Она была приглашена туда нарочно,
для рейтинга, для мебели, для понта,
И лишь порою возводила очи,
и подавала что-то вроде стона,
чтобы подчеркивать заботу и волнение,
изображаемое личиком картинно,
когда накал пустопорожних прений
казался ей, по-видимому, сильным.
А двое что-то всё твердили об Отчизне,
втирая зрителям, как истые авгуры,
прогнозы скорой и успешной жизни,
под управлением мягкой диктатуры.
И так вальяжны они были, так красивы,
И так играли, просто лезли вон из кожи,
как будто бы действительно просили
прислушаться к тому, что их тревожит.
Я понимала лживость поз и хитрость речи,
но будто морок исходил от этих гадов.
Я поддавалась, зная, что калечат,
но не могла не слушать их и взгляда
отворотить от непотребного экрана -
в тупом бессилии, в припадке декадентства -
дивясь, как безобразен милый ангел,
как мерзость притворялась совершенством.
--------------------------------
Они блюют, блюдя поочерёдность.
Блевотина течёт:
из под усов одних,
из тонких губ - других,
из жирных красных- третьих.
Порой струёй, порой толчками,
Они cубстанцию гнилую извергают из черного нутра.
Процессом управляет сам лысый, гадкий чёрт:
косят глазёнки на лукавой морде,
поблёвывает коротко, азартно, в пример другим.
Те за пюпитрами стоят, блевотина с пюпитров
стекает на пол постепенно,
ползёт на зрителей,
вонь заполняет зал.
Невыносимо, казалось бы, но зрители привыкли,
им даже нравится, порой,
когда особенно вонючий
фонтан из чьей-то пасти бьёт,
они, как дети хлопают в ладоши.
Тьфу, пропадите пропадом, паскуды.
Я выключаю звук, иду к окну,
я задыхаюсь,
распахиваю створку настежь,
и с улицы вливается в квартиру все та же вонь,
блевотная.
Повсюду! Они повсюду!
Они загадили своей блевотой
прекрасный город мой, страну, полмира.
Подохните!
В аду горите, суки!
---------------------
Притворство - всё. И прежние - с живыми
весёлыми разумными глазами -
подобны мертвецам теперь. Такими
они теперь являются пред нами;
изображают как бы говорящих,
мол, всё в порядке, в полном, не волнуйтесь,
мы здесь ещё, мы не сыграли в ящик,
живые мы, пощупайте нас, ну-те-с!
Мы трогаем.. истерзанной душою
проводим по корням как будто чистым,
и видим: черной гнилостной паршою
покрыты стебли и цветы, и листья.
Они больны. Подобно бедным зомби
ведомы злой насильнической волей,
и думают, что любят их и помнят,
но это им лишь кажется, не более.
Им кажется: по-прежнему красивы
они внимают голосам чудесным,
которые вновь придают им силы,
и лечат их небесной детской песней.
Но так больных обманывает чувство.
Не в студии, на дне помойной ямы
теперь они. И бросили их в мусор
или шагнули добровольно сами.
К счастью, "башни-облучатели" действуют не на всех.
Облучатели, конечно, действуют не на всех, но у иных вызывают припадки декадентства)
Все, на кого действует башня, уверяют что башня действует не на них, а на их оппонентов. Очень рьяно уверяют)
Полагаю, они поражают только обладателей мозга.
Гневный стих. Возможно, Вы имели для него повод. У меня тоже есть злобные стихи, я писала их в тяжелые для меня минуты. Своего рода - сублимация. Желаю светлого настроения и радостных стихов. Хотя чаще пишутся печальные стихи. И злобные.)
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Как побил государь
Золотую Орду под Казанью,
Указал на подворье свое
Приходить мастерам.
И велел благодетель,-
Гласит летописца сказанье,-
В память оной победы
Да выстроят каменный храм.
И к нему привели
Флорентийцев,
И немцев,
И прочих
Иноземных мужей,
Пивших чару вина в один дых.
И пришли к нему двое
Безвестных владимирских зодчих,
Двое русских строителей,
Статных,
Босых,
Молодых.
Лился свет в слюдяное оконце,
Был дух вельми спертый.
Изразцовая печка.
Божница.
Угар я жара.
И в посконных рубахах
Пред Иоанном Четвертым,
Крепко за руки взявшись,
Стояли сии мастера.
"Смерды!
Можете ль церкву сложить
Иноземных пригожей?
Чтоб была благолепней
Заморских церквей, говорю?"
И, тряхнув волосами,
Ответили зодчие:
"Можем!
Прикажи, государь!"
И ударились в ноги царю.
Государь приказал.
И в субботу на вербной неделе,
Покрестись на восход,
Ремешками схватив волоса,
Государевы зодчие
Фартуки наспех надели,
На широких плечах
Кирпичи понесли на леса.
Мастера выплетали
Узоры из каменных кружев,
Выводили столбы
И, работой своею горды,
Купол золотом жгли,
Кровли крыли лазурью снаружи
И в свинцовые рамы
Вставляли чешуйки слюды.
И уже потянулись
Стрельчатые башенки кверху.
Переходы,
Балкончики,
Луковки да купола.
И дивились ученые люди,
Зане эта церковь
Краше вилл италийских
И пагод индийских была!
Был диковинный храм
Богомазами весь размалеван,
В алтаре,
И при входах,
И в царском притворе самом.
Живописной артелью
Монаха Андрея Рублева
Изукрашен зело
Византийским суровым письмом...
А в ногах у постройки
Торговая площадь жужжала,
Торовато кричала купцам:
"Покажи, чем живешь!"
Ночью подлый народ
До креста пропивался в кружалах,
А утрами истошно вопил,
Становясь на правеж.
Тать, засеченный плетью,
У плахи лежал бездыханно,
Прямо в небо уставя
Очесок седой бороды,
И в московской неволе
Томились татарские ханы,
Посланцы Золотой,
Переметчики Черной Орды.
А над всем этим срамом
Та церковь была -
Как невеста!
И с рогожкой своей,
С бирюзовым колечком во рту,-
Непотребная девка
Стояла у Лобного места
И, дивясь,
Как на сказку,
Глядела на ту красоту...
А как храм освятили,
То с посохом,
В шапке монашьей,
Обошел его царь -
От подвалов и служб
До креста.
И, окинувши взором
Его узорчатые башни,
"Лепота!" - молвил царь.
И ответили все: "Лепота!"
И спросил благодетель:
"А можете ль сделать пригожей,
Благолепнее этого храма
Другой, говорю?"
И, тряхнув волосами,
Ответили зодчие:
"Можем!
Прикажи, государь!"
И ударились в ноги царю.
И тогда государь
Повелел ослепить этих зодчих,
Чтоб в земле его
Церковь
Стояла одна такова,
Чтобы в Суздальских землях
И в землях Рязанских
И прочих
Не поставили лучшего храма,
Чем храм Покрова!
Соколиные очи
Кололи им шилом железным,
Дабы белого света
Увидеть они не могли.
И клеймили клеймом,
Их секли батогами, болезных,
И кидали их,
Темных,
На стылое лоно земли.
И в Обжорном ряду,
Там, где заваль кабацкая пела,
Где сивухой разило,
Где было от пару темно,
Где кричали дьяки:
"Государево слово и дело!"-
Мастера Христа ради
Просили на хлеб и вино.
И стояла их церковь
Такая,
Что словно приснилась.
И звонила она,
Будто их отпевала навзрыд,
И запретную песню
Про страшную царскую милость
Пели в тайных местах
По широкой Руси
Гусляры.
1938
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.