Я иду к тебе, и со мной идут
кособокий дом, пёс - упрямый ждун,
и тобой посаженный тонкий дуб
догоняет споро.
Не гоню обратно ни дом, ни пса,
обнимаю дуб и не шлю в леса.
Вот такие сказки и чудеса -
не поверить впору.
У меня с собой дождевик и нож,
сухари и карта. На карте - ложь,
что тебя здесь нет, ты нигде не ждёшь,
что ушёл куда-то.
Хорошо, что пёс не читает карт.
Хорошо, что дом не читает карт.
Хорошо, что дуб не читает карт.
И не верят картам.
По дороге мы будем говорить:
прилетят зимой снова снегири,
соловьи весной с ночи до зари
станут петь, как раньше.
А ещё о том, что к тебе дойду,
и со мной дойдут пёс - упрямый ждун,
кособокий дом и подросший дуб,
и рассвет вчерашний.
А когда дойду, ты прошепчешь: «Да,
я тебя так долго, так трудно ждал,
думал, что не свидимся никогда.»
Я скажу: «Ну, что ты?
Мы теперь с тобой, ты не одинок...»
... дом скрипит крыльцом, пёс сидит у ног,
рядом дуб притих. Лавка, стол, венок.
И лицо на фото.
Да, стихотворение прекрасное, но мне концовка показалась вдруг слишком прямолинейной, причем именно только самая последняя строчка "и лицо на фото", не могу пока понять почему. Как то она выбилась из духа, что ли, стиха.
А может и не показалась)
Спасибо!
Я поняла почему; стихотворение полно внутренней жизни, оно дрожит, чувствует, как и его герой, последняя строчка это трепет останавливает, как пуля, или, как лбом в неё ударяешься, "венка", по моему достаточно, а рифмой можно пренебречь, это не главное, или заменить как то последнюю строчку (лучше всего мне кажется было бы продолжение разговора, может приветствие.. не знаю). И у меня слезы даже подступили, чего почти никогда не случается, и сюжет вроде такой традиционно частый, а вот ведь.. Вы просто молодец.
Благодарю Вас!
Даша, ты знаешь мое отношение к твоим стихам)
А этот стих, вообще, как молитва. Финал, такой неожиданный, особенно мне понравился.
Баллы кончились.
А если:
И лицо на фото - ты не одинок...
Зарифмуется с венком
Прямо, как сценарий мультфильма.
Очень хорошо.
Луиза, спасибо большое!
Фото там рифмуется с что ты)
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
На прощанье - ни звука.
Граммофон за стеной.
В этом мире разлука -
лишь прообраз иной.
Ибо врозь, а не подле
мало веки смежать
вплоть до смерти. И после
нам не вместе лежать.
II
Кто бы ни был виновен,
но, идя на правЈж,
воздаяния вровень
с невиновными ждешь.
Тем верней расстаемся,
что имеем в виду,
что в Раю не сойдемся,
не столкнемся в Аду.
III
Как подзол раздирает
бороздою соха,
правота разделяет
беспощадней греха.
Не вина, но оплошность
разбивает стекло.
Что скорбеть, расколовшись,
что вино утекло?
IV
Чем тесней единенье,
тем кромешней разрыв.
Не спасет затемненья
ни рапид, ни наплыв.
В нашей твердости толка
больше нету. В чести -
одаренность осколка
жизнь сосуда вести.
V
Наполняйся же хмелем,
осушайся до дна.
Только емкость поделим,
но не крепость вина.
Да и я не загублен,
даже ежели впредь,
кроме сходства зазубрин,
общих черт не узреть.
VI
Нет деленья на чуждых.
Есть граница стыда
в виде разницы в чувствах
при словце "никогда".
Так скорбим, но хороним,
переходим к делам,
чтобы смерть, как синоним,
разделить пополам.
VII
...
VIII
Невозможность свиданья
превращает страну
в вариант мирозданья,
хоть она в ширину,
завидущая к славе,
не уступит любой
залетейской державе;
превзойдет голытьбой.
IX
...
X
Что ж без пользы неволишь
уничтожить следы?
Эти строки всего лишь
подголосок беды.
Обрастание сплетней
подтверждает к тому ж:
расставанье заметней,
чем слияние душ.
XI
И, чтоб гончим не выдал
- ни моим, ни твоим -
адрес мой храпоидол
или твой - херувим,
на прощанье - ни звука;
только хор Аонид.
Так посмертная мука
и при жизни саднит.
1968
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.