Это осень во всем виновата бесспорно.
Обострившимся вдруг недостатком живого тепла
И желанием всем доказать что давно уж не больно.
И желанием всем рассказать что я так же жива…
Где-то в парке гуляю, а, может быть, путаю след,
Кто-то руки мои нежно греет в горячих ладонях.
Только он говорит-говорит, а меня словно нет…
Не меня ль эти листья в парке осеннем хоронят,
Укрывая, как саваном, неба холодного шелком
И ладонями мокрыми нежно касаясь щеки
Опадают бессильно? Я не помню вот только
Почему в этой осени мы так с тобой далеки.
Говорит-говорит… он, наверное, тоже не знает
Почему далеки, почему во мне столько вопросов.
И я путаю след, улыбаюсь. Во мне умирает
то ли день, то ли я, то ли эта не наша осень.
Надеюсь, Вы понимаете, что это не более чем личное восприятие стихотворения, без претензий на абсолютную истину.
Хорошо передано состояние лит. героини. Настоящее осеннее настроение. Но логику при прочтении включать противопоказано. Не каждый мужчина поймёт, почему попытка "рассказать, что я так же жива..." обернулась всеобщими похоронами. Кроме того, поэзия - вещь достаточно концентрированная, поэтому и обжигает при приёме внутрь. В данном же стихотворении после слова "хоронят" пошёл повтор не добавивший ни новых оттенков, ни эмоций.
По форме хотелось бы сгладить корявости ритма. Вместо "Это осень, она во всём виновата бесспорно" читать "Это осень во всём виновата бесспорно" или "Это осень, она виновата бесспорно". Вместо "Не меня ль эти листья в парке осеннем хоронят" - "Словно листья меня в этом парке осеннем хоронят" или "Не меня ль эти листья сегодня хоронят?"...
Спасибо за смелость. Буду заходить иногда. оМ
Очень порадовал ваш отзыв)) Правда-правда. С ритмом веду неравный бой)) Пока побеждаю я, не ритм(что уже все заметили). Заходите, оМ, буду рада.
p.s. И да, я понимаю и адекватно воспринимаю чужое мнение, потому не бойтесь писать все что думаете)) Еще раз спасибо.
что за настроение и в такую пору?!
Не знаю, а что?
Это Осень... Она в этом всем виновата бесспорно...
знаки препинания бы или, или...
))) учту. Спасибо что зашли))
Раз уж начали причесывать, зачем останавливаться?
Причешу обязательно)) пока еще расческа беззубая)) Немного подумать надо)
Странное дело: часто ухабы позволяют увидеть больше в окне автомобиля, чем укачавшая ровная дорога во сне...
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Картина мира, милая уму: писатель сочиняет про Муму; шоферы колесят по всей земле со Сталиным на лобовом стекле; любимец телевиденья чабан кастрирует козла во весь экран; агукая, играючи, шутя, мать пестует щекастое дитя. Сдается мне, согражданам не лень усердствовать. В трудах проходит день, а к полночи созреет в аккурат мажорный гимн, как некий виноград.
Бог в помощь всем. Но мой физкультпривет писателю. Писатель (он поэт), несносных наблюдений виртуоз, сквозь окна видит бледный лес берез, вникая в смысл житейских передряг, причуд, коллизий. Вроде бы пустяк по имени хандра, и во врачах нет надобности, но и в мелочах видна утечка жизни. Невзначай он адрес свой забудет или чай на рукопись прольет, то вообще купает галстук бархатный в борще. Смех да и только. Выпал первый снег. На улице какой-то человек, срывая голос, битых два часа отчитывал нашкодившего пса.
Писатель принимается писать. Давно ль он умудрился променять объем на вакуум, проточный звук на паузу? Жизнь валится из рук безделкою, безделицею в щель, внезапно перейдя в разряд вещей еще душемутительных, уже музейных, как-то: баночка драже с истекшим сроком годности, альбом колониальных марок в голубом налете пыли, шелковый шнурок...
В романе Достоевского "Игрок" описан странный случай. Гувернер влюбился не на шутку, но позор безденежья преследует его. Добро бы лишь его, но существо небесное, предмет любви - и та наделала долгов. О, нищета! Спасая положенье, наш герой сперва, как Германн, вчуже за игрой в рулетку наблюдал, но вот и он выигрывает сдуру миллион. Итак, женитьба? - Дудки! Грозный пыл объемлет бедолагу. Он забыл про барышню, ему предрешено в испарине толкаться в казино. Лишения, долги, потом тюрьма. "Ужели я тогда сошел с ума?" - себя и опечаленных друзей резонно вопрошает Алексей Иванович. А на кого пенять?
Давно ль мы умудрились променять простосердечье, женскую любовь на эти пять похабных рифм: свекровь, кровь, бровь, морковь и вновь! И вновь поэт включает за полночь настольный свет, по комнате описывает круг. Тошнехонько и нужен верный друг. Таким была бы проза. Дай-то Бог. На весь поселок брешет кабыздох. Поэт глядит в холодное окно. Гармония, как это ни смешно, вот цель его, точнее, идеал. Что выиграл он, что он проиграл? Но это разве в картах и лото есть выигрыш и проигрыш. Ни то изящные материи, ни се. Скорее розыгрыш. И это все? Еще не все. Ценить свою беду, найти вверху любимую звезду, испарину труда стереть со лба и сообщить кому-то: "Не судьба".
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.