Вот это совсем другое дело, Иван. Это стих достойный автора, или наоборот, - автор достойный этого стиха. Это Ваше родное, а не надуманности и позитуры.
Во всяком случае, вы и стих нашли друг-друга :) высший балл.
Мне недавно задали вопрос, что для меня искренность в поэзии. Хотел сразу ответить, что мера искренности определяется очень просто - насколько автору вообще есть что сказать читателю. Пишет ли он о том, что много раз под высоким напряжением было пропущено через себя, или просто играет в слова, пряча за красивой речью остутствие смысла и чувства.
А потом подумал, что так-то оно так, но понять, с чем именно ты столкнулся, чаще всего просто невозможно. Нередко искренность, особенно вкупе с плохим владением языком, выглядит насквозь фальшиво. Этим страдает подавляющее большинство любительских текстов. Т.е. вроде и пишут авторы, как они любят говорить, "от души", а получается очередная серая поделка, похожая еще на миллион таких же мертвых текстов. "Плохая поэзия всегда идет от искреннего чувства", как любезно подсказывает Оскар Уальд на главной странице Решетории.
А мастеровитый поэт всегда играет, добавляет к тому, что идет от души, какие-то декоративные элементы. Иначе ничего получится. Чем выше уровень, тем сложнее понять, в какой пропорции смешаны две эти составляющие. И читатель, пропуская текст через свою эстетическую матрицу, может сказать, конечно, что это - искренне, а это - нет, но, скорее всего, это будет гворить только о вкусовых предпочтениях самого читателя, но не об искренности автора.
Я к тому, что этот стих через Вашу эстетическую матрицу прошел, а предыдущий - нет. Но это ничего не говорит о надуманности и позе автора.
Могу вам побожиться, что в "Третьем Риме" я был не искренен, чем здесь, и никакой надуманности там нет.
в смысле, не менее искренен. Только не говорите, что это оговорка Фрейду, а то я уже знаю Вашу страсть к психоанализу ;)
хороший стиш, понравилось. только я не понял вот этот образ - "как мучил, краснощёк,
бумажный лист, таинственный и жуткий".
удачи.
Рад, что понравилось!
А образ... Краснощекий от прилива чувств юный поэт перед бумажным листом - ему и интересно, и страшно, что из его стараний на этом листе вырастет. Как-то так.
въедливая ворона понравилась очень :)
спасибо.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
В тот год была неделя без среды
И уговор, что послезавтра съеду.
Из вторника вели твои следы
В никак не наступающую среду.
Я понимал, что это чепуха,
Похмельный крен в моем рассудке хмуром,
Но прилипающим к стеклу лемуром
Я говорил с тобой из четверга.
Висела в сердце взорванная мина.
Стояла ночь, как виноватый гость.
Тогда пришли. И малый атлас мира
Повесили на календарный гвоздь.
Я жил, еще дыша и наблюдая,
Мне зеркало шептало: "Не грусти!"
Но жизнь была как рыба молодая,
Обглоданная ночью до кости, –
В квартире, звездным оловом пропахшей,
Она дрожала хордовой струной.
И я листок твоей среды пропавшей
Подклеил в атлас мира отрывной.
Среда была на полдороге к Минску,
Где тень моя протягивала миску
Из четверга, сквозь полог слюдяной.
В тот год часы прозрачные редели
На западе, где небо зеленей, –
Но это ложь. Среда в твоей неделе
Была всегда. И пятница за ней,
Когда сгорели календарь и карта.
И в пустоте квартиры неземной
Я в руки брал то Гуссерля, то Канта,
И пел с листа. И ты была со мной.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.