Владимир Монахов для 20-го фестиваля верлибра
13 апреля 2013, Зверевский Центр современного искусства
читает Татьяна Виноградова
КРУГОВОРОТ ИСТОРИИ
Опять пришло:
Новые палачи истории
Заламывают памятникам руки,
Вскрывают каменные вены –
С алчностью лакают кровь
Утраченного времени.
Разрывают грудь бронзы –
Швыряя в толпу сердце минувшего.
Они знают, они убеждены –
Внутри каждого памятника
С чугунной душой
Прячется человек,
Которого хочется
Убивать!
Убивать!
Убивать!
* * *
Небо содержит элементарные частицы
звезд, птиц и ожидающего взгляда,
способного поднять и рассеять
свет над уровнем космоса.
Методом отключения человеческой плоти
вечность добивается равновесия
между не было и не стало.
Когда между птицами и звёздами
разгорается неутихающая борьба
за пристальное внимание, разоряются
гнезда привычного взгляда.
Затягивается тело бытия
мертвой петлей горизонта,
из-под ногтей которого в звездное небо
рвутся элементарные частицы из птиц
и взглядов ожидания.
* * *
На пепелище неба
ангел обгорелыми крыльями
разгребает осколки звезд,
заново творя красоту
внутри слезинки ребенка.
НА КАЧЕЛЯХ ЗАМЫСЛА
бог - брутто
мир - нетто
мир - брутто
природа-нетто
природа-брутто
человек-нетто
человек-брутто
душа - нетто
душа - брутто
бог - нетто
----------------
В искусстве Брутто важнейшим
является Нетто.
ЧУЧЕЛО
Часы - чучело вечности,
по стрелкам которых
мы никогда не узнаем,
сколько осталось
будущего у Бога.
И потому
в одиночной камере бытия
мы перестукиваемся со временем.
Я - сердцем.
Оно - часовым механизмом
у пульса на моей руке.
Послание Татьяне Виноградовой
неизмеримая
часть вечности
находится
на том свете...
и только
маленькая
полоска
жизни
режет вечность
пополам
с Богом...
* * *
Я остался пунктиром...
Евгений Степанов
кто-то в поэзии — полное собрание сочинений,
а кто-то — поэма,
кто-то — крохотное стихотворение,
а кто-то — всего лишь оборвавшаяся строка,
кто-то — запятая или даже точка...
А я в поэзии — тишина!
Кто-то слышит меня, читатели мои?
* * *
в ночном окне
повесился
"Черный квадрат"
Казимира Малевича
пытаясь пролететь
сквозь тьму-тьмущую
на вторую половину дня
* * *
И сказал БОГ:
- В моей смерти прошу винить Ницше!
И спросил Ницше:
- В моей смерти я должен винить Бога?
* * *
в могиле твоих
теплых ладоней сколько
смерти снежинкам
* * *
дождь взял тебя за руку
и перевёл на другую сторону вечности...
только по радуге ты догадалась-
это был я...
Меня преследуют две-три случайных фразы,
Весь день твержу: печаль моя жирна...
О Боже, как жирны и синеглазы
Стрекозы смерти, как лазурь черна.
Где первородство? где счастливая повадка?
Где плавкий ястребок на самом дне очей?
Где вежество? где горькая украдка?
Где ясный стан? где прямизна речей,
Запутанных, как честные зигзаги
У конькобежца в пламень голубой, —
Морозный пух в железной крутят тяге,
С голуботвердой чокаясь рекой.
Ему солей трехъярусных растворы,
И мудрецов германских голоса,
И русских первенцев блистательные споры
Представились в полвека, в полчаса.
И вдруг открылась музыка в засаде,
Уже не хищницей лиясь из-под смычков,
Не ради слуха или неги ради,
Лиясь для мышц и бьющихся висков,
Лиясь для ласковой, только что снятой маски,
Для пальцев гипсовых, не держащих пера,
Для укрупненных губ, для укрепленной ласки
Крупнозернистого покоя и добра.
Дышали шуб меха, плечо к плечу теснилось,
Кипела киноварь здоровья, кровь и пот —
Сон в оболочке сна, внутри которой снилось
На полшага продвинуться вперед.
А посреди толпы стоял гравировальщик,
Готовясь перенесть на истинную медь
То, что обугливший бумагу рисовальщик
Лишь крохоборствуя успел запечатлеть.
Как будто я повис на собственных ресницах,
И созревающий и тянущийся весь, —
Доколе не сорвусь, разыгрываю в лицах
Единственное, что мы знаем днесь...
16 января 1934
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.