Несомненно, всё это скоро кончится -
быстро и, видимо, некрасиво.
Иосиф Бродский
Когда в предполночь,
выйдя в сад,
бросаешь сквозь ресницы взгляд -
перед собою,
или в далей посеребрённые вуали,
где ельника чернёный строй
торчит колючею толпой,
беззвучно подбираясь к небу...
(как в противостоянии Фебу)
А яблок мёрзлые шары -
ещё с уборочной поры
остались на ветвях пустых -
и с ними редкие листы -
висят безмолвно, без движенья,
и ждут земного притяжения...
И тишина -
столбом стеклянным -
стоит над голубой поляной,
искрящей -
за прозрачной тенью,
кустов раздевшихся сиреней...
И восприятием переполнен -
молчишь,
перебирая волны
благоговейной тишины,
слетевшей на тебя с луны...
А эта круглая луна -
скучает,
как всегда, - одна.
Одна, - меж звёздами и нами.
Струит на нас холодный пламень...
И в нём скорбит
сосредоточие
всех человечьих одиночеств...
Под красотищей лунной ночи -
хрустит душа и...кровоточит.
Ну и куртуазны же Вы, Шурик, и не только в стихе, но и в ответах на комментарии.
А стих, тем не менее, симпатичный, хоть и изощрённый. Ты понимаешь, о чём я - уже мы говорили об этом.
Валя, куртуазность в моём понимании (да, и в общепринятом) - это не совсем то, о чём стих, и как он написан. Пишу так, как вижу, чувствую и понимаю. На данном моём жизненном этапе - получается так, как получается. А язык у каждого свой. Писать примитивнее - не хочу,А раз не хочу - значит и незачем.
А кто такой Шурик? Я, что-то такого не знаю.
Прости за вольность, пошутила неудачно: Шурик - производное от ChurA, ласкательная форма. Больше не буду. Куртуазность я ни в коей мере не относила к содержанию, только к способу выражения, не имея в виду ничего обидного. Обижать не люблю, тем более, тебя. А выразить своё мнение, не задевая самолюбия, всякий волен, если я правильно понимаю устав клуба. Прости мне мои прегрешения, вольные и невольные.
Да, и ещё, что касается куртуазности - тут вообще не понятно твоё отношение к моему определению, ибо оно относилось более к стилю твоих ответов на комментарии некоторых авторов. Как известно, в общепринятом смысле, это слово означает любезность, правила рыцарского поведения - вот и всё.
Да, ладно тебе. Просто мне это слово не нравится. )))
Какое? Куртуазность или Шурик?
оба
Уверена была, что именно так ответишь.
Какая глубокая и мудрая тишина...
Это луна во всём виновата... :)) Спасибо.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Когда она в церковь впервые внесла
дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна.
И старец воспринял младенца из рук
Марии; и три человека вокруг
младенца стояли, как зыбкая рама,
в то утро, затеряны в сумраке храма.
Тот храм обступал их, как замерший лес.
От взглядов людей и от взоров небес
вершины скрывали, сумев распластаться,
в то утро Марию, пророчицу, старца.
И только на темя случайным лучом
свет падал младенцу; но он ни о чем
не ведал еще и посапывал сонно,
покоясь на крепких руках Симеона.
А было поведано старцу сему,
о том, что увидит он смертную тьму
не прежде, чем сына увидит Господня.
Свершилось. И старец промолвил: "Сегодня,
реченное некогда слово храня,
Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
затем что глаза мои видели это
дитя: он - Твое продолженье и света
источник для идолов чтящих племен,
и слава Израиля в нем." - Симеон
умолкнул. Их всех тишина обступила.
Лишь эхо тех слов, задевая стропила,
кружилось какое-то время спустя
над их головами, слегка шелестя
под сводами храма, как некая птица,
что в силах взлететь, но не в силах спуститься.
И странно им было. Была тишина
не менее странной, чем речь. Смущена,
Мария молчала. "Слова-то какие..."
И старец сказал, повернувшись к Марии:
"В лежащем сейчас на раменах твоих
паденье одних, возвышенье других,
предмет пререканий и повод к раздорам.
И тем же оружьем, Мария, которым
терзаема плоть его будет, твоя
душа будет ранена. Рана сия
даст видеть тебе, что сокрыто глубоко
в сердцах человеков, как некое око".
Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
Мария, сутулясь, и тяжестью лет
согбенная Анна безмолвно глядели.
Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле
для двух этих женщин под сенью колонн.
Почти подгоняем их взглядами, он
шел молча по этому храму пустому
к белевшему смутно дверному проему.
И поступь была стариковски тверда.
Лишь голос пророчицы сзади когда
раздался, он шаг придержал свой немного:
но там не его окликали, а Бога
пророчица славить уже начала.
И дверь приближалась. Одежд и чела
уж ветер коснулся, и в уши упрямо
врывался шум жизни за стенами храма.
Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди,
он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою
как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.
16 февраля 1972
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.