Что толку, маркиза, дразнить эту суку - судьбу!
Кто выдумал игры и правила.., прочую чушь?
Что там? Пустота... в конурах человеческих душ!
Кто там, на цепи, в полнолунье привязан к столбу?
Ты веришь в любовь? Маркиза, ты сходишь с ума!
Не бейся в припадке, коль крылья упали крестом.
Расчерчена ночь на извечное ДО и ПОТОМ..,
на рваные слоги... ВОЛ-ЧИ-ЦА в абзацах письма.
ВОЛ-чок раскрутила судьба. Понеслось колесо,
ломая, корежа, калеча, взрывая миры!
Маркиза, обман - это правило, принцип игры!
С петлею на шее не вырваться! Тодес лассо
все крепче сжимает твою оскверненную плоть!
Очертано логово заревом красных флажков.
И хочется взвыть на Луну!
.........................................И пена стекает с клыков...
И хочется прыгнуть, и в бешенстве брюхо вспороть!
ЧИ-сло, как клеймо на обветренной коже судьбы.
И проклято лето, и прокляты Боги, и смерть.
Маркиза, ты бредишь?
..............................Осмелиться в небо взлететь!
Ты разве не слышала клич иерихонской трубы?
Ты разве не знала, что камни бросают в живых!
Что Боги молчат, когда снайперы целятся в глаз!
Что любят продажных,
......................коль попросту.., шлюх.
..........................................................Напоказ!
Что гонят волков, обезумевшей стаей борзых!
ЦА-рят в этом мире порочность, бездушье, разврат!
Июнь. Полнолунье. Охота. Судьбы приговор!
Добейте волчицу! Распните, стреляя в упор!
Прицельтесь, шуты! Вам заплатят за меткость дукат!
Вам кинут подачку... и имя впечатают в слог!
Расплатятся телом за сыгранный траурный марш!
Дробите и кости, и мясо... на ноты, на фарш!
Ликуйте, шуты! Вы нашли для забавы предлог!
Маркиза, маркиза... Зачем ты хотела летать!?
Не лучше ли ползать гадюкой, чтоб ИМЯ спасти!
Чтоб свечи не жечь и не каяться Богу... «прости...»!
Зачем для него ты хотела единственной стать?
Любила.., мечтала...
.............................Так корчись теперь у столба!
Вгрызайся клыками и вспарывай брюхо земли!
Затягивай туже на шее удавку петли.
Вопи, надрывайся, хрипи... Только сука-судьба
не слышит, не внемлет! Страшна мясорубка измен!
По кругу... По лезвию... с пеной кровавой с клыков.
Так было, так будет! Любви до скончанья веков
гореть на кострах под прицелом.
.................................................А что же взамен?
Забвение? Месть? ПУСТОТА...
.........................................Одиночество... Боль...
И путь в никуда, через трупы, на жернов миров.
Все ближе оскал настигающих бешеных псов!
Волчицу добили.., кто палкой, кто плеткой...
................................................................Юдоль....
Сентябрина, Вас Олей Зовут? Все Оли красавицы, у Вас всё будет хорошо...
Меня зовут Олей.) А жизнь.., она полосатая. И, как ни странно, только черные полосы меня стимулируют на написание стихов.) Белых полос моя Муза не любит! Да здравствуют полосы всякие-разные!
Спасибо вам. Пусть и в вашей жизни ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО! С теплом...
целая поэма)
Так уж получилось...)))))))
Танюш, КЛАНЯЮСЬ, что читаешь!
Прекрасно! Да, злость иногда стимулирует... и получается чудесно!=)
Пиши!
Солнышко, злости, как таковой, в этих строках нет. Главенствующей здесь является боль, отчаяние, безысходность, бессилие... и все подобное из этой оперы. Только не злость!
СПАСИБО ТЕБЕ.
Конечно, каждый понимает стихотворение по-своему)))но с автором не поспоришь- он лучше знает)))
многабукаф и мутантных многоточий.
"в целом" - скорее да чем нет, хоть и пафосно-надрывно порой до безобразия.
а по мелочам...
а чо по мелочам?.. ну да, "дукат" ыдруг оказался женского рода... ну да, "дробить" мясо в моей голове не укладывается... но это всё ерунда.
не то, не то смусчает мой воспаленный моск...
а!.. вот наверное што -- дикая вакханалия эпизодов.
волчицу распинают, стреляя при этом в нее в упор - это как, мне интересно?
более того, её же травят борзыми и добивают палкой, да и снайперы с лассо тоже были наготове есле вдрук чо... итить! про мышьяк зобыли, да?
а на кострах зачем гореть "под прицелом"? или были случаи, когда сгорающие сбегали с шоу?..
это, мяхко говоря, перебор.
бедная маркиза.
хотя... пуркуа бы и не па?.. есле уж так хочетсо выплеснуть на четателя минимум половину крови и сгоревшего мяса, зачем себе отказывать?..
перечитал еще раз. в надежде што опять "ступил" и "не догнал"... и поменял мнение. скорее нет, чем да. слишком много безобразия.
имхо, да.
Александр, я благодарю вас уже за то, что вы, по-видимому, впервые оставили свой отзыв на моей страничке. Раз не прошли мимо, раз написали, значит эти строки вас уже чем-то привлекли, пусть и "многабукафками и мутантными многоточиями".) Каюсь, грешу и тем и другим.) Думаю, что нет в том большого греха.)
Я понимаю, ( и это нормально), что каждый из читающих увидел эти строки по-своему, но моей задачей, по-видимому, все же остается кое-что пояснить в этом тексте. Вы дали мне шанс. Спасибо.
Вы пишете...
...пафосно-надрывно порой до безобразия.
Ведь не секрет, как человек дышит, так и пишет. Мне однажды заметили, ( на один из стихов), что у строк дикая энергетика. А я ответила, что это - энергетика боли, которая хлещет через край, которая неподвластна ни уму, ни сердцу. Доводилось ли вам когда-нибудь писать болью? Если нет, то попробуйте. Что получилось бы у вас? Вы бы сумели передать страдание, отчаяние, метание души без надрыва, без накала, без драматизма? Тогда бы я вам просто не поняла и не поверила бы вам. Грош цена тем стихам, которые прочитаешь и тут же забываешь о прочитанном, которые не оставляют следа в душе. А вы прочитали мой стих целых два раза!))))))) И разве не оправдывает себя пафос, пусть и надрывный, коль того требует смысл и жанр стиха?
...про дукат.
Согласна. Признаю свою ошибку.) Спасибо за подсказку. Моя вина, что не заглянула в словарь. Я исправила этот момент.
..."дробить" кости и мясо... В стих-и есть упоминание о мясорубке. Именно ее я имела ввиду, когда писала об этом. Жизнь - мясорубка! Перемелет, все, что надо и не надо.
...а на кострах зачем гореть "под прицелом"?
А почему вы решили, что гореть под прицелом, значит обязательно имеется ввиду оружие? Есть такое выражение, как... под прицелом глаз. Именно глаза я имела ввиду. Когда сжигали кого-либо на костре, это делали публично, а вокруг стояло много зевак, созерцающих данное зрелище. Так есть ли тут перебор? Думаю, что нет.
Это стих-е я отношу к разряду мистических. Жаль на сайте невозможно это обозначить. Здесь почти ничего не лежит на поверхности. Все гораздо глубже и сложнее, чем вам представляется. А поэтому, строки эти предполагают сопоставление, сравнение и т.п.
Я надеюсь, что вы когда-нибудь читали о ведьмах.
"Дикая вакханалия эпизодов" как раз в этом и проявляется...) Здесь речь идет попеременно, то о Маркизе (ведьме), то о волчице... Это одно и то же лицо, но в разных ипостасях. Маркиза, превращающаяся в волчицу.) Ведьму поймали с помощью лассо и привязали к позорному столбу, чтобы сжечь на костре, а волчицу загнали в лесу с помощью борзых.
Маркиза - волчица... - ведьма, одним словом.
Перечитайте, при желании, еще раз. Возможно, снова поменяете свое мнение)))))). И безобразие покажется вам не столь уж безобразным!)))))
хотя... пуркуа бы и не па?.. есле уж так хочетсо выплеснуть на четателя минимум половину крови и сгоревшего мяса, зачем себе отказывать?..
Вот именно, а почему бы и нет, коль того требует сюжет и жанр произведения?) Мое дело, как автора, выставить на суд читателей свое детище, а ваше право, как читателя, читать его или нет, принимая, соглашаясь с написанным или же критикуя его.)
В любом случае, я БЛАГОДАРЮ ВАС. Вы дали мне возможность объяснить смысл моего стих-я. Возможно, кто-то и другой прочитает теперь "по-новому" эти строки.)
С добром и уважением...
мистическое - соглашусь с автором, но и с ikki трудно не согласиться по поводу несоответствий в тексте))) А у меня только один вопрос: почему именно этот титул, а не графиня,не княгиня, к примеру? Или это какая-то конкретная "маркиза"?)))) намекаю на героиню А.и С. Галлон...Кем только она не была! Спасибо за бордовость строчек)))
Бордовость строчек.., видимо из-за соответствующей нарезки))).
Вот только героиня у меня совсем иная. У нее другие корни и другое имя.)
На мой взгляд, несоответствий в тексте нет. Просто моя маркиза то тут, то там... Или там и тут одновременно.) Она - оборотень. И этим все сказано.
Почему такой титул? Просто она была замужем за маркизом.)))))
Мой нижайший поклон.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Проснуться было так неинтересно,
настолько не хотелось просыпаться,
что я с постели встал,
не просыпаясь,
умылся и побрился,
выпил чаю,
не просыпаясь,
и ушел куда-то,
был там и там,
встречался с тем и с тем,
беседовал о том-то и о том-то,
кого-то посещал и навещал,
входил,
сидел,
здоровался,
прощался,
кого-то от чего-то защищал,
куда-то вновь и вновь перемещался,
усовещал кого-то
и прощал,
кого-то где-то чем-то угощал
и сам ответно кем-то угощался,
кому-то что-то твердо обещал,
к неизъяснимым тайнам приобщался
и, смутной жаждой действия томим,
знакомым и приятелям своим
какие-то оказывал услуги,
и даже одному из них помог
дверной отремонтировать замок
(приятель ждал приезда тещи с дачи)
ну, словом, я поступки совершал,
решал разнообразные задачи —
и в то же время двигался, как тень,
не просыпаясь,
между тем, как день
все время просыпался,
просыпался,
пересыпался,
сыпался
и тек
меж пальцев, как песок
в часах песочных,
покуда весь просыпался,
истек
по желобку меж конусов стеклянных,
и верхний конус надо мной был пуст,
и там уже поблескивали звезды,
и можно было вновь идти домой
и лечь в постель,
и лампу погасить,
и ждать,
покуда кто-то надо мной
перевернет песочные часы,
переместив два конуса стеклянных,
и снова слушать,
как течет песок,
неспешное отсчитывая время.
Я был частицей этого песка,
участником его высоких взлетов,
его жестоких бурь,
его падений,
его неодолимого броска;
которым все мгновенно изменялось,
того неукротимого броска,
которым неуклонно измерялось
движенье дней,
столетий и секунд
в безмерной череде тысячелетий.
Я был частицей этого песка,
живущего в своих больших пустынях,
частицею огромных этих масс,
бегущих равномерными волнами.
Какие ветры отпевали нас!
Какие вьюги плакали над нами!
Какие вихри двигались вослед!
И я не знаю,
сколько тысяч лет
или веков
промчалось надо мною,
но длилась бесконечно жизнь моя,
и в ней была первичность бытия,
подвластного устойчивому ритму,
и в том была гармония своя
и ощущенье прочного покоя
в движенье от броска и до броска.
Я был частицей этого песка,
частицей бесконечного потока,
вершащего неутомимый бег
меж двух огромных конусов стеклянных,
и мне была по нраву жизнь песка,
несметного количества песчинок
с их общей и необщею судьбой,
их пиршества,
их праздники и будни,
их страсти,
их высокие порывы,
весь пафос их намерений благих.
К тому же,
среди множества других,
кружившихся со мной в моей пустыне,
была одна песчинка,
от которой
я был, как говорится, без ума,
о чем она не ведала сама,
хотя была и тьмой моей,
и светом
в моем окне.
Кто знает, до сих пор
любовь еще, быть может…
Но об этом
еще особый будет разговор.
Хочу опять туда, в года неведенья,
где так малы и так наивны сведенья
о небе, о земле…
Да, в тех годах
преобладает вера,
да, слепая,
но как приятно вспомнить, засыпая,
что держится земля на трех китах,
и просыпаясь —
да, на трех китах
надежно и устойчиво покоится,
и ни о чем не надо беспокоиться,
и мир — сама устойчивость,
сама
гармония,
а не бездонный хаос,
не эта убегающая тьма,
имеющая склонность к расширенью
в кругу вселенской черной пустоты,
где затерялся одинокий шарик
вертящийся…
Спасибо вам, киты,
за прочную иллюзию покоя!
Какой ценой,
ценой каких потерь
я оценил, как сладостно незнанье
и как опасен пагубный искус —
познанья дух злокозненно-зловредный.
Но этот плод,
ах, этот плод запретный —
как сладок и как горек его вкус!..
Меж тем песок в моих часах песочных
просыпался,
и надо мной был пуст
стеклянный купол,
там сверкали звезды,
и надо было выждать только миг,
покуда снова кто-то надо мной
перевернет песочные часы,
переместив два конуса стеклянных,
и снова слушать,
как течет песок,
неспешное отсчитывая время.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.