать надо))).
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Я завещаю правнукам записки,
Где высказана будет без опаски
Вся правда об Иерониме Босхе.
Художник этот в давние года
Не бедствовал, был весел, благодушен,
Хотя и знал, что может быть повешен
На площади, перед любой из башен,
В знак приближенья Страшного суда.
Однажды Босх привел меня в харчевню.
Едва мерцала толстая свеча в ней.
Горластые гуляли палачи в ней,
Бесстыжим похваляясь ремеслом.
Босх подмигнул мне: "Мы явились, дескать,
Не чаркой стукнуть, не служанку тискать,
А на доске грунтованной на плоскость
Всех расселить в засол или на слом".
Он сел в углу, прищурился и начал:
Носы приплюснул, уши увеличил,
Перекалечил каждого и скрючил,
Их низость обозначил навсегда.
А пир в харчевне был меж тем в разгаре.
Мерзавцы, хохоча и балагуря,
Не знали, что сулит им срам и горе
Сей живописи Страшного суда.
Не догадалась дьяволова паства,
Что честное, веселое искусство
Карает воровство, казнит убийство.
Так это дело было начато.
Мы вышли из харчевни рано утром.
Над городом, озлобленным и хитрым,
Шли только тучи, согнанные ветром,
И загибались медленно в ничто.
Проснулись торгаши, монахи, судьи.
На улице калякали соседи.
А чертенята спереди и сзади
Вели себя меж них как Господа.
Так, нагло раскорячась и не прячась,
На смену людям вылезала нечисть
И возвещала горькую им участь,
Сулила близость Страшного суда.
Художник знал, что Страшный суд напишет,
Пред общим разрушеньем не опешит,
Он чувствовал, что время перепашет
Все кладбища и пепелища все.
Он вглядывался в шабаш беспримерный
На черных рынках пошлости всемирной.
Над Рейном, и над Темзой, и над Марной
Он видел смерть во всей ее красе.
Я замечал в сочельник и на пасху,
Как у картин Иеронима Босха
Толпились люди, подходили близко
И в страхе разбегались кто куда,
Сбегались вновь, искали с ближним сходство,
Кричали: "Прочь! Бесстыдство! Святотатство!"
Во избежанье Страшного суда.
4 января 1957
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.