Когда в толпе ты встретишь человека
(Козьма Прутков)
Когда в толпе ты встретишь человека,
Который брак*:
Лицом философ, а душой калека;
В руке пятак;
Чей быстрый взгляд задумчив и тревожен;
Кто, как свинья,
В калашный ряд с немытой лезет рожей, —
Знай: это я.
Кого не травят — «а кому он нужен
Наш идиот?»
Кто не желает гадить в души,
И не поет.
Кого не купишь, потому что нечем, —
Знай: это я.
Всем раздаю пустые речи,
Огонь тая.
А я разве спорю? Должен же я что-то отвечать на комментарии :)
я не про других, я про себя, если честно, но ты ведь со мной не споришь?:))))
что ты, как я могу? :)
потому что праздник? (хитро)
тогда с праздником :)
знаешь, я тоже частенько пишу от первого лица, хотя совсем не о себе) и это вовсе не означает, что я себя не люблю) в общем, стих, если не близок, то очень понятен мне) и без оглядки на Пруткова)
Спасибо, Песнь) В любом случае, нельзя смешивать автора с тем, о чем он сочиняет, даже если он пишет о себе :)
брак - лучше:)
да, мне тоже больше так нравиться :)
Первая часть понравилась и по форме, и по содержанию. Вторая показалась сырее. Например в строках
"Кто не желает гадить в души" и "Всем раздаю пустые речи" не хватает по одному ударному слогу, хромает ритм.
И последние две строки не порадовали.
Переход из 3-го лица в первое неуклюжий и ничем не обоснованный.
Как вяжется "не поет" с "раздаю пустые речи"? Вообще, раздавать речи это неграмотно, имхо.
"Пустые" - слишком самокритично, на грани кокетства.
"Огонь тая" - а это уже пафос, на грани... сам знаешь чего.
Согласен, у Пруткова эти строки длиннее, я немного схалтурил. Но, насчет ритма, ты же знаешь, я не люблю ровный ритм :)
А вот переход с 3-го лица на 1-ое обоснован, он есть в оригинале:
"Кто ни пред кем спины не клонит гибкой,-
Знай: это я!..
В моих устах спокойная улыбка,
В груди - змея!"
Кокетство и пафос до мании величия также вписываются в замысел. Единственное, я тут подумал, первая и вторая строфа из-за этого слишком разнятся. Возможно, что это плохо, ибо у Пруткова все цельно. Не поет - не сочиняет ничего возвышенного, не гадит в души - ничего низменного. В обсчем, ничего кроме пустяков. Примерно так. А можно ли раздавать речи? Не хочу вдумываться, если безграмотно, то пусть это будет анаколуф :)
Спасибо, Макс)
Самобичевание - не всегда гуд.
С праздником!))
Спасибо :)
Только тут нет никакого самобичевания)
Мне очень понравился этот портрет! Так оригинально! Забираю себе.
Свой вспомнился... Он совсем в другом стиле. :)
Спасибо :) Да, у меня более резкие краски)
Лицом философ, а душой калека;...
Вот,мне сердце сравнить с лицом- так не моги.А сам?редактор!!!
Вам , значит, ЛИЦО версус ДУША, пожа.!!)))
Интересное стихотворение.А ритм- как по кочкам. будит внимание. Мне по нраву.
И кокетства(игры)много. Но в меру много.
Так я ведь конкретно: про лицо и душу, а не про лицо и запад или душу и восток :)
А что до редакторского статуса - это должность, а не почетное звание. На сайте хватает авторов, которые пишут намного лучше меня.
Вообще, стих - подражание портрету Козьмы Прутоково, не очень удачное, как и любая копия)
Спасибо за добрые слова)
Уважаемый Кот,но не сукин,спасибо за рейтинговые очки.Честно говоря я не понимаю как на этом сайте делают очередной изгиб.Но я отвечу словами вами же упомянутым Кастанедой:"гораздо интереснее не знать,за каким кустом прячется кролик,чем вести себя так,словно тебе всё давным-давно известно.С уважением Мераб
Спасибо за добрые слова. Не совсем понимаю, что Вы имеете в виду под изгибом. Если статус, то я сам плохо помню - надо почитать правила. А кролики - да, они прячутся и этим интересны. С уважением, С. К.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
К дому по Бассейной, шестьдесят,
Подъезжает извозчик каждый день,
Чтоб везти комиссара в комиссариат -
Комиссару ходить лень.
Извозчик заснул, извозчик ждет,
И лошадь спит и жует,
И оба ждут, и оба спят:
Пора комиссару в комиссариат.
На подъезд выходит комиссар Зон,
К извозчику быстро подходит он,
Уже не молод, еще не стар,
На лице отвага, в глазах пожар -
Вот каков собой комиссар.
Он извозчика в бок и лошадь в бок
И сразу в пролетку скок.
Извозчик дернет возжей,
Лошадь дернет ногой,
Извозчик крикнет: "Ну!"
Лошадь поднимет ногу одну,
Поставит на земь опять,
Пролетка покатится вспять,
Извозчик щелкнет кнутом
И двинется в путь с трудом.
В пять часов извозчик едет домой,
Лошадь трусит усталой рысцой,
Сейчас он в чайной чаю попьет,
Лошадь сена пока пожует.
На дверях чайной - засов
И надпись: "Закрыто по случаю дров".
Извозчик вздохнул: "Ух, чертов стул!"
Почесал затылок и снова вздохнул.
Голодный извозчик едет домой,
Лошадь снова трусит усталой рысцой.
Наутро подъехал он в пасмурный день
К дому по Бассейной, шестьдесят,
Чтоб вести комиссара в комиссариат -
Комиссару ходить лень.
Извозчик уснул, извозчик ждет,
И лошадь спит и жует,
И оба ждут, и оба спят:
Пора комиссару в комиссариат.
На подъезд выходит комиссар Зон,
К извозчику быстро подходит он,
Извозчика в бок и лошадь в бок
И сразу в пролетку скок.
Но извозчик не дернул возжей,
Не дернула лошадь ногой.
Извозчик не крикнул: "Ну!"
Не подняла лошадь ногу одну,
Извозчик не щелкнул кнутом,
Не двинулись в путь с трудом.
Комиссар вскричал: "Что за черт!
Лошадь мертва, извозчик мертв!
Теперь пешком мне придется бежать,
На площадь Урицкого, пять".
Небесной дорогой голубой
Идет извозчик и лошадь ведет за собой.
Подходят они к райским дверям:
"Апостол Петр, отворите нам!"
Раздался голос святого Петра:
"А много вы сделали в жизни добра?"
- "Мы возили комиссара в комиссариат
Каждый день туда и назад,
Голодали мы тысячу триста пять дней,
Сжальтесь над лошадью бедной моей!
Хорошо и спокойно у вас в раю,
Впустите меня и лошадь мою!"
Апостол Петр отпер дверь,
На лошадь взглянул: "Ишь, тощий зверь!
Ну, так и быть, полезай!"
И вошли они в Божий рай.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.