вот даже и низнаю сначала поздороваться(ПРИВЕТ РОЗИ!) а потом "цепляться" или без церемоний? :))
не - стих клевый!.. тока если следовать тескту то подразумевается "соль" (слез) и термин "разбросанную" не савсем к месту ;)
Учу свою дочь русскому языку, читаем поговорки и пословицы: «Слово не воробей, вылетит не поймаешь» - Папа, а кто такой воробей?... Немецкий ребенок... В обиходе не используем множества слов – вот она и не знает. Ну да ладно. Слово действительно не воробей, хотя автор, за которого сейчас берусь, решил все таки сравнить слово с птицей. По сему эпиграфом к этому разбору (во как!) будет пословица
Слово не воробей, вылетит не поймаешь
И слова великого русского дипломата, в одночасье ставшего поэтом – Федора Тютчева
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется, —
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать...
Стихотворение Розы «Вернувшаяся птица»
Первая мысль, навеянная названием – «Любовь – вернувшаяся птица» пришла еще до прочтения. Если так, то боюсь разбора не получится – очень не люблю штампы. Но любовь любовью а выдерживать нейтралитет все таки надо стараться. Начнем помолясь.
Метафоричность бытия -
Слеза, строкою заменившись,
Так и не выплеснет себя,
А превратится в одержимость
А знаете, мне понравилось с первых строк правда и реальность происходящего... Человек наблюдает за собой со стороны, и даже с некоторой иронией замечает – все таки мир соткан из метафор, не нужно ничего придумывать! Душа, боль души, глаза – зеркало души, слезы – отображение боли души, и вдруг строка – замена слезы – строкой плачет душа, но! Слеза родилась, упала, растворилась, стало легче. Строка появилась и... и потребовала продолжения... Ускоряется темп, появляется одержимость. Следующий катрен начинается так, как быстрая часть монолога Гамлета «...восстать, вооружится, победить». Взахлеб:
Попытки что-то объяснить,
Стремленья выплакать святое,
Вдруг натянув сомненья нить,
Нагромождаются объяснения как в жизни так и в стихотворении. И...
Вдруг попросив на миг покоя.
Тпру!! Чуть помедленнее кони... Сбивка динамики развития повествования. Возможно рановато... Как с размаху в стену, достаточно жестоко по отношению к впечатлительному читателю, только разогнавшись воткнуться в покой... Кстати – интереснейшая находка – Повторение в начале строки «вдруг» но при этом две совершенно разные по энергетике, по динамике звука строки! Вторая «вдруг» еще в движении и после него «стоп» остановка – «попросив на миг покоя... И пауза...
И, засмеясь над немотой,
Строка потребует немало –
Это издевка, издевка яркая и горькая... И надо мной, и над вами, уважаемые читатели, а все больше над собой... Сквозь одержимость просвечивает немота, и только принеся жертву можно найти ту самую строку:
Разменный счастья золотой
На выкуп Музе для начала.
Вот тут первые возмущения по тексту – что значит «для начала»? Почему для начала? Разве этих золотых так много? И неужто Музе нужен золотой счастья? Хотя конечно более глубоко копнуть – получается, что только страдая, только разменяв счастье на вдохновение можно создать СЛОВО. Только все же «для начала» - скорее техническая вставка, чем обусловленная текстом и философией мысль.
И, словом заплатив за боль
И за возможность объясниться,
Клюет разбросанную соль
Строка - вернувшаяся птица...
Прекрасная фонетически строфа... Завершенная работа... Спокойное окончание... Философия, заставляющая образы выстроиться в единый ряд и заставляющая после последней строки вернуться и еще раз перечитать – История эволюции строки – рождается слезами в душе, превращается в количество (одержимость), после перерождается по принципу количество в качество (вдруг натянув сомненья нить), после потребует всего тебя, части души (строка потребует немало) рождается и... и возвращается, собирая кристаллы, крупицы соли, крупицы истины... Есть в этой работе некий анализ, некая поэтическая установка. И спасибо Розе за столь интересную интерпретацию наших СЛОВ, наших СТРОК...
С уважением и вниманием к автору и ее творчеству
Алексей Кислицын
наслаждение...
большой пасиб!!!
Качественный разбор, думаю, что Мариша будет довольна))))
ещё как)))
Спасибо! Очень понравилось!
в избранное)
Строка - как птица
Слово - боль
Зачем на рану сыпать соль?
Спасибо, близкий и родной
За нежный образ твой немой,
Ведь у истоков любящего сердца
Можна без слов теплом согрется)))
Я люблю это свое произведеньице.
Пасиб, что Вы его откопали...
"Слеза, строкою заменившись"... Роза сделайте нам красиво здесь. Как вариант: " Слеза, в строку преобразившись"
Ксан, огромный мерсиб за визит.
Пусть его - уж так останется ( смотрит в Ксанины глаза и задумчево виляит крысиным голым хвастом))))
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Здесь жил Швейгольц, зарезавший свою
любовницу – из чистой показухи.
Он произнес: «Теперь она в Раю».
Тогда о нем курсировали слухи,
что сам он находился на краю
безумия. Вранье! Я восстаю.
Он был позер и даже для старухи -
мамаши – я был вхож в его семью -
не делал исключения.
Она
скитается теперь по адвокатам,
в худом пальто, в платке из полотна.
А те за дверью проклинают матом
ее акцент и что она бедна.
Несчастная, она его одна
на свете не считает виноватым.
Она бредет к троллейбусу. Со дна
сознания всплывает мальчик, ласки
стыдившийся, любивший молоко,
болевший, перечитывавший сказки...
И все, помимо этого, мелко!
Сойти б сейчас... Но ехать далеко.
Троллейбус полн. Смеющиеся маски.
Грузин кричит над ухом «Сулико».
И только смерть одна ее спасет
от горя, нищеты и остального.
Настанет май, май тыща девятьсот
сего от Р. Х., шестьдесят седьмого.
Фигура в белом «рак» произнесет.
Она ее за ангела, с высот
сошедшего, сочтет или земного.
И отлетит от пересохших сот
пчела, ее столь жалившая.
Дни
пойдут, как бы не ведая о раке.
Взирая на больничные огни,
мы как-то и не думаем о мраке.
Естественная смерть ее сродни
окажется насильственной: они -
дни – движутся. И сын ее в бараке
считает их, Господь его храни.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.