Гуру

TheTrumpeter

Гуру

Jazz always!




Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
31 марта 2020 г.

Кто отказался от излишеств, тот избавился от лишений

(Иммануил Кант)

Мои комментарии

20.03.2020 21:08 TheTrumpeter
И я тоже потихоньку возвращаю весло морю, и возвращаюсь куда-то домой, куда можно только босиком по снегу дойти, но идти надо
http://www.reshetoria.ru/opublikovannoe/poeziya/index.php?id=45692&page=1 там ждут, любимая.
Элегическая атмосфера автора SamarkandA

13.03.2020 12:59 TheTrumpeter
Ещё раз здравствуйте, Алексей! После того, как Вы меня одёрнули на Вашей странице и снисходительно-хамски побывали на моей, я было передумал с Вами общаться. Но появился хороший повод. Вы посоветовали мне учиться писать? Алексей, позвольте показать Вам работу человека писать умеющего и пишущего про то же, про что и Вы. Советовать ничего не буду. Пошлить насчёт "почувствуйте разницу" тоже не буду. И так ведь почувствуете - между блуждающим многословием и резонирующей, но не резонёрствующей, конкретикой.

Далее - А. Григоров.

Выдающийся современный еврейский философ Бормашенко (единственное спасибо Ситницкому. за то, что познакомил меня со этим своим земляком, я сначала не поверил, потому что где может быть хорошее от Ситницкого, и даже шутил в том духе, что с такой фамилией я предпочту дантиста), в общем, Бормашенко сказал замечательную вещь:

«Религия либерализма () подорвалась на мине бесконечного расширения идеи «прав». Если есть особые права у гомосексуалистов, то они есть и у поклонников инцеста и зоофилов, в особенности, если близкие родственники и козы не имеют ничего против совокупления. Произошла вещь знакомая грамотным физикам, бесконечное расширение границ модели обессмыслило саму модель. Безбрежное расширение либеральной модели ее и доконало».
http://finbahn.com/эдуард-бормашенко-израиль-восстание/

Бесконечное расширение. Невозможность дать границы в дефинитивной редакции. Они начали с прав немцев, англичан и голландцев молиться по-немецки, английски и голландски, устроив по этому поводу всеевропейскую резню. К 19 столетию они переключились на борьбу за права негров в Америке. Даже войну устроили, и негры получили права. Стали избираться. В Конгрессах разных штатов пришлось делать туалеты для негров. Потом женщины стали требовать прав женщин. Визжали, били стёкла, получили кое-какие права. Попали в Британский парламент. Пришлось срочно монтировать там туалеты для женщин. Сейчас они борются за права педерастов перекраивать мир под себя и за то, чтобы шимпанзе объявили народом. Никто не знает. что за гротескные поводы для борьбы будут избраны завтра.

Точно так же было и с искусством. Сначала пришёл Матисс и накалякал этот свой «танец», и Щукин его купил. Европа устала от реализма и требовала новых влияний. Их искали везде — Гоген на Яве, в Японии и на островах. Тристан Тцара — в примитивном искусстве плебса. Кандинский — в лиможских эмалях. Началось некоторое оживление. Пикассо — дошёл до уровня неолитической пещерной росписи. Очень вскоре. Пикассо принялся грубо малевать, и в день делать по три-четыре «шедевра». Никого это не насторожило. Потому что именно тогда делец-процентщик и художник встали рука об руку. История в том, картина всегда была капиталовложением, и все голландские галереи — это были банки своего рода. но тогда ценность определяло качество картины. А сейчас — уже нет. Только имя. Неизвестные дельцы нашли в этих молодых — неограниченный потенциал для своего обогащения. Сформировалась триада делец — художник (производитель покраски на холсты) — «арт-критик» (в штате у дельца). Последний раздувает второго, и денежки сшибает первый.
«Поздний» Пикассо мазал так много. потому что он делал не предметы искусства. а ассигнации. Дальше пошли пятна. Кто-то снял скатерть после ночной пьянки и восхитился. Пошли швырять пятнами на холст. Потом — полоски. Подключилось местечко. Сначала они просто скупали, затем сами стали мазать, Гаскала сняла религиозные запреты на живопись, и началась эпоха, началась с Шагала и Сутина, и тут же резко всё сошло на халтуру, мазать, чай, не трудно. Ротко, например. Классические живописцы вскоре поняли, что год писать картину, а потом ждать на салоне приговора критиков, когда сорвиголовы рубят бабло — контрпродуктивно, бросают кисти и тоже начинают мазать. Потом — краски швыряют руками, потом — наносят вентилятором. Потом режут холст, потом начинают мазать на стены, потом…
Ну, что потом, никто уже не скажет. Сейчас, вот, используют принтеры ксероксы и мониторы. Будут делать генно-инженерных арт-мышей? Хер его знает.

Неумение остановиться — это как неумение прекратить жрать при альцхеймеровском слабоумии. Оставишь бабусю или дедусю наедине с холодильником — всё. Будет жрать, пока не упадёт замертво.
Кто должен платить за искусство? автора petrovich

02.03.2020 14:46 TheTrumpeter
Представляю такую картину.

Мужики, сберёгшие яйца, решили пошалить с... ну, скажем, с рукодельницей.

И та, как закричит (а что делать?)

- Менты! Козлы! На помощь!

И ведь прибегут менты. И помогут. Козлы потому что - привыкли вязать всех - и шалунов с яйцами и всю российскую демократию со смартфонами. Просто не знаешь, что с ними делать, козлы ведь, менты, одним словом.

От тебя не ждал.

Не ждал, что пошлостью испортишь хорошее ст-ние.
Армия Любви автора Volcha

05.02.2020 20:44 TheTrumpeter
Вот всегда так! Только начнёшь поучать (я про свой последний комментарий к Вашему Пикассо), глядь, а тебе самому учиться надо у поучаемого.

Спасибо, Андрей.

Спасибо от Вашего - теперь уже внимательного - читателя.
Коментарии к Чистилищу автора petrovich

05.02.2020 20:27 TheTrumpeter
Да, Андрей, позвольте мне ещё одно возражение. По-моему, Вы несколько упрощённо трактуете несвободу Пикассо. Для Вас эта несвобода - результат осознанного выбора художника в пользу делячества. А можно по-другому посмотреть на это? Наверное, можно. И увидеть, что выбора - не было.

Вам ли (почему-то так думается) не знать, как влечёт художника. Вот только вопрос - что или кто? Потому что "влечёт" - это не форма глагола "увлекает". Это что-то хватает его за шиворот (за глаза, за руку) и влечёт (волочит) его со страшной силой. А ещё честнее будет - похерить нейтральное "что" и произнести страшное личное Кто. И, честное слово, ап. Павел в помощь в ответе на вопрос - кто же этот Кто? И бл. Августин в помощь. И Лютер. И весь религиозный экзистенциализм в атаке на светский (надо же - названия почти совпадают, а врагов страшнее не найти).

Хотя, если считать так называемый "выбор" Пикассо частью его влечения кем-то, то да... Вывод заиграет другими красками.

По сути, во всей мировой истории (для кого-то - в литературе) я нашёл всего одного человека, сделавшего выбор совершенно самостоятельно. Потому что этот человек был оставлен всеми - и те, кто влечёт, отпустили его на свободу. На самую страшную свободу под небом земли Уц.

Это замечание касается только философии Вашей прекрасной работы. Или не только, а аж философии. Мне трудно было его не сделать, как трудно ещё раз не назвать работу прекрасной - она такова, Андрей.
Цветы для Чарли автора petrovich

05.02.2020 19:47 TheTrumpeter
Снова спасибо! Вас хочется читать, мимо Вас не хочется пройти. Да и не пройдёшь мимо, если хоть один взгляд бросишь. Редкое явление, уникальное - за это и спасибо.

Разумеется, сложно пройти и мимо Пикассо и его загадки - загадки, по-моему, великой, большей, чем сам Пикассо. Загадки, впервые заданной Бердяевым и сводимой к просторечному вопросу

- А ведь этот человек любит красоту. За что же он так её? За что он так с ней?

И кощунственной шуткой, что вот и Чикатилло любил детей - по-своему, здесь не отделаться.

В самом-то деле - за что?

Вы дали ответ. Вернее, попытались его дать. Догадываюсь, пошли на это догадываясь, что шли на невозможное, шли, так сказать, на зачёт попытки. Не мне её засчитывать. Мне - человеку простому - встать с открытым ртом и пробормотать

- Боже, как же красиво стреляет этот парень! И ведь даже кажется, что с бедра стреляет. Или не кажется?
Цветы для Чарли автора petrovich

05.02.2020 02:27 TheTrumpeter
* Был ли великий живописец Пикассо - был ли живо-писец, был ли пишущий живое, пишущий жизнь, а не картотеку увечий? (исправлено)
Кто должен платить за искусство? автора petrovich

05.02.2020 02:17 TheTrumpeter
Спасибо! Спасибо за Мунка. В общем, мы увидели в его самой знаменитой картине одно и то же - и да, этим одним и тем же было оно - Отвращение. Наверное, мы просто по-разному к нему относимся. И наверное, в какой-то момент жизни именно оно становится доминирующим чувством или, скорее, даже - ощущением - на уровне не осознания, а интенции. Хорошо, если это проходит. Но такое должно придти - должно по определению. Поэтому хорошо и то, что это проходит не бесследно. Не знаю, имеет ли зритель право читать художника по-своему, имеет ли право на своё "я так вижу". Не знаю, а верю - имеет. Поэтому я вот так вот вижу эту картину и читаю в ней смысл, очень важный для меня смысл, который не прочитался бы, увидь я другие средства передачи так и не известного мне смысла, вложенного самим автором. Да и есть такая вещь - репутация. И репутация Мунка даёт - не ему, а мне - право не сбрасывать его с парохода Классики. И есть репутация Пикассо - вернее, есть репутация отсутствия репутации живописца - среди кое-что понимавших друзей владельца подписи "Пикассо". И есть блестящая репутация - там же и у тех же - Пикассо-великого иллюстратора. Да, был такой великий иллюстратор анатомического атласа уродств и ущербностей века (кстати, кто-нибудь возразит, сказав, что это - не великая тема и не большая работа) - Пикассо. Был и великий живописец Пикассо - был ли живо-писец, был ли пишущий живое, пишущий жизнь, а не картотеку увечий? Вот это вопрос. А может, даже и вопросец. Ясно только ещё то, что был трогательный график - автор прекрасных живых Минотавров. Его тоже звали Пикассо. Интересно, человек, впервые увидевший картины и рисунки, признает ли в них одну руку, глаза и сердце. И признается ли себе в когнитивном диссонансе, чем всё и закончилось у меня.
И ещё одно замечание напоследок. С девятнадцатого века гениев таки начали встречать по одёжке - и смехом встретили и Мунка, и прекрасного нежного и чудесного Анри Руссо. А двадцатый век продолжил встречать по одежке шарлатанов. Поэтому на тронах его искусства до сих пор несколько карликовых фигурок людей, знавших, что к публике надо выходить в заранее надетой короне и накинутой мантии - пусть самопальных, публика ведь всё же дура, публика - народец особенный, падкий на блеск, а на поддельную корону столько краски ушло, что в этом - в блеске - никто ничего сравнимого пол`ожить не сумеет. Налетай! Торопись! Покупай, и дальше по тексту классического ы. А ы, насколько мы помним, для того, чтобы никто не понял.
Кто должен платить за искусство? автора petrovich

17.01.2020 02:50 TheTrumpeter
Для ясности всё-таки добавлю. В сценах Инобытия Га-Ноцри - всего лишь собеседник Пилата. О Пославшем его Левий говорит только - Он, и только то, что сам Левий - Его ученик. Думаю, все эти местоимения в романе не случайны. И будь роман той самой дешёвой подделкой под пятое евангелие, которое в нём видят стареющие девочки с высшим, не было бы местоимения Он, скрывающего одного из главных персонажей, ни разу в качестве персонажа не названного - Господа нашего Бога.
Как звали Мастера? автора petrovich

17.01.2020 02:44 TheTrumpeter
Надо будет и вчитаться и перечитать Ваш текст, он заслуживает самого уважительного внимания так же, как снисходительной улыбки заслуживают слова о его "сумбурности".

В двух словах, если можно, но - при этом понимая, что это невозможно - о Мастере.

Кому как, а для меня это роман и богоборческий и о Творце, точнее, о Творцах, их соперничестве, их примирении.

Бог создал человека. С этим, вроде бы понятно. А человек в ответ создал... Кого? Вот с этим сложнее. Иначе, чем пародией на Христа блаженненького Га-Ноцри признать невозможно. Уж кто-кто, а попович Булгаков понимал разницу между Одним и другим. Не поняла только российская интеллигенции, и с умилённостью стареющей дамы затрещала о пятом евангелии. А всё намного сложнее. Роман ведь об очень сложном - о творчестве, о Творении. И, вместе с его автором, прекрасно понимая, что Га-Ноцри не Христос, что он, вообще-то, никто, никто никогда не существовавший в реальности, фикция, выдумка. Однако, эта выдумка - в пространстве романа, точнее, в пространстве уже Инобытия - обретает реальность, и Пилат ждёт Га-Ноцри, а не Христа, и Га-Ноцри приходит к нему, точнее, он буквально убегает к и за Га-Ноцри. То есть - реальный человек бежит за фантомом? Как бы ни так! Нет и не может быть у Мастера, у Творца - фантомов, всё у него - из плоти и крови, и пусть у этой плоти законы "волшебные", законы духа, но это - плоть. И кончается роман о - всё же - схватке двух Творцов, роман о схватке автора романа (богохульного, над признаться, если счесть бедного бродяжку - Христом) и автора Га-Ноцри с Автором самого автора. И Главный Автор в результате отпускает своего соперника, отпускает, разумеется, повредив его состав, как был повреждён состав бедра у другого богоборца, у Иакова, но и благословив этим повреждением. Воланд, кстати, со всей своей шайкой - тоже из разряда повреждений. Из того, чем сначала приносят боль, чтобы потом благословить её - боль как примету боровшегося в ночи, боровшегося с Богом. Вот такое могу сказать сейчас, ограничив себя немногими словами. И спасибо автору, помогшему мне найти эти сова.
Как звали Мастера? автора petrovich

17.01.2020 01:50 TheTrumpeter
Дорогой автор, фильма я не смотрел и поэтому речь у меня ни о нём. Речь о вечных образах - буревестниках и не очень. Бывали в нашей истории такие моменты, когда русский человек смотрел и - вдруг - узнавал. Ну, что поделать, бывает и русский, в смысле, советский человек протрезвеет, поведёт вокруг глазами и - узнает. Так, например, узнал он в булгаковском (это моё мнение, и сейчас я не хочу его обосновывать) Лоханкине - русскую интеллигенцию, и стало ему - советскому - горько и смешно. Но, видимо, какой-то остаточный хмель в советской голове присутствовал. Пост-советский потрезвее будет. И не в образе милого недоучки перед ним предстаёт Светлый Образ гуманитарного труженика. Нет, оказалось, что всё и запущенней и хуже. И видит теперь пост-советский русский человек, как бежит за удачей Светлый Образ в виде Великого Слепого из того же великого булгаковского роман, и гуся украденного бросить не хочет, и истерит на каждый тычок мордой в правду - "Да кто это такой! Да он! Да я!", а главное твердит с попугайским усердием над чугунными болванками - "Пилите, Шура! Они золотые". Словно и не видит, что уже даже Шура пилить бросил, плюнул и ушёл. Впрочем, чего же ещё можно ждать от Великого Слепого - русской гуманитарной интеллигенции, будь она молодящимся поэтом, древним бардом или стареющей литературной дамой, будь она всеми ими, трепетно прижимающими к сердцу чугунную ( Она золотая!) болванку.
Странно, что Ваша прекрасная статья обойдена на сайте должным вниманием, странно, что я первым избрал её, хотя должна была бы собраться очередь из желающих щелкнуть по короткой надписи - Избрать.
Трагедия Михаила Жванецкого автора petrovich

29.11.2019 13:25 TheTrumpeter
Мераб, не знаю, почему, но и меня волнующая тема - иезекиилева четвёрка. Много написал ст-ний с ней, и все потом удалил как недотягивающие до неё. А у тебя она так, как надо!
Проделки Джорданчика автора mitro

22.11.2019 22:17 TheTrumpeter
http://www.reshetoria.ru/opublikovannoe/poeziya/index.php?id=45121

Чтоб не говорил, что я тебе ничего не пишу.:) Вот написал, брат!
Шейный платок похожий на виселицу... автора mitro

21.10.2019 20:22 TheTrumpeter
Юля, мы с Вами, кажется, одно и то же любим.

http://www.reshetoria.ru/opublikovannoe/poeziya/index.php?id=44985&page=1
Томашув автора smaila

06.10.2019 21:49 TheTrumpeter
Не только сынуля сжёг. Ты тоже жжёшь. Прожигаешь - насквозь.
Господи, ты опять перепутал автора SamarkandA

14.08.2019 08:22 TheTrumpeter
И полною грудью поётся, когда не даёшь интервью.:)
Интервью автора SamarkandA

14.08.2019 08:20 TheTrumpeter
С днём рождения, брат! Не дай нам Бог сойти с ума, а всё остальное у нас есть. А если даст сойти, то под солнцем Турина, брат.
Август, Ты мой Ключник! автора mitro

02.08.2019 06:34 TheTrumpeter
Прости, брат, рука соскочила. Вместо двадцати пяти получилась единица. Прости, бога ради, что так получилось с твоим прекрасным ст-ем. Оно прекрасное, родной!
Следы Джиннов автора mitro

18.07.2019 21:23 TheTrumpeter
Вообще не переводится.

Потому что музыка.

Ни перевести ни пересказать.
Кто-то маленький идет по большому городу автора SamarkandA

30.06.2019 21:37 TheTrumpeter
Как там у меня было - "птичьи перья и тигриные хвосты" - возвращение в Рай.

Возвратила.
Пятая элегия автора SamarkandA

09.05.2019 15:57 TheTrumpeter
Всё равно - соловьины наши жар-птицы, жар-птицыны наши соловьи - тогда, сейчас и навсегда.
По-русски автора SamarkandA

19.04.2019 16:44 TheTrumpeter
Чем его - бескрайний свет - ни открывай, в результате будет - консервным ножом. Сама знаешь, что ничего так грубо, так рвано и так больно, с такими рваными краями, не открывается, как открывается бескрайний свет. За это и выпьем.

Пошёл на балкон пить пиво.:)

Нежно-нежно тебя.

Отвечу чуть позже.
ремонт автора SamarkandA

28.03.2019 18:37 TheTrumpeter
Твой Джек под моим дождём. То под осенним, то апрельским. Сегодня - под апрельским, сегодня день такой и вечер - апрельские. И калина листочки пустила - тем более.
Джек под дождем автора SamarkandA

14.02.2019 14:05 TheTrumpeter
Помнишь Розу Ветрову из чудесной сказки про Школу? Хорошо, что мы её одноклассники. Хорошо, что мы учимся там.
Роза ветров автора SamarkandA

08.02.2019 08:58 TheTrumpeter
Здравствуйте, Галина! Вы у меня на Персоне почему-то исчезли из друзей. Всё в порядке, Галина? Какая-то ошибка? Мне будет жаль, если между нами что-то пробежит.
Вот бы кажется... автора Auska

30.01.2019 13:04 TheTrumpeter
Таки поворачиваюсь с бока на бок. Не переворачиваюсь уже даже, а верчусь.
Беспокойно Дон Кихотам с Санчами.:) Особенно, если Санчо не только широкий, но и в длину такой же, как в ширину, как в моём случае, не охватишь и не дотянешься.:) А ещё любой Санчо всегда помнит, что он всего-лишь Санчо. И что музыку для него пишет Дон Кихот. Даже если Санчо - Трубач. Санчо знает, кто лучше всех и в чьи глаза он - Санчо - смотрит с просьбой об улыбке и просьбой "Держитесь, сеньор(а)! Ещё не все великаны побеждены!"
Из ноября переведя две трети автора SamarkandA

21.01.2019 13:26 TheTrumpeter
Печальные песни.Чем печальней, тем прекрасней, тем больше - песни.
Дом из снега и стекла автора SamarkandA

05.12.2018 03:01 TheTrumpeter
Мне на то же самое ещё вот такую оборотку написали

Все мы здесь умираем от рака.
БохЪ - прости нас, негодных, прости.
Что ж, предчувствия злая собака
Лейкоциты пусть гложет, в кости.

Бесполезна сочувствия малость -
Этот колокол, звоном, по мне.
Нам, товарищ, по сути осталось
Уходить не с виной - а в вине.

И она как-то получилась и умнее и ближе к истине.:)
В халате автора ChurA

30.11.2018 07:38 TheTrumpeter
Я тебе написал уже, что с тобой надо делать, вместо того, чтобы комментировать тебя. Только это только мне можно делать, согласна?:) Тогда делаю.
Шалтай-болтаи автора SamarkandA

18.11.2018 22:36 TheTrumpeter
Скажу честно. КакАри - плохо.

А ст-ние - хорошее.
Как Ариадны нить автора nevsky

Страницы:  1 2 3

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту
Приветы