Растрепаться, клубиться по ветру,
Призадумалась древняя, тщась
(Дав огню деревянную жертву)
Догадаться, где мойрина часть?
От рождения стала ль такая?
И каков её личный фетиш?
Может, доли Деметры алкая,
Научиться одаривать лишь?
И не долей, не участью малой,
А вселенной в стихийной красе,
Наделять человечество славой,
И величьем – свершения все?..
…Выкипает забытая каша,
Испаряясь подоблачной мглой.
До сих пор в этой части пейзажа
Даже мойре нет доли иной.
-----------------------------------------
*мо́йры (Mοίραι, мойра, буквально «часть», «доля», отсюда «участь», которую получает каждый при рождении), в греческой мифологии богини судьбы. В первоначальных представлениях мойра-судьба каждого воплощается в некоем материальном предмете — фетише, носителе жизненных потенций. Так, мойра Мелеагра заключена в оставшейся от жертвенного костра головне, спрятанной матерью героя. Желая погубить сына, мать вынула головню и бросила её в огонь, где та сгорела, вызвав тем самым мучительную смерть Мелеагра (Apollod. I 8, 2—3).
Когда снег заметает море и скрип сосны
оставляет в воздухе след глубже, чем санный полоз,
до какой синевы могут дойти глаза? до какой тишины
может упасть безучастный голос?
Пропадая без вести из виду, мир вовне
сводит счеты с лицом, как с заложником Мамелюка.
…так моллюск фосфоресцирует на океанском дне,
так молчанье в себя вбирает всю скорость звука,
так довольно спички, чтобы разжечь плиту,
так стенные часы, сердцебиенью вторя,
остановившись по эту, продолжают идти по ту
сторону моря.
1975
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.