Я не откажусь снова прожить свою жизнь от начала до конца. Я только попрошу права, которым пользуются авторы: исправить во втором издании ошибки первого
совсем старьё. в последний раз. дальше будет только новьё. извините.
***
Все собаки вырыты, съедены и не резаны на куски,
в сферах бытования русского субстандарта изливаются души.
На заборе знакомая с детства похабщина – ты читаешь ее от доски до доски.
Местные юноши пьют «Жигулевское», бьют людей и баклуши.
Маршрут возращенья с работы – данный маршрут
опостылел, обрыднул до черта, уселся в печенках.
Вечером поздним приходишь домой, а дома не ждут.
Не удосужился пса завести, не говоря о девчонке.
Видать, не судьба уже, да и хер ли с ней, с этой судьбой.
Если вдуматься, поздно хватать быка за рога или рыбу за жабры.
И даже надпись «Я люблю тебя», как-то оставленная тобой
среди этой похабщины, выглядит очень похабно.
***
Потому что еще при рождении дали пожизненный,
я – ничей молодой человек, остающийся здесь,
где схоласты питаются булками и афоризмами,
а пропавшие без вести – это привычная весть.
Вероятно, врачи наверху собирали консилиум,
выпили, закусили, решили еще по одной,
и теперь в подворотне свою пациентку насилуют.
А на улице слишком спокойно. Как перед войной.
Срифмовать бы поэзию с лезвием, вместо рецензии
получив ножевое ранение в область пупка,
повалиться на грязный асфальт и увидеть поэзию,
промелькнувшую жаворонком в дождевых облаках.
Во втором много хороших находок.
С подворотней не согласен.
Спасибо, Дима.
Да, я, пожалуй, тоже.
Подворотня, конечно, образ. Копну из своего старья:
"Страны богатой бедностью я одарён
И мраком озарён вонючей подворотни,
Но мне на голову свалились как балкон
СЛОВА, что душу разрывали в клочья..."
И из врачей можно сделать сволочей,
но вместе с подворотней они не вяжутся.
Вот "Пьяный врач мне сказал, что тебя больше нет..." - в это веришь... оМ
А вот я девственность потерял в 21 год. До двадцати я вообще думал, что все так и кончится у меня безрадостно, забитым был заучкой. И почему-то в 21 год меня словно подменили, причем в тихом омуте оказались ТАКИЕ ЧЕРТИ))))))))))
Летом будет 27 лет, и я уже начал давно думать по-другому. Я думаю,будет ли такое время, когда я смогу также, как раньше, до двадцати жить только искусством, творчеством, и когда же из моего дома и моей жизни уйдет любофь, секис и то, что в дальнейшем будет называться семьей))))))))))))))))))
мне, к счастью, удаётся все эти вещи совмещать)))
я вот думаю, что если я всех брошу, то брошу писать. без всяких таких бытовых совместностей, о которых в юности так грезится, на самом деле уходит очень важное ведь. Вот, к примеру, в каких бытовых разборках прошла жизнь Марины Ивановны Цветаевой - это же просто бытовой ад, который кончился трагической и черной развязкой. Думаю, если бы она была одна, то жила бы себе до ста лет где-то под Парижем, и никто ничего о ней не знал.
факт.
Благодатная тема до чего - как фсё хреново (прям так фсё? - ну да, да, да! и врачи небесные нажрались и пациентку изнасиловали, как же иначе-то?!), и герою так тоже хреново... И еще об стихах, и о паезее, и еще об себе любимом страдальце. Где-то это мы уже слышали... а, вспомнил - что-то там под сердце финский нож :)
Макс, чего это тебе уже во втором стихотворении финский нож мерещется? Зачитался Есениным? :)
что за финский нож? я, к стыду своему (?) не читал Есенина.
дурацкая это тема, на самом-то деле.
авторская честность (да хотя б в оценке темы) делает Вам честь
зато стихи хорошие :)
не спорю
спасибо, Кот)
от тоски до доски
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Альберт Фролов, любитель тишины.
Мать штемпелем стучала по конвертам
на почте. Что касается отца,
он пал за независимость чухны,
успев продлить фамилию Альбертом,
но не видав Альбертова лица.
Сын гений свой воспитывал в тиши.
Я помню эту шишку на макушке:
он сполз на зоологии под стол,
не выяснив отсутствия души
в совместно распатроненной лягушке.
Что позже обеспечило простор
полету его мыслей, каковым
он предавался вплоть до института,
где он вступил с архангелом в борьбу.
И вот, как согрешивший херувим,
он пал на землю с облака. И тут-то
он обнаружил под рукой трубу.
Звук – форма продолженья тишины,
подобье развивающейся ленты.
Солируя, он скашивал зрачки
на раструб, где мерцали, зажжены
софитами, – пока аплодисменты
их там не задували – светлячки.
Но то бывало вечером, а днем -
днем звезд не видно. Даже из колодца.
Жена ушла, не выстирав носки.
Старуха-мать заботилась о нем.
Он начал пить, впоследствии – колоться
черт знает чем. Наверное, с тоски,
с отчаянья – но дьявол разберет.
Я в этом, к сожалению, не сведущ.
Есть и другая, кажется, шкала:
когда играешь, видишь наперед
на восемь тактов – ампулы ж, как светочь
шестнадцать озаряли... Зеркала
дворцов культуры, где его состав
играл, вбирали хмуро и учтиво
черты, экземой траченые. Но
потом, перевоспитывать устав
его за разложенье колектива,
уволили. И, выдавив: «говно!»
он, словно затухающее «ля»,
не сделав из дальнейшего маршрута
досужих достояния очес,
как строчка, что влезает на поля,
вернее – доводя до абсолюта
идею увольнения, исчез.
___
Второго января, в глухую ночь,
мой теплоход отшвартовался в Сочи.
Хотелось пить. Я двинул наугад
по переулкам, уходившим прочь
от порта к центру, и в разгаре ночи
набрел на ресторацию «Каскад».
Шел Новый Год. Поддельная хвоя
свисала с пальм. Вдоль столиков кружился
грузинский сброд, поющий «Тбилисо».
Везде есть жизнь, и тут была своя.
Услышав соло, я насторожился
и поднял над бутылками лицо.
«Каскад» был полон. Чудом отыскав
проход к эстраде, в хаосе из лязга
и запахов я сгорбленной спине
сказал: «Альберт» и тронул за рукав;
и страшная, чудовищная маска
оборотилась медленно ко мне.
Сплошные струпья. Высохшие и
набрякшие. Лишь слипшиеся пряди,
нетронутые струпьями, и взгляд
принадлежали школьнику, в мои,
как я в его, косившему тетради
уже двенадцать лет тому назад.
«Как ты здесь оказался в несезон?»
Сухая кожа, сморщенная в виде
коры. Зрачки – как белки из дупла.
«А сам ты как?» "Я, видишь ли, Язон.
Язон, застярвший на зиму в Колхиде.
Моя экзема требует тепла..."
Потом мы вышли. Редкие огни,
небес предотвращавшие с бульваром
слияние. Квартальный – осетин.
И даже здесь держащийся в тени
мой провожатый, человек с футляром.
«Ты здесь один?» «Да, думаю, один».
Язон? Навряд ли. Иов, небеса
ни в чем не упрекающий, а просто
сливающийся с ночью на живот
и смерть... Береговая полоса,
и острый запах водорослей с Оста,
незримой пальмы шорохи – и вот
все вдруг качнулось. И тогда во тьме
на миг блеснуло что-то на причале.
И звук поплыл, вплетаясь в тишину,
вдогонку удалявшейся корме.
И я услышал, полную печали,
«Высокую-высокую луну».
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.