Я знаю практически всё, о том, что граничит
с пустыми местами…
Теряется в тёмных окрестностях, стирается
меж адресами,
Всё время меняет своё положение и застре-
вает в диване,
Мечется каждое утро по ржавой поверхности
колотой ванны.
Я знаю практически всё, о том, что скрывают
за стенкой соседи,
Когда запирают себя на замок, куря на пред-
лестничной клетке,
Табачные крейсеры вместе с подводными
лодками едки,
А мысли настолько длинны, как только на
вилках спагетти.
Я знаю практически всё о минных припасах
в заброшенной спальне,
О том, как передник легко разорвать на белые-
белые флаги,
Как выйти сухим из воды, а после – греховно
опальным,
Добравшись до ручки… Свернуть. От подъезда
до драки.
Я знаю практически всё, о том, чего больше уже
не случится,
На обороте открытки с вокзалом, дождь размывает
рассеянно лица,
Ночью опять разлиную поля, в правом углу каждой
пятой страницы,
Выйду за них по утру. Вдоль по пунктиру. За рамки
границы.
Я знаю практически всё, о том, что смогло бы меня
разграничить...
"Всё время меняет своё положение и застре-
вает в диване," - чтобы это такое могло быть? )
притянуло, нравится шибко стихотворение, в него, как в паутину попалась.
Это стихотворение "практически" ни о чем, вы правы, Бухта - просто паутина. Нет даже настроения, разве что унылость. Правда, кое-что улыбает, вроде про "диван" или "Ночью опять разлиную поля, в правом углу каждой пятой страницы," - это как это и зачем заниматься по ночам такими делами? )
позвольте с Вами не согласиться, это стихотворение ещё и лабиринт. и кто-то попадает в тупик. кто-то идёт дальше. текст не простой, унылым не показался
Вы серьёзно? Тогда объясните, проведите меня через этот лабиринт диванов, правых углов и прочего, там такого этого еще много.
неа, этот квест каждый проходит сам. Наташ, это же стихи, Вы хотите что бы я прозой Вам пересказала? Стоит ли пересказывать, и потом, это моё личное восприятие, настолько личное, что останется при мне в границах моего безграничного мирка)))
п.с. Сатори, ещё раз примите мой спасиб, с удовольствием текст перечитываю. даже к себе уволоку, пусть живёт в бухте. Я тоже знаю всё то, что смогло бы меня разграничить и потому остаюсь цельной, как и Вы!
Угу, да... бывает...(
Наташа! ты - провокатор! )))
я тоже в своем экспе про ни о чем немножко... НО Ниочем иногда создает настроение. У меня создало. Есть такие фильмы. ничего не происходит, а ходишь потом чумной и думаешь о нем.
Ну как же ни о чем? "Подводные лодки едки" - это очень даже о чем)
я тоже в своем экспе про ни о чем немножко... НО Ниочем иногда создает настроение. У меня создало. Есть такие фильмы. ничего не происходит, а ходишь потом чумной и думаешь о нем.
сорри, я Наташе отвечал )
Это такой стих для меня) В мыслях потихоньку наводится творческий беспорядок... И, значит, жизнь продолжается)
Очень понравился стих, Танюша!
Спасибо, Тамила).
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Три старухи с вязаньем в глубоких креслах
толкуют в холле о муках крестных;
пансион "Аккадемиа" вместе со
всей Вселенной плывет к Рождеству под рокот
телевизора; сунув гроссбух под локоть,
клерк поворачивает колесо.
II
И восходит в свой номер на борт по трапу
постоялец, несущий в кармане граппу,
совершенный никто, человек в плаще,
потерявший память, отчизну, сына;
по горбу его плачет в лесах осина,
если кто-то плачет о нем вообще.
III
Венецийских церквей, как сервизов чайных,
слышен звон в коробке из-под случайных
жизней. Бронзовый осьминог
люстры в трельяже, заросшем ряской,
лижет набрякший слезами, лаской,
грязными снами сырой станок.
IV
Адриатика ночью восточным ветром
канал наполняет, как ванну, с верхом,
лодки качает, как люльки; фиш,
а не вол в изголовьи встает ночами,
и звезда морская в окне лучами
штору шевелит, покуда спишь.
V
Так и будем жить, заливая мертвой
водой стеклянной графина мокрый
пламень граппы, кромсая леща, а не
птицу-гуся, чтобы нас насытил
предок хордовый Твой, Спаситель,
зимней ночью в сырой стране.
VI
Рождество без снега, шаров и ели,
у моря, стесненного картой в теле;
створку моллюска пустив ко дну,
пряча лицо, но спиной пленяя,
Время выходит из волн, меняя
стрелку на башне - ее одну.
VII
Тонущий город, где твердый разум
внезапно становится мокрым глазом,
где сфинксов северных южный брат,
знающий грамоте лев крылатый,
книгу захлопнув, не крикнет "ратуй!",
в плеске зеркал захлебнуться рад.
VIII
Гондолу бьет о гнилые сваи.
Звук отрицает себя, слова и
слух; а также державу ту,
где руки тянутся хвойным лесом
перед мелким, но хищным бесом
и слюну леденит во рту.
IX
Скрестим же с левой, вобравшей когти,
правую лапу, согнувши в локте;
жест получим, похожий на
молот в серпе, - и, как чорт Солохе,
храбро покажем его эпохе,
принявшей образ дурного сна.
X
Тело в плаще обживает сферы,
где у Софии, Надежды, Веры
и Любви нет грядущего, но всегда
есть настоящее, сколь бы горек
не был вкус поцелуев эбре и гоек,
и города, где стопа следа
XI
не оставляет - как челн на глади
водной, любое пространство сзади,
взятое в цифрах, сводя к нулю -
не оставляет следов глубоких
на площадях, как "прощай" широких,
в улицах узких, как звук "люблю".
XII
Шпили, колонны, резьба, лепнина
арок, мостов и дворцов; взгляни на-
верх: увидишь улыбку льва
на охваченной ветров, как платьем, башне,
несокрушимой, как злак вне пашни,
с поясом времени вместо рва.
XIII
Ночь на Сан-Марко. Прохожий с мятым
лицом, сравнимым во тьме со снятым
с безымянного пальца кольцом, грызя
ноготь, смотрит, объят покоем,
в то "никуда", задержаться в коем
мысли можно, зрачку - нельзя.
XIV
Там, за нигде, за его пределом
- черным, бесцветным, возможно, белым -
есть какая-то вещь, предмет.
Может быть, тело. В эпоху тренья
скорость света есть скорость зренья;
даже тогда, когда света нет.
1973
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.