Спасибо Ксане за замечательные строки:
"Снежной гвардии кавалеристы
Входят в город, неслышен шаг."
Город спит, осознавши тщетность
Всех своих мозговых атак,
Снежной гвардии кавалеристы
Входят в город, неслышен шаг.
Белых крыльев на фоне неба
В тихом сумраке не видать.
Я забуду здесь своё тело -
Исключительная благодать -
Лёгким паром сквозь строй струиться,
Превращаясь в снежинок рой.
Я то всадник, то конь, то птица,
Снег доволен моей игрой.
"а мне бы просто снегом стать.. (с) ну, типа песня такая)
Да, хороший пример того, как музыка помогает тексту стать песней:)
Люблю про снег...
Я ещё про птичек могу)
А крестиком вышивать?))
Снег! Спасибо!
Последние зим пять я по нему скучал
(записывает в блокнотег примету) 'если спешенные кавалеристы крадуццо по улицам, то поэт - кентавр с пегасовыми крыльями'. логично
снежные "кавалеристы" входят только неслышным шагом. Они не спешенные, просто беззувучные.
Славная оборотка.)
Наташ, это не оборотка.
Очарование снежным вторжением было с начала года, когда наш город завалило по кончики ушей. Но выкристаллизоваться в стихотворение ему не удавалось, хотя (дальше химические термины) раствор уже был пересыщен. Необходим был центр кристаллизации, коим и явились строки Ксаны. В её стихотворении это строки второго плана, фон. И всё моё стихотворение происходит где-то на заднем плане, не сильно соотносясь по смыслу с "Не моё". Правда хотелось смягчить боль последнего, лёгким (скорее воображаемым) отделением души от тела.
да, Ксана такая. В ней чепать, и черпать...
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Юрка, как ты сейчас в Гренландии?
Юрка, в этом что-то неладное,
если в ужасе по снегам
скачет крови
живой стакан!
Страсть к убийству, как страсть к зачатию,
ослепленная и зловещая,
она нынче вопит: зайчатины!
Завтра взвоет о человечине...
Он лежал посреди страны,
он лежал, трепыхаясь слева,
словно серое сердце леса,
тишины.
Он лежал, синеву боков
он вздымал, он дышал пока еще,
как мучительный глаз,
моргающий,
на печальной щеке снегов.
Но внезапно, взметнувшись свечкой,
он возник,
и над лесом, над черной речкой
резанул
человечий
крик!
Звук был пронзительным и чистым, как
ультразвук
или как крик ребенка.
Я знал, что зайцы стонут. Но чтобы так?!
Это была нота жизни. Так кричат роженицы.
Так кричат перелески голые
и немые досель кусты,
так нам смерть прорезает голос
неизведанной чистоты.
Той природе, молчально-чудной,
роща, озеро ли, бревно —
им позволено слушать, чувствовать,
только голоса не дано.
Так кричат в последний и в первый.
Это жизнь, удаляясь, пела,
вылетая, как из силка,
в небосклоны и облака.
Это длилось мгновение,
мы окаменели,
как в остановившемся кинокадре.
Сапог бегущего завгара так и не коснулся земли.
Четыре черные дробинки, не долетев, вонзились
в воздух.
Он взглянул на нас. И — или это нам показалось
над горизонтальными мышцами бегуна, над
запекшимися шерстинками шеи блеснуло лицо.
Глаза были раскосы и широко расставлены, как
на фресках Дионисия.
Он взглянул изумленно и разгневанно.
Он парил.
Как бы слился с криком.
Он повис...
С искаженным и светлым ликом,
как у ангелов и певиц.
Длинноногий лесной архангел...
Плыл туман золотой к лесам.
"Охмуряет",— стрелявший схаркнул.
И беззвучно плакал пацан.
Возвращались в ночную пору.
Ветер рожу драл, как наждак.
Как багровые светофоры,
наши лица неслись во мрак.
1963
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.