На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
20 апреля 2024 г.

Люди могут простить вам добро, которое вы для них сделали, но редко забывают зло, которое они причинили вам

(Уильям Моэм)

Анонсы

22.07.2012

Шорт-лист недели 06–13.07.2012: Голопь светлая

Диковинное такое блюдо, с первого разу-размаху и не распробуешь. Надо вдумчиво смаковать. Не спешить...

                Голопь

                СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 06–13.07.2012:
 
 
                1. KsanaVasilenko. ВорАбушок*
                (Номинаторы: logos31, afinskaja)
                (6: Skorodinski, afinskaja, CicadasCatcher, logos31, sumire, marko)
 
                                Не судите, люди, строго,
                                это я поморской говори
                                начиталась ))
 
                Поздорову ли живешь?
                На каких таких просторах
                Ищешь фарт — находишь нож
                Да ярыжки подлый порох?
                Ранен ты? А вдруг, убит?
                Али клятвенное слово
                Позабыл? Тогда руби,
                Што меж нами было! Ловок
                Ты плести...
 
                А я в дому
                Голопь** светлую качаю,
                Кроме Бога никому
                Об тебе не докучаю.
                На повойник жемцюга
                Подарил лодейный мастер...
                Двор евонный, хоть богат,
                Не оттуль ждала я счастья.
 
                «Виноградьё» запоют,
                Величальную затянут,
                В спальню девку поведут,
                А на утро жонкой встанет...
 
                Отзовись на боль мою
                За морем, аль в темном лесе.
                Для немилого, штоль, шью
                По подолу-то сукрестье***?
                _____________________________
                *почка ивы
                **деревянная щепная птица- символ Святого Духа (у поморов)
                ***звёзды
 
pesnya: Сложное и неоднозначное для восприятия произведение. Такие не то что резонить — прочесть, понять и по достоинству оценить непросто. Диковинное такое блюдо, с первого разу-размаху и не распробуешь. Надо вдумчиво смаковать. Не спешить. Сразу-слёту эта вещь мне, честно, не оч. понравилась. Обилие мало того что практически непонятных слов (голопь, повойник жемцюга и т. д.), так еще и старинный напев какой-то (евонный, оттуль...), ритм которого нужно еще суметь уловить. С содержанием более-менее понятно: девушку выдают замуж за нелюбимого, потому как любимого чего-то нет. Но вот всё вместе: содержание с диковинным исполнением и составляют то изысканное блюдо, к которому вдруг захотелось возвратиться. Потом еще и еще. И мелодия дивная услышалась, и вкус ощутился, и послевкусие трогательное какое-то осталось. В общем, Ксана — это имя-бренд, посему какие ж еще могут быть стихи? Только весьма узнаваемые — необыкновенные. Ксанины.
 
afinskaja: Про Ксанино стихо. Четыре месяца на вашем сайте и все как-то не могу до сих пор понять критериёв «неоднозначности» и «непонятности»... Когда-то довелось услышать вживую поморский говор. Вы себе представить не можете, какая это прелесть! И по-моему, ценность Ксаниного стихотворения не в его «диковинности». Это интересная работа, основанная на сочетании исконно-русского языка и поморского говора. (Кстати, автор предупреждает об использовании языка поморов.) И незнакомые слова не так уж и незнакомы. Большинство из них схожи по звучанию или однокоренные. Всё очень мелодично.
                А я в дому
                Голопь** светлую качаю,
                Кроме Бога никому
                Об тебе не докучаю.
Смотрите, как достойно, несмотря на глубокую внутреннюю тоску героиня переносит свою боль. Ксана несомненно талантище...
 
pesnya: afinskaja, а я разве где-то усомнилась в Ксанином таланте? или в мелодичности? я выразила свое резонерское субъективное мнение. Критериев, кроме личного восприятия, никаких. Будете резонером — воспоете резонируемую вещь по-другому, и я ваше мнение буду уважать. Тем более что судя по респекту Тамилы не избежать вам участи Чацкого...
 
Kinokefal: Я, как и Ксана, отношу себя к любителям диалектов, «суржиков», говоров, наречий и т. п. Бывая в различных городах и весях, стараюсь примечать всякие местные словечки, интонации, выговор — в музей не ходи. С гордостью могу сказать, что на слух отличаю москвича от тверича, владимирско-верхневолжский говор от уральского, не говоря уже о том, что могу с ходу «вычислить» рязанский и восточно-смоленский (вяземско-поворьский) (тут уже семейное, конечно). Балачка и трасянка — вообще бальзам на душу человека, неравнодушного к родному языку и родной истории. Иногда говор и, особенно, интонации скажут о «тутэйших» и всех нас «понаехавших тут» гораздо больше, ярче, живее и нагляднее, чем всякие справочники, словари и путеводители и долгие речи на «общетелевизионном» языке. Все это богатство и своеобразие, говоря пышно и возвышенно, суть воплощенное величие «живаго великорусского языка», и так оно и есть на самом деле. Печально, что уже наши внуки, не говоря о правнуках, уже никогда не услышат вживую эти удивительные тарабани, мовы и говори. Уже и мы сами воспринимаем их в контексте ностальгии, как флер и благородную патину старины глубокой, как часть «золотого века» — некие сказочные «китежи», «виноградия» и «беловодия», в конце концов. И мне кажется, что стих Ксаны круто настоян на ощущении безвозвратной потери этого самого «виноградия», а заимствованный сюжет — только деталь, некий чисто иллюстративный артефакт, расширенный символ грусти-печали.
 
 
                Ночь над городом
 
 
                ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 06–13.07.2012:
 
 
                2. sumire. Суточный диптих
                (Номинатор: Karlik-Nos)
                (4: SukinKot, petrovich, white-snow, Karlik-Nos)
 
pesnya: ...Самое сложное из всех номинированных произведений. Для меня сложное, почему — объяснять не буду, я это делаю каждое дежурство в Шорте. Да потому что — Фиалкино! Это как сомневаться (критиковать (?)) картину какого-нибудь великого импрессиониста, от которой все в экстазе, а я будто не в своей тарелке, потому что в импрессионизме ни фига не смыслю. В общем, некомпетентность смотрящего не должна умалять величия художника, так и тут. Хотя нет, тут не совсем так. Потому что многие образы мне очень и очень пришлись по душе. Да практически со всем стихом я разобралась, что редко бывает у меня с произведениями такого уровня и формата. Я даже готова поспорить с Михалычем насчет первой строфы. Да ничё она не чужеродна, она не просто... э-э-э... обыкновенно-нормальна, она великолепна! (Простите мне мой обывательский вкус.) Всё в ней абсолютно на месте: и двойственный смысл клетки тела (наше «я» будто в клетке организма, и клеточка — как мельчайшая часть его), и кот, которого всегда берешь в пресловутом мешке. Таковы реалии сьогодення (вот нынче Фиалка меня поняла, надеюсь). Потом разворачивается перспектива дня, в котором есть место всему: мятым салфеткам (волнениям), привычкам (обыденности и стремлению уйти от нее) и юбкам (ну, тут фантазия может многое подсказать — от досадной неприятности, неудачи до предательства). Иногда я думаю, например, отчего мне жаль некоторых людей? Чем они мне кажутся жалкими? А они мне, оказывается, напоминают чем-то клоунов. А в детстве мне их было так страшно жаль почему-то, что от их ужимок я не смеялась. А плакала. И оттого не любила цирк. Все образы (каждый!) можно разворачивать и бесконечно рассматривать под разными углами, составляя причудливую жизненную мозаику дня. Окончание первой части, правда, меня слегка покоробило, в основном, из-за «ребенка-дебила», как образа солнца. Возможно, тут это совмещение слов оправданно, но дети для меня — святое, посему я стараюсь быть весьма аккуратной со всякими определениями, даже мысли не допуская о возможности такого сочетания слов. И «санные полосочки грусти» намертво прилипли к моему сердцу, не пустив туда вторую часть. Не пошла она мне. Впрочем, может, и не поэтому. Утро и начало дня я люблю значительно больше, чем его окончание. Почему — не знаю. Умирание мне оно напоминает: «ночь легка, как повешенный зяблик». Думаю, поэтому вторая часть показалась более хищной («псы вое-водят», «лиса выдирает деток»), жесткой («Старики догрызают вискас новостей из бес-полья — в клетушках под марлей люстр». (Блин, ну не все так плохо у стариков! Бывают же добрые вечера и у них); и даже неритмичной. Единственный образ из второй части, очень точный и как по мне, здОровский — «осколки блуз». Точно, идешь по берегу вечернего моря, легкий бриз из лоскута шифона на твоих плечах всякие фигурки сиюсекундные выстраивает, будто ломает ткань. И в сердце в этот момент точно такое же осколочное волнение. То ли от заката, то ли от дыхания моря, то ли еще от чего. В целом же стих по-настоящему Фиалкин, это бесспорно. Тут Михалыч абсолютно прав в своем комменте: ее (по-)читатели будут читать не отрываясь. И если автор в очередной раз не разочаровал именно свою аудиторию, это, согласитесь, не так уж мало, и огромное ему (ей в данном случае) спасибо.
 
 
                (Номинатор: Kinokefal)
                (2: KsanaVasilenko, Kinokefal)
 
pesnya: После первого же прочтения была уверена, что эту вещь кто-нибудь обязательно номинирует. и я очень понимаю номинатора: городская лирика ( поэзия и т. д.) весьма актуальна. потому что её можно запараллелить с любой другой темой, причем весьма гармонично. а тут ещё исполнение на должном уровне: правдиво, но не отвратительно, трогательно, но не сопливо-приторно. мне трудно быть объективной, я сама люблю города, мегаполисы, со всеми их неприглядностями пейзажа ( который, кстати, отлично выписан в первой части). город волнует, тревожит, притягивает, давит и поддерживает магнетической силой, не отпускает... и возбуждает. А ещё в этом городе есть человек, который вызывает все вышеперечисленные чувства, эмоции, желания. и от этого жаждешь город ещё сильней. и человека, который в нём. круг своеобразный такой, из которого не вырваться. У Фиалке есть стихотворение в подобном ключе, просто водоворотно затягивающее. а ещё это мощное по энергетике стихотворение сассоциировалось с песней "Бумбокса" "Вахтёрам" : " белые обои, черная посуда, нас в хрущёвке двое. кто мы и откуда?" - "это проказа крошащихся зданий, ...
                разъедает наши слова, пропускает их мимо ушей
                это лампы потухшей тьма, белизна наших тел под ней..." (с)
В общем, сильная вещь. в конце захотелось сказать: да врёшь ты себе парень. Не секс это. Любовь. Вот где-то так. Если б не была резонером, проголосовала бы за сей город-сексапил.
 
natasha: Да, ё-моё, это что ж это деется такое? И в листе, и тута. Стих Jabberwocky – цельный, яркий, стильный, техничный лиричный. В толстенной скорлупе города шевялящейся, пахучей, шелушащейся старьем, обрастающей новьём, в самой её сердцевине, - два живых голых моллюска, уязвимых, несущих на себе все следы, отпечатки, раны от этой скорлупы, а внутри и саму всю эту скорлупу, и неназванное – единственное - и сопротивление, и оправдание. Это ж надо быть по уши деревянными (не инсинуация, а эмоц. восклицание), чтобы не просечь.
 
 
                (Номинатор: tamika25)
                (2: baken, natasha)
 
pesnya: Я долго думала, как начать резонку о таком специфичном произведении, которое сложно сразу даже определить, к какому жанру отнести. К мистико-урбанистической лирике в прозе, пожалуй. Мудрёно, конечно. Но ничего другого в голову не приходит. Это как «кошмарное странствие по лабиринтам души современного…» (с)… да кого угодно. Себя, например. Кошмарное – не в плохом смысле. А в неожиданном. В причудливом сочетании всяких образов, ассоциаций, картинок:
«вокруг валялись руины домов, оторванные балконы, кукольные головы»
Такое ощущение испытываешь после того, как в собственном мозгу возникнет какая-нибудь «андеграундная» мысль, вроде «давность не испытывала смущения по поводу своего возраста». Удивишься ей, да и спрячешь в дальний шкафчик сознания, как скелетик. Забудешь, а они, скелетики, выпадают периодически, в виде объявлений, осязаемых вполне:
«отдам в хорошие руки герань умершей бабушки, потому что сама умираю»
«утеряна мысль о спасении, нашедшего просьба спасти меня»
……
«сдам в аренду одиночество со всеми удобствами. Оплата вперёд за всю жизнь»
«отдам в дар чеширского поросёнка. Приучен к чартерным рейсам….»
Это одно из сильнейших мест в произведении (имхо). Такое глубокое впечатление и послевкусие не отпускало меня после прочтения Мураками («Охоты на овец» и «Хроник заводной птицы» особенно) Это не сравнение, это, скорей, некая аналогия, параллель. Потому что толчком к возникновению таких мыслей может быть что угодно: случайно увиденная авария, смерть…
«Его нашли мёртвым бездомные собаки за шесть лет до этого. Он лежал весь открытый небу и прохожим,… В полуоткрытых глазах отражался не выспавшийся город, мякина облаков и дрожащие ветки»
Произведение даже не читается, оно – просматривается, как клип. Хорошо срежиссированный, снятый, немного жутковатый клип. К нему хочется всё время возвращаться. И о чем оно конкретно, каждый решает для себя. Потому что внутри каждого есть своя собственная бездна, в которую можно свалиться в любую минуту, и на краю которой каждого держит что-то своё.
«из неё сначала выпала герань вместе с цветочным горшком, потом переработанное геранью одиночество,
...полуистлевшие останки серийного маньяка в свадебном платье.
Вагоны поезда перестали отсчитывать с головы, с хвоста тоже, как можно что-то считать у горла.»
Это что-то ненаписанное и невысказанное, мне бы хотелось создать нечто подобное, но пока не хватает духу. Так что спасибо автору за смелость. Если что-то осталось «за кадром», незамеченным мной, невысказанным, или увиденным как-то иначе, можете меня поправить, дополнить или объяснить. Не обижусь.
 
                Мысль материальна
 
 
                СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ 06–13.07.2012:
 
                Номинировано: 4
                Прошло в Шорт-лист: 4
                Шорт-леди: KsanaVasilenko
                Чудо-лоцманы: logos31, afinskaja
                Голосивших: 14
                Воздержантов: 2 (Rosa, Max, pesnya*)
                Чадский: pesnya
 
* Мнение принято условно как оставленное в неавторизованном виде.
 



← ПредыдущаяСледующая →

31.07.2012
Шорт-лист недели 13–20.07.2012: Фисташковый цокот

22.07.2012
Ну, здравствуй, маразм. Итоги турнира № 23

Читайте в этом же разделе:
22.07.2012 Ну, здравствуй, маразм. Итоги турнира № 23
21.07.2012 Шорт-лист недели 29.06–06.07.2012: ЭДакий синергетический эффект
15.07.2012 Бог все слышал. Шорт-лист Весны-2012
09.07.2012 Шорт-лист недели 22–29.06.2012: Не дотянул до сказки
01.07.2012 Выбираем Произведение и Автора Весны-2012

К списку


Комментарии

26.07.2012 01:23 | marko

Интересно, у меня вот под потолком висит такая птичка, ее привычно берегиней обзывали. Теперь вот - только голопь. Славное слово. На "голубь" похоже.

29.07.2012 18:06 | песня

точно. оберег по-нашему.

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон