Декабрь – бесснежен.
Город – хмур и сер.
Над проводами
в корзине на стреле рабочий
развешивает тёмную гирлянду,
готовую, мгновенно, воссиять…
…
Не числю дней.
Иной природный ритм,
надёжней чисел, справедливей правил,
словами высказанных,
правит.
Колеблется, дрожит, мерцает
мембрана-веко за грудиной.
За ним, за ней
насторожилось
и слышит – ухо, око – видит
свет-звон.
Он ветром извлекаем
из воздуха
арктических полей,
несущего тончайшие занозы морозных лезвий,
вестников предзимних.
Он воплощается в предчувствие полёта –
за облаками –
не видимой обычными глазами,
путеводительной звезды…
…
Трамвай раздёргивает двери.
Дева лихо выкатывает детскую коляску.
Развита прядь волос, прижата ветром к упругой, юной шее,
нежный профиль
мелькает,
влажный
блеснул зрачок.
Пахнуло молоком.
Малютка спит.
Серьёзен, безмятежен.
Мир – в равновесии.
Спасибо, друг. Рада.) А то Морошкин (кимоно) прям "задолбал" сегодня (не только меня, кстати)))
Мир в равновесии. И третья степень свободы приносит предчувствие Рождества...
Спасибо, Лара. Совершенно верно, близится Рождество.
Не знаю, мне кажется крещендо последней строфы выводит мир из равновесия. Меня уж точно. Хорошее)
Хотя образ младенца приводящего структуру(мир) в равновесие красив и глубок, безусловно, всё же не совсем верен для человека не исповедующего буддизм. По мне так рождение человека всякий раз выводит мир из равновесия. Все мы такие антигироскопы)
Спасибо, Володя.) Равновесие хрупко. Или кажется хрупким? Смотри, рабочий делает бессмысленное дело (праздник) на опасной высоте, дева страшится боли и неизвестного будущего, но рожает, ЛГ верит в невидимую звезду и незнамо зачем пишет стихи, земля, звёзды движутся по сложным небесным законам и держит весь этот странный мир (этот волчок) младенец (по христианскому, не по буддийскому мифу). А,может быть, так оно и есть?)
Теормех в обмороке)))))
Спасибо, тут вы правы, название претенциозное, глупое. Сейчас уже сама увидела. Изменю.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Это город. Еще рано. Полусумрак, полусвет.
А потом на крышах солнце, а на стенах еще нет.
А потом в стене внезапно загорается окно.
Возникает звук рояля. Начинается кино.
И очнулся, и качнулся, завертелся шар земной.
Ах, механик, ради бога, что ты делаешь со мной!
Этот луч, прямой и резкий, эта света полоса
заставляет меня плакать и смеяться два часа,
быть участником событий, пить, любить, идти на дно…
Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
Кем написан был сценарий? Что за странный фантазер
этот равно гениальный и безумный режиссер?
Как свободно он монтирует различные куски
ликованья и отчаянья, веселья и тоски!
Он актеру не прощает плохо сыгранную роль —
будь то комик или трагик, будь то шут или король.
О, как трудно, как прекрасно действующим быть лицом
в этой драме, где всего-то меж началом и концом
два часа, а то и меньше, лишь мгновение одно…
Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
Я не сразу замечаю, как проигрываешь ты
от нехватки ярких красок, от невольной немоты.
Ты кричишь еще беззвучно. Ты берешь меня сперва
выразительностью жестов, заменяющих слова.
И спешат твои актеры, все бегут они, бегут —
по щекам их белым-белым слезы черные текут.
Я слезам их черным верю, плачу с ними заодно…
Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
Ты накапливаешь опыт и в теченье этих лет,
хоть и медленно, а все же обретаешь звук и цвет.
Звук твой резок в эти годы, слишком грубы голоса.
Слишком красные восходы. Слишком синие глаза.
Слишком черное от крови на руке твоей пятно…
Жизнь моя, начальный возраст, детство нашего кино!
А потом придут оттенки, а потом полутона,
то уменье, та свобода, что лишь зрелости дана.
А потом и эта зрелость тоже станет в некий час
детством, первыми шагами тех, что будут после нас
жить, участвовать в событьях, пить, любить, идти на дно…
Жизнь моя, мое цветное, панорамное кино!
Я люблю твой свет и сумрак — старый зритель, я готов
занимать любое место в тесноте твоих рядов.
Но в великой этой драме я со всеми наравне
тоже, в сущности, играю роль, доставшуюся мне.
Даже если где-то с краю перед камерой стою,
даже тем, что не играю, я играю роль свою.
И, участвуя в сюжете, я смотрю со стороны,
как текут мои мгновенья, мои годы, мои сны,
как сплетается с другими эта тоненькая нить,
где уже мне, к сожаленью, ничего не изменить,
потому что в этой драме, будь ты шут или король,
дважды роли не играют, только раз играют роль.
И над собственною ролью плачу я и хохочу.
То, что вижу, с тем, что видел, я в одно сложить хочу.
То, что видел, с тем, что знаю, помоги связать в одно,
жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.