(думает о *пыли Темзы* и дресс-коде тамошних бедуинов)
чтобы подышать французским мартом, надо бы и на ломаном французском уметь говорить)), вам лучше в Лондон))
запылённые Темзой глазки устрицы все в пупырышках гусиной кожи,
их едят, а они сё равно глядят ))
от зачем Вы удалили стих, Вы же недлячетверых человек его напечатали, скока стока,т.е. сколько людей столько и мнений, а если бы Вы читали стихи, чтож после чьейто реплики, взять и онеметь. я вот думаю хорошие стихи, вопросов не возникло, так как нуподумалось, что Темза- географическое место, не обязательно на Волге должны жить одни ихтиандры, по мне нормально( ну по-моему) а хранцией чтоб подышать скоро арабский знать надо будет может быть вот,а сколько авторов непрочитали стихи, решил хорошие стихи, вывесите его обратно давайте его в шорт и э-эх))
Finka, спасибо Вам! Просто мне как-то неловко находиться в компании дошколят. Выросла уже. Если есть что сказать по-существу стиха - всегда пожалуйста!
да не, хорошие тут поэты, ну чтож если у каждого есть мнение, и это очень хорошо, а дошколята, все дошколята, я вот ходишь ходишь в школу и бац)тоже дошколёнок,учиться и узнавать всё время новое энтож здорово, думаю, а иначе скучно, э-эх))ну в шорт так в шорт
усё номинировал Ваш стих, жмите на двух, голосующих в правом углу
Так. Вам, очевидно, не понравились наши шутливые рецки. Поверьте, если бы меня оставил равнодушным ваш стишок, я бы не стал тратить на него свои баллы... А обижаться и злиться на безобидные шутки "дошколят" - обычно свойственно переросткам. Сори.
Стихотворение хорошее, так, по мелочам кое-где есть сомнения. Однако, общее наклонение не вполне ясное, некая двойственность прослушивается; с одной стороны, явная отсылка к злому "Нате" Маяковского, с другой, сердечная задушевная печаль. Это так и задумано? - грустная насмешечка над собой?)
natasha, да Вы всё правильно поняли. Ирония по отношению к себе.
Хорошее стихо. Я его исчо утром подметил)
Хочу в европы азиатским оком
скользнуть, затёртый взгляд подштопать.
Тонкая улыбка и над собой (респект предыдущему оратору) и не только над собой). Что хотелось сказать - сказано, чего не хотелось - опущено. Респект!)
"Я не читал, но осуждаю" (с)
О, как же счас это модно и актуально - судить то, чего не знаешь, чего не читал, не видел, не понимаешь (и даже не пытаешьсо понять, а зачем?) и т.д. А затёртый взгляд-то иногда таки полезно и подштопать, ага)
Вот это особенно глянулось:
Я ненадолго, так, туда–обратно.
Мне б только подышать французским мартом,
одеться пылью Темзы подороже,
из россыпи тюльпанов сделать броши.
Немного смутил тернистый путь текста)) Вы это бросьте!) Вы - на решке, а здесь - говорят (слава богам, согласитесь?!). Ну и проверяют немножко, конечно, а как же)
В общем, ну их, все эти прежние порталы, - оставайтесь!)
Да, забыл, - кода просто супер!))
MitinVladimir, спасибо! Мне приятно, что Вам понравилось! А что касается тернистого пути: я просто не люблю несмешные шутки.
Да.Александра все мы тут дошколята от поэзии
Ну что ж, с позиции "дошколят", коими мы, видимо, все тут являемся (за исключением, разумеется, уважаемого автора), позволю себе высказать несколько соображений "по существу" данного текста.
Сначала техника.
1. "Я говорю на ломаном английском". На каком английском? На "ломаном". На каком "ломаном"? "запиленнОм", а никак не "запиленнЫм"; "не близкОм".
2. На фоне более-менее приличных рифм в остальных строках "оком - подштопать", строго говоря, рифмой не является. Так же как, правда, в меньшей степени, "заводь - отраву".
3. Разное количество слогов в разных строках разных строф также не добавляет стиху ни плавности, ни читабельности. Особенно после достаточно удачного начала абсолютный провал в динамике "скользнуть, затёртый взгляд подштопать". Да и перенос с предыдущей строки тут не играет никак. Остальные моменты подобного свойства автор, думаю, увидит и сам - он, в отличие от нас, не "дошкольник".
Теперь по поводу мыслей и метафор.
"Я говорю на ломаном английском,
запиленном и для меня не близком."
Сразу начинаются вопросы. Кем "запиленном"? Если автором - то почему английский "ломаный" и "не близкий"? Если всеми вокруг - какое дело до этого автору?
Далее.
Противопоставление "дикой азии-с" и цивилизованных "европ - лондонов - парижей" уж точно является "запиленным", и в наше-то интересное время, мне казалось, почти никто не исповедует этот "затёртый взгляд"))))) Ан нет! Есть ещё серьёзные люди.
Конечно, вполне понятно желание ЛГ отвлечься от унылый действительности, примерить на себя заморский "нарядик", поглазеть на чудеса и красоты Старого (а там, чем чёрт не шутит, может, и Нового) Света, "одеться пылью Темзы подороже"(?) (не вполне понимаю метафору - то ли имеется в виду водяная пыль реки Темза, то ли богатство и великолепие лондонских ювелирных магазинов)) - тем горше, действительно, возвращение в нашу грубую азиатскую реальность, выраженное удивительными фразами:
"Я только посмотрю и снова - в заводь.
Гусиной кожей вспоминать отраву." - почти сломал мозг, пытаясь представить себе физиологию данного процесса, пока не понял - автор говорит о том, что при воспоминаниях об отраве сладкой европейской жизни его (автора) кожа покрывается пупырышками - непонятно, кстати, от страха ли, от вожделения... Мысль могла бы быть оформлена и более отчётливо.
Да и целом текст оставляет ощущение незавершённости, недооформленности, как справедливо заметила Наташа - то ли автор посмеивается над собой, сознательно демонстрируя простонародный взгляд на "европы ", то ли действительно страдает от невозможности запросто бывать там.
В заключение хочу сказать, что не всё так безнадёжно - и в теме, обозначенной автором, и в исполнении этой темы. Потенциал виден, и есть куда двигаться.
А в общем, совершенно непонятен такой ажиотаж вокруг достаточно среднего по всем меркам текста.
Спасибо.
)) Здорово!)
Занудно, правда, немного) Впрочем, как всегда)
И исчо - предвзято. Сильно предвзято. Ибо иногда (положа руку на то самое) - для вас такая банальщина - сплошное откровение, што аж страшно) А тут - так фсё очевидно, да?)
Дай Роме говорить, отрок
+ Тож не понял ажиотажа, местами переходящего в коллективные антраша
Romann, спасибо, что нашли время и желание покритиковать мой стих. По первому пункту абсолютно с Вами согласна, не досмотрела. По остальным - спорить не буду, у каждого свой взгляд. Отдельное спасибо, что упомянули о наличии "потенциала", значит, не всё потеряно.
Аффтор, не пужайтесь!) В шорте (http://www.reshetoria.ru/obsuzhdeniya/shortlist/) выбирают не лучшее, а знаковое (= самое обсуждаемое, задевшее).
Вас не выберут, однозначно, ибо - новичок. Но я таки и не припомню, чтобы тудой попадали с первой же публикации... Нонсенс
Удачи!)
Да, да, не пужайтесь. Через неделю к Вам все привыкнут и совершенно перестанут замечать)
А чего мне бояться? Я свои стихи нетленками не считаю и готова к конструктивной критике.
Да я пошутил) Набросились тут на Вас всей ордой... Впрочем, на новичков всегда набрасываются.
В данном случае, можно было бы отделаться фразой типа, комментаторы сказали всё за меня, резонерка, в принципе, будет лишней. Особенно по делу, конструктивно выступил дядя Рома, браво, правда, не шучу ни разу. Надо было поставить галочку слово Буквоеда, чтоб на глазах были дельние рекомендации и замечания новичкам. кстати, мы правда активненько набросились на новичка, крайность какая-то: то не замечаем, а тут сразу номинировали, в общем-то, неплохой, но отнюдь не выдающийся стих. вот не Шортов он, как по мне ( простите сто раз). Ага, так вот, я всегда считала, что у меня плохо с географией, но я точно помню, что английский и Темза - это Англия. как пить дать. А причем тут парижский март, которым тут же надо подышать - хоть убей, не пойму. (Впрочем, многие во Франции и по-английски умеют, я точно знаю)) Тюльпаны - это примерно как-то к Амстердаму, да, мне даже луковицы этих офигенных цветов именно оттуда привозили) Но устрицы.. опять же - Париж. Не? В общем, не вяжется этот разброс даже в моём хаотично-творческом представлении хоть географии, хоть поэзии от дошколят) ну, то такое. Не спугнуть бы нового автора, новое - это всегда интересно) Будем ждать новых произведений)
КУда ни глянь- кругом беда...Ни мира не земле ни Лада - наверное в мои года писать стихов уже не надо...а Темза Шпрея ли...Нева... О! ОМут где жируют черти - в них не соленая вода - Вы лестным отзывам не верьте...ПЕСЕНКА ПРАВА... ИМХО
Корче я хотел сказать , что, если не брать две первые строчки третьего катерна - эт ничто так ИМХО... Остальное ...............увы
я тоже хотела бы подышать французским мартом))) эта строчка дорогого стоит. стих оч хорош, конец чучуть как будто скомкан... как будто Вы допили кофе и нырнули в Сену... а так- все ок. на мой взгляд.. я не эксперт, просто читатель. пишите ещё, я буду рада Вас читать
Ты говоришь на ломанном английском,
но пьёшь всё больше водку, а не виски.
В Европу смотришь азиатским оком,
а, как напьёшься матом, ненароком,
ты говоришь по-русски без акцента,
но вряд ли доллар отличишь от цента.
А я бываю в Лондоне, Париже,
но англичан, французов там не вижу.
Глазами устрицы из раковины глядя,
на Елисейском поле наши ляди
стреляют в пах на ломанном французском:
"Месье, пардон...", ... заканчивая русским.
К ним подхожу по-русски и без страха...,
но по-английски посылают на ..й.
За время, что Вы тута висите, уже можно было выучить английский.)
С добрым утром!
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
О Ты, пространством бесконечный,
Живый в движеньи вещества,
Теченьем времени превечный,
Без лиц, в трех лицах Божества!
Дух всюду Сущий и Единый,
Кому нет места и причины,
Кого никто постичь не мог,
Кто все Cобою наполняет,
Объемлет, зиждет, сохраняет,
Кого мы называем - Бог!
Измерить океан глубокий,
Cочесть пески, лучи планет
Xотя и мог бы ум высокий, -
Тебе числа и меры нет!
Не могут духи просвещенны,
От света Твоего рожденны,
Исследовать судеб Твоих:
Лишь мысль к Тебе взнестись дерзает, -
В Твоем величьи исчезает,
Как в вечности прошедший миг.
Хаоса бытность довременну
Из бездн Ты вечности воззвал,
А вечность, прежде век рожденну,
В Cебе Cамом Ты основал:
Cебя Cобою составляя,
Cобою из Cебя сияя,
Ты свет, откуда свет истек.
Cоздавый все единым Словом,
В твореньи простираясь новом,
Ты был, Ты есть, Ты будешь ввек!
Ты цепь существ в Cебе вмещаешь,
Ее содержишь и живишь;
Конец с началом сопрягаешь
И смертию живот даришь.
Как искры сыплются, стремятся,
Так солнцы от Тебя родятся;
Как в мразный, ясный день зимой
Пылинки инея сверкают,
Вертятся, зыблются, сияют, -
Так звезды в безднах под Тобой.
Светил возженных миллионы
В неизмеримости текут,
Твои они творят законы,
Лучи животворящи льют.
Но огненны сии лампады,
Иль рдяных кристалей громады,
Иль волн златых кипяший сонм,
Или горящие эфиры,
Иль вкупе все светящи миры -
Перед Тобой - как нощь пред днем.
Как капля в море опущенна,
Вся твердь перед Тобой сия.
Но что мной зримая вселенна?
И что перед Тобою я?
В воздушном океане оном,
Миры умножа миллионом
Стократ других миров, - и то,
Когда дерзну сравнить с Тобою,
Лишь будет точкою одною:
А я перед Тобой - ничто!
Ничто! - Но Ты во мне сияешь
Величеством Твоих доброт;
Во мне Себя изображаешь,
Как солнце в малой капле вод.
Ничто! - Но жизнь я ощущаю,
Несытым некаким летаю
Всегда пареньем в высоты;
Тебя душа моя быть чает,
Вникает, мыслит, рассуждает:
Я есмь - конечно есть и Ты!
Ты есть! - Природы чин вещает,
Гласит мое мне сердце то,
Меня мой разум уверяет,
Ты есть - и я уж не ничто!
Частица целой я вселенной,
Поставлен, мнится мне, в почтенной
Средине естества я той,
Где кончил тварей Ты телесных,
Где начал Ты духов небесных
И цепь существ связал всех мной.
Я связь миров повсюду сущих,
Я крайня степень вещества;
Я средоточие живущих,
Черта начальна божества;
Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю,
Я царь - я раб - я червь - я бог!
Но, будучи я столь чудесен,
Отколе происшел? - безвестен;
А сам собой я быть не мог.
Твое созданье я, Создатель!
Твоей премудрости я тварь,
Источник жизни, благ Податель,
Душа души моей и Царь!
Твоей то правде нужно было,
Чтоб смертну бездну преходило
Мое бессмертно бытие;
Чтоб дух мой в смертность облачился
И чтоб чрез смерть я возвратился,
Отец! - в бессмертие Твое.
Неизъяснимый, непостижный!
Я знаю, что души моей
Воображении бессильны
И тени начертать Твоей;
Но если славословить должно,
То слабым смертным невозможно
Тебя ничем иным почтить,
Как им к Тебе лишь возвышаться,
В безмерной радости теряться
И благодарны слезы лить.
1780 - 1784
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.