Что мимолётнее, короче
мгновений воробьиной ночи -
в зарницах - ярче тусклых дней!?
В сияньи звёздных многоточий,
волшбы, загадок и пророчеств
она из памяти не хочет
уйти - чем дальше, тем ясней.
Среди туманов и теней
бесчисленных утрат, потерь,
рутины будничной и скуки
её лучи, как будто звуки
напевов юности моей,
ко мне любовно тянут руки
и нет их ближе и родней!
Минута ночи длится, длится,
волненье светлое даря.
Прикосновение пера
летящей в небыли жар-птицы
стирает времени границы,
смешав "сегодня" и "вчера":
встаёт полночная заря,
в ней Гелиос на колеснице,
её колёс мелькают спицы;
а, может, то мелькают спицы
в небесном тереме - девицы
(под переливы нот цевницы*)
плетут покров для алтаря
любви, надежды и добра,
чтоб в беспросвете ноября,
закатной немочи и стыни
ты вспомнил ночи воробьиной
кураж, восторг, созвучий ливни
и мог шептать: "Прожил не зря..."
*Цевница - народный духовой музыкальный инструмент, род свирели.
И праведник шел за посланником Бога,
Огромный и светлый, по черной горе.
Но громко жене говорила тревога:
Не поздно, ты можешь еще посмотреть
На красные башни родного Содома,
На площадь, где пела, на двор, где пряла,
На окна пустые высокого дома,
Где милому мужу детей родила.
Взглянула - и, скованы смертною болью,
Глаза ее больше смотреть не могли;
И сделалось тело прозрачною солью,
И быстрые ноги к земле приросли.
Кто женщину эту оплакивать будет?
Не меньшей ли мнится она из утрат?
Лишь сердце мое никогда не забудет
Отдавшую жизнь за единственный взгляд.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.