Растрепаться, клубиться по ветру,
Призадумалась древняя, тщась
(Дав огню деревянную жертву)
Догадаться, где мойрина часть?
От рождения стала ль такая?
И каков её личный фетиш?
Может, доли Деметры алкая,
Научиться одаривать лишь?
И не долей, не участью малой,
А вселенной в стихийной красе,
Наделять человечество славой,
И величьем – свершения все?..
…Выкипает забытая каша,
Испаряясь подоблачной мглой.
До сих пор в этой части пейзажа
Даже мойре нет доли иной.
-----------------------------------------
*мо́йры (Mοίραι, мойра, буквально «часть», «доля», отсюда «участь», которую получает каждый при рождении), в греческой мифологии богини судьбы. В первоначальных представлениях мойра-судьба каждого воплощается в некоем материальном предмете — фетише, носителе жизненных потенций. Так, мойра Мелеагра заключена в оставшейся от жертвенного костра головне, спрятанной матерью героя. Желая погубить сына, мать вынула головню и бросила её в огонь, где та сгорела, вызвав тем самым мучительную смерть Мелеагра (Apollod. I 8, 2—3).
Драли глотки за свободу слова –
Будто есть чего сказать.
Но сонета 66-го
Не перекричать.
Чертежей моих не троньте –
Нехорош собой, сутул
Господин из Пиндемонти
Одежонку вешает на стул.
День-деньской он черт-те где слонялся
Вечно не у дел.
Спать охота – чтобы дуб склонялся,
Чтобы голос пел.
2005
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.