Большой Арарат в аккурат по колено,
а Малый — щекочет твои башмаки,
в кудрях заплутали Плутарх, Авиценна,
Гагарин и старец династии Ким.
Разнежилось солнце на правой ладони,
на левой — качается крошка-луна;
всегда на коне и, конечно, в законе —
философ, диктатор, герой-космонавт.
Я — сон, и под всполохи алой зарницы
тревожу морскую рассветную гладь,
колышутся косы, меняются лица —
мне трудно дышать — поскорей бы родиться! —
а волны тебе, mon ami, шепчут: «С-с-спать...»
...Цветёт виноград на холмах Херонеи,
новейшие греки «Рисолу фил-л-бох»
читают, и, выбрав ребро поострее,
раздумчиво смотрит на спящего Бог.
___
Херонея — древний город, родина древнегреческого философа Плутарха.
«Рисола фил-л-бох» — «Трактат о сексуальной силе», Авиценна.
хорошее стихотворение
чёта подумал в законе- устоявшееся такое, что философ не с этой скамейки получаеся), и иже с ним, что за поскоееб родиться) может поскорей бы так лусе мозет) ну нет так и бох сним), просто подумал таки
о как! а здесь-то я не исправила на "поскорей бы"
на стихире исправила, а тут - запамятовала!
Спасибо, напомнили)
скамейка-то большая - все влезут - и в законе, и философы и т.д. и т.п. Шибко собирательный образ вылепила))
Привет.) Читала, читала.... Но ничего не поняла, честно.)
добрый вечер, Наташа!)
ну как же так?)
кто у нас из ребра-то появляется на свет?
это сон такой женщине снится?
эта женщина еще не родилась. но готова родиться - вот Бог уже ребро у спящего мужчины выбрал поострее...
так примерно и подумала
"всегда на коне и, конечно, в законе —
философ, диктатор, герой-космонавт." - а это сам Бог - Творец? Или это Адам как бы обобщенный? )
Собирательный (очень широко собирательный)) образ Адама. Бог, как творец, выступает только в финале -
"и, выбрав ребро поострее, раздумчиво смотрит на спящего Бог".
теперь ясно. В конце только непонятно откуда взялись греки, если Евы еще не было. вот, я и подумала, что это сон.
новейшие греки указывают на то, что "Евы" продолжают рождаться от своих "Адамов".
На это указывает и дикая смесь персонажей в первой строфе)
стих понравился, вообще-то. что-то в нем есть лукавое, и игривое, симпатичное весьма.
Спасибо, Наташа!))
и вопросам я рада - я всегда за то, чтобы автор мог объяснить, что он имел в виду, и желательно - внятно объяснить)
Надеюсь, у меня получилось!
простите, но фраза "новейшие греки «Рисолу фил-л-бох»" абсолютно нечитабельна, имхо. а стих неплох, да.
Стихотворение, конечно же, не для чтения вслух) Как минимум потому, что надо предварять чтение разъяснением, что же это за зверь такой - Рисола...(и далее по тексту)
:-)
а волны тебе, mon ami, шепчут: «С-с-спать...»
это тоже неплохо бы отредактировать. эклектично. неорганично. ритм нарушен. мелодия утрачена.
Стих весь эклектичный такой) Тут и Гагарин, и Плутарх, и Ким, а Арарат, и Херонея.
Поэтому "мон ами" - маленькая монетка в ту же копилку эклектичности.
но... сбоя ритма нет.
тот же четырехстопный амфибрахий.
а ВОЛны теБЕ мон аМИ шепчут СПАть
(С-с-с - длинный свистяще-шипящий звук, но слог один - сссспать)
да и в избранное я промахнулась. хотела поставить 1 балл...извините. ничего личного.
из избранного же можно удалить стихотворение? или нельзя?
баллами вообще не интересуюсь) я всем ставлю по 25, поэтому они у меня быстро заканчиваются.
почувствовала себя на уроке)) получила единицу в дневник да еще и с учительницей поспорила.
ай-я-яй. ушла, волоча портфель по полу)
всё нормально. это я просто пошутила. А Вы прекрасно справились со всеми каверзными вопросами. не единицу, конечно же) и пусть будет в избранном
Я рада! :-))
Да не, читается легко, мысль ясная, стильно, барокко такое) По мне так волшебно получилось.
Спасибо, Владимир! :-)
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Говори. Что ты хочешь сказать? Не о том ли, как шла
Городскою рекою баржа по закатному следу,
Как две трети июня, до двадцать второго числа,
Встав на цыпочки, лето старательно тянется к свету,
Как дыхание липы сквозит в духоте площадей,
Как со всех четырех сторон света гремело в июле?
А что речи нужна позарез подоплека идей
И нешуточный повод - так это тебя обманули.
II
Слышишь: гнилью арбузной пахнул овощной магазин,
За углом в подворотне грохочет порожняя тара,
Ветерок из предместий донес перекличку дрезин,
И архивной листвою покрылся асфальт тротуара.
Урони кубик Рубика наземь, не стоит труда,
Все расчеты насмарку, поешь на дожде винограда,
Сидя в тихом дворе, и воочью увидишь тогда,
Что приходит на память в горах и расщелинах ада.
III
И иди, куда шел. Но, как в бытность твою по ночам,
И особенно в дождь, будет голою веткой упрямо,
Осязая оконные стекла, программный анчар
Трогать раму, что мыла в согласии с азбукой мама.
И хоть уровень школьных познаний моих невысок,
Вижу как наяву: сверху вниз сквозь отверстие в колбе
С приснопамятным шелестом сыпался мелкий песок.
Немудрящий прибор, но какое раздолье для скорби!
IV
Об пол злостью, как тростью, ударь, шельмовства не тая,
Испитой шарлатан с неизменною шаткой треногой,
Чтоб прозрачная призрачная распустилась струя
И озоном запахло под жэковской кровлей убогой.
Локтевым электричеством мебель ужалит - и вновь
Говори, как под пыткой, вне школы и без манифеста,
Раз тебе, недобитку, внушают такую любовь
Это гиблое время и Богом забытое место.
V
В это время вдовец Айзенштадт, сорока семи лет,
Колобродит по кухне и негде достать пипольфена.
Есть ли смысл веселиться, приятель, я думаю, нет,
Даже если он в траурных черных трусах до колена.
В этом месте, веселье которого есть питие,
За порожнею тарой видавшие виды ребята
За Серегу Есенина или Андрюху Шенье
По традиции пропили очередную зарплату.
VI
После смерти я выйду за город, который люблю,
И, подняв к небу морду, рога запрокинув на плечи,
Одержимый печалью, в осенний простор протрублю
То, на что не хватило мне слов человеческой речи.
Как баржа уплывала за поздним закатным лучом,
Как скворчало железное время на левом запястье,
Как заветную дверь отпирали английским ключом...
Говори. Ничего не поделаешь с этой напастью.
1987
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.