Когда в толпе ты встретишь человека
(Козьма Прутков)
Когда в толпе ты встретишь человека,
Который брак*:
Лицом философ, а душой калека;
В руке пятак;
Чей быстрый взгляд задумчив и тревожен;
Кто, как свинья,
В калашный ряд с немытой лезет рожей, —
Знай: это я.
Кого не травят — «а кому он нужен
Наш идиот?»
Кто не желает гадить в души,
И не поет.
Кого не купишь, потому что нечем, —
Знай: это я.
Всем раздаю пустые речи,
Огонь тая.
А я разве спорю? Должен же я что-то отвечать на комментарии :)
я не про других, я про себя, если честно, но ты ведь со мной не споришь?:))))
что ты, как я могу? :)
потому что праздник? (хитро)
тогда с праздником :)
знаешь, я тоже частенько пишу от первого лица, хотя совсем не о себе) и это вовсе не означает, что я себя не люблю) в общем, стих, если не близок, то очень понятен мне) и без оглядки на Пруткова)
Спасибо, Песнь) В любом случае, нельзя смешивать автора с тем, о чем он сочиняет, даже если он пишет о себе :)
брак - лучше:)
да, мне тоже больше так нравиться :)
Первая часть понравилась и по форме, и по содержанию. Вторая показалась сырее. Например в строках
"Кто не желает гадить в души" и "Всем раздаю пустые речи" не хватает по одному ударному слогу, хромает ритм.
И последние две строки не порадовали.
Переход из 3-го лица в первое неуклюжий и ничем не обоснованный.
Как вяжется "не поет" с "раздаю пустые речи"? Вообще, раздавать речи это неграмотно, имхо.
"Пустые" - слишком самокритично, на грани кокетства.
"Огонь тая" - а это уже пафос, на грани... сам знаешь чего.
Согласен, у Пруткова эти строки длиннее, я немного схалтурил. Но, насчет ритма, ты же знаешь, я не люблю ровный ритм :)
А вот переход с 3-го лица на 1-ое обоснован, он есть в оригинале:
"Кто ни пред кем спины не клонит гибкой,-
Знай: это я!..
В моих устах спокойная улыбка,
В груди - змея!"
Кокетство и пафос до мании величия также вписываются в замысел. Единственное, я тут подумал, первая и вторая строфа из-за этого слишком разнятся. Возможно, что это плохо, ибо у Пруткова все цельно. Не поет - не сочиняет ничего возвышенного, не гадит в души - ничего низменного. В обсчем, ничего кроме пустяков. Примерно так. А можно ли раздавать речи? Не хочу вдумываться, если безграмотно, то пусть это будет анаколуф :)
Спасибо, Макс)
Самобичевание - не всегда гуд.
С праздником!))
Спасибо :)
Только тут нет никакого самобичевания)
Мне очень понравился этот портрет! Так оригинально! Забираю себе.
Свой вспомнился... Он совсем в другом стиле. :)
Спасибо :) Да, у меня более резкие краски)
Лицом философ, а душой калека;...
Вот,мне сердце сравнить с лицом- так не моги.А сам?редактор!!!
Вам , значит, ЛИЦО версус ДУША, пожа.!!)))
Интересное стихотворение.А ритм- как по кочкам. будит внимание. Мне по нраву.
И кокетства(игры)много. Но в меру много.
Так я ведь конкретно: про лицо и душу, а не про лицо и запад или душу и восток :)
А что до редакторского статуса - это должность, а не почетное звание. На сайте хватает авторов, которые пишут намного лучше меня.
Вообще, стих - подражание портрету Козьмы Прутоково, не очень удачное, как и любая копия)
Спасибо за добрые слова)
Уважаемый Кот,но не сукин,спасибо за рейтинговые очки.Честно говоря я не понимаю как на этом сайте делают очередной изгиб.Но я отвечу словами вами же упомянутым Кастанедой:"гораздо интереснее не знать,за каким кустом прячется кролик,чем вести себя так,словно тебе всё давным-давно известно.С уважением Мераб
Спасибо за добрые слова. Не совсем понимаю, что Вы имеете в виду под изгибом. Если статус, то я сам плохо помню - надо почитать правила. А кролики - да, они прячутся и этим интересны. С уважением, С. К.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Мой герой ускользает во тьму.
Вслед за ним устремляются трое.
Я придумал его, потому
что поэту не в кайф без героя.
Я его сочинил от уста-
лости, что ли, еще от желанья
быть услышанным, что ли, чита-
телю в кайф, грехам в оправданье.
Он бездельничал, «Русскую» пил,
он шмонался по паркам туманным.
Я за чтением зренье садил
да коверкал язык иностранным.
Мне бы как-нибудь дошкандыбать
до посмертной серебряной ренты,
а ему, дармоеду, плевать
на аплодисменты.
Это, — бей его, ребя! Душа
без посредников сможет отныне
кое с кем объясниться в пустыне
лишь посредством карандаша.
Воротник поднимаю пальто,
закурив предварительно: время
твое вышло. Мочи его, ребя,
он — никто.
Синий луч с зеленцой по краям
преломляют кирпичные стены.
Слышу рев милицейской сирены,
нарезая по пустырям.
1997
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.