Ви с теплом на "когда всё заканчивается.."
http://stihi.ru/2009/09/17/7619
Всё уходит - и истина эта печально проста -
опадает листва с утомлённых осенними песнями клёнов,
но мне верится, верится, время по-прежнему склонно
заполнять чем-то новым все эти пустые места.
Одичавший от редких речей обитателей дом
только кажется нам беспросветно-унылой коробкой -
это память, что вряд ли когда-нибудь станет короткой,
не пускает в него даже мысли о чем-то ином.
Отпускать без условий - вот ключик в кармане твоём,
принимать изменения, будто встречаешься с другом -
вот лекарство от всех бесконечных хождений по кругу,
от сомнений, от горечи, от одиночеств вдвоём.
Этот ключик все имеют. Но далеко не каждый находит в себе "безумие" в это поверить и силы им пользоваться.
Очень хорошо! Спасибо за стихи.
Да, это действительно так, бегемот. Все так.
Спасибо! :)
Как-то близко и хорошо.
Спасибо, Лариса.
Рад, что Вам это близко ))
Вы знаете, очено красивый и печальный стих, но не очень гармоничный. Как-то ниоткуда появляется дом, из которого как чёртик из коробочки выскакивает Память; и тут же вдруг, немного пафосный, "ключик в кармане".
Ещё мелочь такая: "ств вдв" в последней строке. Стих вообще для чтения вслух - тут и аллитерация красивая, и повторение в третьей, и даже параллельная рифмовка способствует. И вдруг такой сбой в конце.
Но, стих, повторюсь, хорош - и особенно хорош первой строфой, до которой остальные две немного не дотягиваются.
Впрочем, это только моё мнение; не обижайтесь, пожалуйста )
Никаких обид, Виталий, и быть не может ))
Согласен с Вами почти во всём, но...
Как видно из эпиграфа, это стих-реакция на другой стих, а вот в нём есть и дом, и ключик, и "ств вдв" тоже ))
Спасибо за Ваш отклик и такт )
С тёплой улыбкой,
:)
Понравилась фоника: аллитерации, внутренние рифмические цепи. Плавно так, волнами в настроение. Чувственный стих. Душевно.
Спасибо, Игорь.
Ваше мнение мне особенно ценно. ))
С теплом, :)
Никаких обид, Виталий, и быть не может ))
Согласен с Вами почти во всём, но...
Как видно из эпиграфа, это стих-реакция на другой стих, а вот в нём есть и дом, и ключик, и "ств вдв" тоже ))
Спасибо за Ваш отклик и такт )
С тёплой улыбкой,
:)
упс, криворучко я )))
Уходя - оглянись, посмотри, ничего не оставил?
Может, солнечный луч, отраженный зеркальностью взгляда?
Или строки стихов, что сложились вне всяческих правил?
Или, может быть, шорох шагов в глубине листопада?
Может, нежность, стекавшую с кончиков пальцев на пряди?
Или терпкую ревность? Возьми – и она пригодится.
Уходя – уходи, но оставь своё сердце не глядя,
Чтоб был повод - за ним - через тысячу лет возвратиться.
Аааа, я помню этот стих, Таня.
Он очень хорош. Спасибо большое.
С теплом и улыбкой, :)
Очень интересное построение размера. Знаете, когда читала, чем-то веяло греческим гекзаметром... а странно, далеко не он)) вот с философией стиха - солидарна
Спасибо, Соловушка! ))
Я сейчас скажу откуда здесь Греция. Этот стих написан как оборотка к другому стиху, автор которого частично греческих кровей. Может быть поэтому? )))
С тёплой улыбкой,
;)
хм... озадачили так озадачили) видимо, поэтому, но что-то действительно греческое веет))) Приятно, что знаете перевод иоего ника)
:)
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Вот скромная приморская страна.
Свой снег, аэропорт и телефоны,
свои евреи. Бурый особняк
диктатора. И статуя певца,
отечество сравнившего с подругой,
в чем проявился пусть не тонкий вкус,
но знанье географии: южане
здесь по субботам ездят к северянам
и, возвращаясь под хмельком пешком,
порой на Запад забредают - тема
для скетча. Расстоянья таковы,
что здесь могли бы жить гермафродиты.
Весенний полдень. Лужи, облака,
бесчисленные ангелы на кровлях
бесчисленных костелов; человек
становится здесь жертвой толчеи
или деталью местного барокко.
2. Леиклос
Родиться бы сто лет назад
и сохнущей поверх перины
глазеть в окно и видеть сад,
кресты двуглавой Катарины;
стыдиться матери, икать
от наведенного лорнета,
тележку с рухлядью толкать
по желтым переулкам гетто;
вздыхать, накрывшись с головой,
о польских барышнях, к примеру;
дождаться Первой мировой
и пасть в Галиции - за Веру,
Царя, Отечество, - а нет,
так пейсы переделать в бачки
и перебраться в Новый Свет,
блюя в Атлантику от качки.
3. Кафе "Неринга"
Время уходит в Вильнюсе в дверь кафе,
провожаемо дребезгом блюдец, ножей и вилок,
и пространство, прищурившись, подшофе,
долго смотрит ему в затылок.
Потерявший изнанку пунцовый круг
замирает поверх черепичных кровель,
и кадык заостряется, точно вдруг
от лица остается всего лишь профиль.
И веления щучьего слыша речь,
подавальщица в кофточке из батиста
перебирает ногами, снятыми с плеч
местного футболиста.
4. Герб
Драконоборческий Егорий,
копье в горниле аллегорий
утратив, сохранил досель
коня и меч, и повсеместно
в Литве преследует он честно
другим не видимую цель.
Кого он, стиснув меч в ладони,
решил настичь? Предмет погони
скрыт за пределами герба.
Кого? Язычника? Гяура?
Не весь ли мир? Тогда не дура
была у Витовта губа.
5. Amicum-philosophum de melancholia, mania et plica polonica
Бессонница. Часть женщины. Стекло
полно рептилий, рвущихся наружу.
Безумье дня по мозжечку стекло
в затылок, где образовало лужу.
Чуть шевельнись - и ощутит нутро,
как некто в ледяную эту жижу
обмакивает острое перо
и медленно выводит "ненавижу"
по росписи, где каждая крива
извилина. Часть женщины в помаде
в слух запускает длинные слова,
как пятерню в завшивленные пряди.
И ты в потемках одинок и наг
на простыне, как Зодиака знак.
6. Palangen
Только море способно взглянуть в лицо
небу; и путник, сидящий в дюнах,
опускает глаза и сосет винцо,
как изгнанник-царь без орудий струнных.
Дом разграблен. Стада у него - свели.
Сына прячет пастух в глубине пещеры.
И теперь перед ним - только край земли,
и ступать по водам не хватит веры.
7. Dominikanaj
Сверни с проезжей части в полу-
слепой проулок и, войдя
в костел, пустой об эту пору,
сядь на скамью и, погодя,
в ушную раковину Бога,
закрытую для шума дня,
шепни всего четыре слога:
- Прости меня.
1971
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.