Жил в лесу Заяц. И как-то не клеилась у него жизнь. Цеплялись к серому неприятности, как репьи. Вот вчера в ловушку угодил, чудом спасся. Спасибо, медведь недалеко малинник обирал, выручил. А третьего дня белка его обидела, яблоком не поделилась. Если бы не добрый еж, пришлось бы зубы на полку класть. Ну не везло зайцу, что поделать.
И решил он из леса убежать. «Надоело все. Уйду в горы. Воздух там свежее и красоты больше». Сказано-сделано. Отрастил Заяц шерсть попышнее и в горы отправился.
Забрался на самый пик, отдышался, от снега отряхнулся. Смотрит - два горных козла бодаются. Обрадовался Заяц, что интересная тут жизнь: «Эх, красотища! И снег здесь белее, и холод холоднее. Останусь тут жить».
Но не прошло и дня, угодил заяц в лапы хищному Ирбису.
- Какая у вас тут жизнь интересная, о, прекрасный Ирбис! У нас в лесу такие красавцы, как ты, не водятся, - стуча от страха зубами, осторожничал Заяц.
- А я и смотрю, чужак ты. Из леса, значит? – удивился Ирбис.
- Да. Это такое скучное место, и сырость там, и грязь, а снег с вашим не сравнится, блеклый да слипшийся!
- И ты решил из леса к нам податься?
- Да вот, мигрировал.
- Это ты зря, не так здесь прекрасно, как кажется. Холод трескучий, ветер злющий и добычи на всех не хватает. Аппетитных да жирненьких, как ты, отродясь не бывало. Всё жилы жесткие и кости твердые. А вот в лесу как раз поживы-то больше!
Вспомнил Заяц родной лес: лису хохотушку, медведя сладкоежку, белок попрыгушек. И заплакал. Снова ему не повезло. Такая, видать, судьба. Зажмурил Заяц раскосые глаза и приготовился умирать. «Хоть горы увидал перед смертью» - только и успел подумать.
- Ладно, Заяц, глянулся ты мне, особенно твои мягкие бока, - хохотнул хитрый Ирбис, - Слышал я, есть в лесу зверь диковинный, Лось! Огромный и очень вкусный. Приведешь его завтра, не буду тебя никогда трогать. Живи спокойно где хочешь. А если обманешь – не видать тебе белого света. И тебя съем, и всех твоих братьев, и все мои потомки во все века на зайцев перво-наперво охотиться станут.
- Отпускаешь?! – не поверил Заяц своим длинным ушам.
- Завтра жду здесь. С Лосем!
Поплелся Заяц обратно в лес. Чувствовал себя паршивей паршивого. Ни птицы его не радовали, ни белки, ни ежики. Ядовитая змея поселилась в его сердце и кусала больно изнутри.
На следующий день пришел Заяц на место встречи. Один. И, сцепив зубы, незавидной участи ждать принялся . Мысленно с глупой короткой жизнью прощался, к неминуемой гибели в когтях красавца Ирбиса готовился.
И когда на горы спустилась ледяная ночь, а сквозь ветер не слышно стало скрипа снега от собственных лап, Заяц понял, что ему впервые повезло! Ирбис не пришел.
Вернулся Заяц в родной лес, не чуя ног от радости, благополучно дожил до старости и удача сопутствовала ему во всем. Вот вчера в ловушку угодил, чудом спасся. Спасибо, медведь недалеко малинник обирал, выручил. А третьего дня белка его обидела, яблоком не поделилась. Так еж добрый угостил чем пришлось, не позволил Зайцу с голоду мучиться. Это ли не чудо!
С тех пор ни один заяц в горы не совался. Никто не знал, что снежного барса убил человек. И больше таких красавцев нет на свете.
Я мечтал подружиться с совой, но, увы,
Никогда я на воле не видел совы,
Не сходя с городской карусели.
И хоть память моя оплыла, как свеча,
Я запомнил, что ходики в виде сыча
Над столом моим в детстве висели.
Я пытался мышам навязаться в друзья,
Я к ним в гости, как равный, ходил без ружья,
Но хозяева были в отъезде,
И, когда я в ангине лежал, не дыша,
Мне совали в постель надувного мыша
Со свистком в неожиданном месте.
Я ходил в зоопарк посмотреть на зверей,
Застывал истуканом у дачных дверей,
Где сороки в потемках трещали,
Но из летнего леса мне хмурилась вновь
Деревянная жизнь, порошковая кровь,
Бесполезная дружба с вещами.
Отвинчу я усталую голову прочь,
Побросаю колесики в дачную ночь
И свистульку из задницы выну,
Чтоб шептали мне мыши живые слова,
Чтоб военную песню мне пела сова,
Как большому, но глупому сыну.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.