Как на этой реке, да с любой стороны, свой Харон,
И перрон переходит в точно-такой же перрон.
Наступает сон прежде, чем ты закрываешь глаза
Потому, что за "за" на реке наступает лишь "за".
Здесь с персидской княжною резвится на волнах Чапай,
И муму из пучин вызволяет незримый Мазай -
Здесь блином выбивается клин,
И на кичку - с резьбою сарынь,
И гоняет Владимир крестить телят за Можай.
Как на этой реке, да в любой полынье - иордань,
И пловцам звоны Китежа нет, да сжимают гортань.
Здесь по берегу с бреднем гуляет усталый Андрей -
Стережет чудаков, купающих красных коней.
Здесь, врагу целя в бровь, попадают товарищу в глаз,
И свинья здесь не выдаст, покуда не кончится газ.
На запасных путях под парами здесь славный "Варяг"
Потому, что река эта - мы. По-другому, не будет никак.
интеллектуальный стих - моя слабость. А баллоф нет (
не знаю насчод интеллекта.
умом, как известно, нас не понять, а уж интеллектом - тем более
Истопчу попсу, словно гадину.
Опосля изопью кофе я.
БГ - это не Бутерброд с Говядиной,
БГ - это философия!
Хороший стих, лично мне вспомнилась "Древнерусская тоска"
Здесь темно словно в шахте, но ушли все, кто мог что-то рыть...(с) (поёт))
Интересные такие стихи)
Здесь с персидской княжною резвится на волнах Чапай,
И муму из пучин вызволяет незримый Мазай -)))
Как на этой реке, да в любой полынье - иордань,
И пловцам звоны Китежа нет, да сжимают гортань.
Здесь по берегу с бреднем гуляет усталый Андрей -
Стережет чудаков, купающих красных коней.
И этот катрен понравился очень)
Спасибо, Русалка
А мне "из-за острова на стрежень" вспомнилось.
Отлично - Стенька маской Чапая, Мазай мерещится в водолазном костюме)))
Это хорошо, что что-то мерещиццо. В смысле после моих стихов, а не вообще :)
Впечатление неоднозначное, но второй и последний катрен - уж очень хороши. правда, непонятно с рифмой во втором катрене, сарынь-Можай как-то не очень...
Ой, простите за 1 балл! Хотела 20 баллов подарить, но дрогнула рука)).
гм... э... просто здесь схема рифмовки внезапно меняется (по велению свыше, есессно)
рифмы: *Чапай-Мазай-Можай* и *клин-сарынь*
Спасибо, Марина
Игорь, заглянула к Вам, а я , оказывается, была уже здесь)
Видно, что Вы профи) Или я ошибаюсь?
Хотелось бы Ваши новые стихи почитать)
Заглядывайте ко мне) Подсказывайте, что не удалось)
Буду работать)
Но Вы же не предлагаете мне вообще замолчать???
Ого, как замысловато! Но главное, что утопшие счастливы)))
Очень жизенно легли некоторые строки... "Как на этой реке" можно продолжить "как на той". И получится начало гимна экологической партии зеленых...) А в припеве два "за за". И зыбыть про тормоза!)
Про ту реку пусть те и поют:)
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Альберт Фролов, любитель тишины.
Мать штемпелем стучала по конвертам
на почте. Что касается отца,
он пал за независимость чухны,
успев продлить фамилию Альбертом,
но не видав Альбертова лица.
Сын гений свой воспитывал в тиши.
Я помню эту шишку на макушке:
он сполз на зоологии под стол,
не выяснив отсутствия души
в совместно распатроненной лягушке.
Что позже обеспечило простор
полету его мыслей, каковым
он предавался вплоть до института,
где он вступил с архангелом в борьбу.
И вот, как согрешивший херувим,
он пал на землю с облака. И тут-то
он обнаружил под рукой трубу.
Звук – форма продолженья тишины,
подобье развивающейся ленты.
Солируя, он скашивал зрачки
на раструб, где мерцали, зажжены
софитами, – пока аплодисменты
их там не задували – светлячки.
Но то бывало вечером, а днем -
днем звезд не видно. Даже из колодца.
Жена ушла, не выстирав носки.
Старуха-мать заботилась о нем.
Он начал пить, впоследствии – колоться
черт знает чем. Наверное, с тоски,
с отчаянья – но дьявол разберет.
Я в этом, к сожалению, не сведущ.
Есть и другая, кажется, шкала:
когда играешь, видишь наперед
на восемь тактов – ампулы ж, как светочь
шестнадцать озаряли... Зеркала
дворцов культуры, где его состав
играл, вбирали хмуро и учтиво
черты, экземой траченые. Но
потом, перевоспитывать устав
его за разложенье колектива,
уволили. И, выдавив: «говно!»
он, словно затухающее «ля»,
не сделав из дальнейшего маршрута
досужих достояния очес,
как строчка, что влезает на поля,
вернее – доводя до абсолюта
идею увольнения, исчез.
___
Второго января, в глухую ночь,
мой теплоход отшвартовался в Сочи.
Хотелось пить. Я двинул наугад
по переулкам, уходившим прочь
от порта к центру, и в разгаре ночи
набрел на ресторацию «Каскад».
Шел Новый Год. Поддельная хвоя
свисала с пальм. Вдоль столиков кружился
грузинский сброд, поющий «Тбилисо».
Везде есть жизнь, и тут была своя.
Услышав соло, я насторожился
и поднял над бутылками лицо.
«Каскад» был полон. Чудом отыскав
проход к эстраде, в хаосе из лязга
и запахов я сгорбленной спине
сказал: «Альберт» и тронул за рукав;
и страшная, чудовищная маска
оборотилась медленно ко мне.
Сплошные струпья. Высохшие и
набрякшие. Лишь слипшиеся пряди,
нетронутые струпьями, и взгляд
принадлежали школьнику, в мои,
как я в его, косившему тетради
уже двенадцать лет тому назад.
«Как ты здесь оказался в несезон?»
Сухая кожа, сморщенная в виде
коры. Зрачки – как белки из дупла.
«А сам ты как?» "Я, видишь ли, Язон.
Язон, застярвший на зиму в Колхиде.
Моя экзема требует тепла..."
Потом мы вышли. Редкие огни,
небес предотвращавшие с бульваром
слияние. Квартальный – осетин.
И даже здесь держащийся в тени
мой провожатый, человек с футляром.
«Ты здесь один?» «Да, думаю, один».
Язон? Навряд ли. Иов, небеса
ни в чем не упрекающий, а просто
сливающийся с ночью на живот
и смерть... Береговая полоса,
и острый запах водорослей с Оста,
незримой пальмы шорохи – и вот
все вдруг качнулось. И тогда во тьме
на миг блеснуло что-то на причале.
И звук поплыл, вплетаясь в тишину,
вдогонку удалявшейся корме.
И я услышал, полную печали,
«Высокую-высокую луну».
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.