Действительно, легко и хорошо.
Захотелось написать оборотку про то, как кот упал со стула, потом понеслось-поехало, но сдержался. Пусть падает сонный снег...
А мне бы хотелось оборотку про шмякнувшегося с табуретки сероо кота )) Тут кот, кстати, непременно серый :)
Если покатит... тут же легко надо, как стихи сочинять...
Был снежный день. Спал серый кот
неполосатый
На стуле. Вышел на балкон,
Смотрю - усатый
увнизу лежит без сил,
раскинув лапы...
Ах, кто его располосил
и скинул на пол?
:))
*уже внизу лежит без сил
Ответ пытаясь отыскать,
Я снова вышел,
Но вышло так, что снежный ком
Свалился с крыши.
Теперь лежу вместе с котом,
Покрытый снегом.
Никто не сможет нам помочь -
За пивом сбегать...
Теперь лежим с моим котом,
покрыты снегом
И размышляем, как потом
за пивом сбегать )))
*ремейк
Ань, ты знаешь, я упорно - уже третий раз открывая читаю:
"...и падал снег в объятья улиц,
как сонный снег"
вот такая дичь, извини ))) Я думаю тебя бы за такое поругали, так что конечно у тебя все так как есть - хорошо и правильно, просто почему-то просится... Навеяло вот этим катреном наверное, который когда-то на меня огромное впечатление произвел:
Снег щекочет ресницы – он тёплый и мокрый, как снег,
Лепит горький мой взгляд из своей застывающей глины.
Ночь, как клин журавлиный, как трещина в белой стене –
Заставляет вглядеться в его силуэт тополиный.
(с) Сергей Мартынюк
снег, как снег )))
И падал снег в объятья улиц,
Пушистый снег...
Прекрасный выход! Браво.
Только я с "сонным снегом" распрощаться не готова.
В ином случае вариант был бы почти идеален. -)
Этот катрен и в самом деле очарователен, особо первая строка. ))) Хотя дальше, по мне, перемудрено маленько... но это просто для меня оно такое.
Спасибо...
Страшно даже подумать, что в последней версии не "день", а "свет", и там "снег" будет даже по созвучию первых букв к тебе проситься.
Только я не поменяю, не сердчай. =)
Вот такая "наоборотка"
Вот сонный кот упал со стула,
Взмахнув хвостом,
И я невольно встрепенулась:
"Ну и дурдом!.."
Окно звенит, мальчишки целят
В него снежки.
А мне нельзя, я на работе -
Пишу стишки.
Время всё лепит словно из снега
Дел целый ком,
А я устала уже от бега,
Мне бы пешком...
)))))))))) Славно! *почти замурлыкала ))
Красивый стих, донна Анна :)
На снеге (или на снегу?) я тоже споткнулся, но менять ничего не надо - нечего нас баловать. Долой штампы :)
Сережа,
убеждена, что вы не самые разбалаванные читатели )))
Твой голос в копилку, наберется еще шесть по тому же поводу, подумаю над переменами ))
Нет, я против перемен в переменах... хм... попробую сформулировать мысль почетче. Мы мыслим штампами и с этим надо как-то бороться. То что мы увидели снег говорит о заштампованности нашего мышления. Как раз поэзия - один из способов бороться со штампами. Ведь такие элементы как метафора или неожиданная рифма и т.п. заставляют читателя споткнуться. В этом соль, в этом изюм :) Поэтому я считаю первую строфу очень удачной.
Боюсь, что поэзия совсем со штампами не борется, она ими пользуется... ))) чтобы покорить читателя, который находит отолосок своих штампованых мыслей в стихах. Просто пользуется в ограниченных количествах, сдобряя новизной, чтобы он, читатель, не заскучал. ))) Секрет, в правильной пропорциональности.
Я, во всяком случае, на двадцатом году жизни пришла к этому умозаключению -)
Поэзия пользуется всем, в том числе и штампами, но это не значит, что она с ними не борется... борется, конечно, не то слово - поэзия ни с чем не борется и бороться ни с чем не обязана :) Но, для того, чтобы заниматься поэзией (я вкладываю в это понятие как создание стихов, так и их чтение) необходимо освобождаться от штампов. Ведь для того чтобы те же штампы умело использовать надо - как бы это сказать? - уметь нырять и выныривать, то есть уметь мыслить нестандартно. Я не случайно вспомнил про рифму. Почему не любят рифмы глагольные. Я думаю, что вовсе не потому, что их просто придумать (кому какое дело как сочинялся стих?). Просто человек читает строчку за строчкой и начинает клевать носом - это скучно и неинтересно. А вот когда всплывает неожиданное созвучие, то оно бьет читателя по голове)) Также и с образностью.
сойдемся на том ;)
Только вот Пушкин писал глаголками, и никто на нем от этого не засыпает даже сейчас. Глаголками не принято нынче шпарить, ибо поэзии надо куда-то эволюционировать. Куда? неважно, главное, чтобы не так как раньше, ведь остановка - смерть, а раньше были популярны точные рифмы, которые прекрасно приходились на глаголы (сопит-летит), существительные в падежах (столом-котом)и прилагаки (чудесный-пресный), отчего сейчас и ушли.
да и поэтический слух у нынчепишущего развился до более тонкого, Пушкин в молодости считал, что рифма в русском языке весьма бедна; он просто не мог услышать созвучия в рифме типа "осень все - просится"...
Это так, случайный уход в литвед.
Мне кажется, грациозная рифма сейчас важна в основном самому писателю и читателю-писателю, который думает, не стащить ли ее себе как новинку и которому многое приелось. Обычному читателю на качество рифмы плевать с высокой колокольни, он и "сопит-летит" прекрасно съест. -)
Ну почему же никто не засыпает под Пушкина? Наоборот некоторые его стихи подходят под колыбельные песни:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя
Можно пропеть ребенку :) Пушкин, на мой взгляд, брал другим: меткостью фраз, красотой и легкостью созвучий. Обрати внимания на ассонансы. Звучание стиха, это далеко не одна лишь рифма. Я же говорил в общем, а Пушкин скорее исключение.
И насчет народа ты зря. Я слышал от разных простых людей высказывания о тексте той или иной попсовой песни. Уверяю, что по сути они ничем не отличаются от мнения профессионального литератора, только формулировки разные :)
;) Не будем больше спорить.
Это предмет бескрайний ))
да... как сказал бы Elaisha, бескраааааайний предмет :)
Аня, ну почему стихи у тебя сочиняются "легко" (или всё-таки не всегда легко), а названия к ним не придумываются? :)
ну должно же ведь быть название у этого стиха!!!
а по поводу штампов...
мне когда-то понравилось:
"...а снег не знал, что падал,
он думал, что летел."
автора не знаю :(
Оу... Здорово! Мне тоже очень нравится )))
А зачем ему название? У тебя есть напрашивающийся вариант?
я очень редко не придумываю заглавия, и этот случай, скорей, исключение.
ну... нинадо букавак в названии, таг и нинадо.
достаточно цыферок
фканцеканцоф, поэт писал: "...потому что все оттенки смысла умное число передаёт"
;)
;))
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
В те времена в стране зубных врачей,
чьи дочери выписывают вещи
из Лондона, чьи стиснутые клещи
вздымают вверх на знамени ничей
Зуб Мудрости, я, прячущий во рту
развалины почище Парфенона,
шпион, лазутчик, пятая колонна
гнилой провинции - в быту
профессор красноречия - я жил
в колледже возле Главного из Пресных
Озер, куда из недорослей местных
был призван для вытягиванья жил.
Все то, что я писал в те времена,
сводилось неизбежно к многоточью.
Я падал, не расстегиваясь, на
постель свою. И ежели я ночью
отыскивал звезду на потолке,
она, согласно правилам сгоранья,
сбегала на подушку по щеке
быстрей, чем я загадывал желанье.
1972
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.