На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
29 марта 2024 г.

Прощайте ваших врагов — это лучший способ вывести их из себя

(Оскар Уайльд)

Анонсы

25.08.2013

Шорт-лист недели 07–14.06.2013: Прости за эти бешеные скерцо

Это настолько же обо мне, как и не обо мне...

                              СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 07–14.06.2013:

                              Поток сознания 
 
                              1. Pro. Поток ((не)(о))сознания
                              (Номинатор: tamika25)
                              (4: mitro, JZ, Katrin, okazia)
                              (2: tamika25, ole)
 
                                                Может быть... Иль все же лучше «в сад» 
                                                Я не Джойс, Улиссами чтоб мучить...
 
                              Эх, Муза, музык, муз...
                              Кому, чего...
 
                              А мне вот — ни-чего не надо.
                              Жара...
                              И мысли сами лезут в душу...
                              Я пью бутылками,
                              увы, не лимонада...
                              Коль вам не стыдно,
                              приготовьтесь к лучшему меню
                              из вас стесняющего ада.
 
                              Может быть...
                              Может быть, луна, душа?
                              Может, получится просто чувство...
 
                              Ты сегодня
                              ослепительно хороша,
                              я ж сегодня
                              так влюблен в искусство!..
 
                              Я могу...
                              Я могу всегда.
                              Я хочу,
                              Я хочу так сильно!
                              Ты — моя,
                              Ты — моя судьба,
                              выстраданная,
                              вымоленная
                              обильно.
 
                              Вот резец,
                              рядом молоток…
                              Мрамор стынет глыбой
                              двухметровой...
 
                              Это в прошлом.
                              Людям невдомек —
                              Галатея
                              возродилась снова!
 
                              Все могу.
                              Все могу простить.
                              Все могу,
                              вовсе все обижусь!
                              Не могу
                              только глупо льстить,
                              но могу…
                              Вижу, все я вижу!
 
                              Много я
                              всем простил давно.
                              Много я всем прощу заране…
                              Наша жизнь,
                              ты прости, говно...
                              Надо спать
                              ...завтра, утром ранним
 
                              Все опять...
                              Трезв и хладен мозг.
                              Снова лимб,
                              безвременье
                              и пошлость.
                              Все равно,
                              снова все равно,
                              снова,
                              снова,
                              клерки, холуи и сошки.
 
                              Будут врать: трезвому — одно,
                              Пьяному — все снова,
                              снова,
                              снова….
                              Вдруг я
                              так же,
                              как они давно,
                              им скажу:
                              вы правы, а иначе
                              как же!
 
                              Я дурак!
                              И вы, конечно, да.
                              Правильно,
                              но разве в том отрада?..
                              Под откос пускаем поезда,
                              Притворившись —
                              все идет, как надо...
 
                              Надо шить, и как-то дальше жить.
                              Дело к маю... В Грузию поехать?
                              Надо пить. С друзьями чаще пить.
                              Надо,
                              надо,
                              надо всем уехать.
 
                              Твою мать...
                              Иль я слишком груб?
                              Мать его — могу я и помягше...
                              Мил мне Хлебников, и мил мне Сологуб —
                              я могу зайти совсем иначе...
 
                              Я люблю А. С.
                              Во всех его любвях,
                              хоть и в детстве был сугубо против.
                              Мое счастье прямо на сносях,
                              когда слышу пушкинские строчки…
 
                              Боже мой! Ведь я пошел вразнос!
                              Всуе, никогда бы и не надо!
                              Целовал я счастие взасос.
                              Может, грубо…
                              Правда это —
                              правда.
 
                              Можно жить, а можно вовсе нет.
                              Можно пить, иль не курить,
                              иль вовсе...
                              навожу последний марафет
                              позови меня,
                              скорее,
                              в свою осень.
 
                              Вам еще жить, а мне не очень, —
                              Сказала ты волшебные слова,
                              но так давно,
                              что очередь настала...
                              молчит в дупле уснувшая сова,
                              Кукушка
                              вдруг считать мне годы перестала...
 
                              Очень пьян и очень я правдив.
                              Я вам пишу,
                              и льется пламя истин...
                              Кто вы?
                              Много вас,
                              а я один...
                              непутев,
                              испорчен
                              и капризен.
 
                              Моя суть,
                              что рыбья чешуя,
                              шелухой стреляет под ножом
                              Это — я!
                              Нет, это, ведь, не я!
                              Кто стоит в углу тут нагишом?
 
                              Но ты! Как холодно
                              замкнула этот круг,
                              воткнувши циркуль прямо в сердце!
                              ...
                              Мне голодно —
                              трезвею, видно, друг!
                              Прости за эти бешеные скерцо...
 
Kinokefal (стихонавигатор): ЛГер, убеждая себя в том, что он не Джойс, мирно и безмерно пьет в жару отнюдь не лимонад. Вследствие чего его голову посещают самые разные светлые и не очень мысли. ЛГер, поддерживая тезис дзэн-мастера Сатина «Когда я пьян, то мне все нравится», отключает «палату мер и весов» в своей голове, и не пытается управлять ходом мысли. Напротив, он как бы со стороны наблюдает за бесконечным потоком рождения-становления-смерти информационных сущностей. Все свои накопленные наблюдения он запросто выливает на бумагу. Все ради тебя, дорогой читатель. Тем более, что мысли, хоть и ЛГера, но как бы и ничьи, т. е. — общечеловеческие.
 
tamika25: Этот поток сознания раздергал не только душу автора, но и мою, читателя. Вот так, отпустив все внутренние тормоза, автор, казалось бы, бесшабашно, поведал о самых болючих точках своего Я, а я ощутила эту боль в себе... Как у него это получается, не могу точно ответить. Вроде и ритм сбивчивый, а зачастую, переломанный напрочь, вроде и слова обычные, и рифмы, то есть, то нет — а так цепляет, как крючок с хорошей наживкой доверчивую рыбку, то есть, меня... И я действительно верю, ибо написано честно и про-нзительно...
 
Pro: Поток ((не)(о))сознания = Поток сознания V Поток осознания V Поток несознания V Поток неосознания.
Короче, если серьезно… Действительно, пьяный стих. Сори великодушно. Вернулся, сел (как смог), пароль не вдруг вспомнил!.. и написал… Мне не очень приятно писать, что порыв был сильнее правильного развития событий (поспать), ну да ладно. Это настолько же обо мне, как и не обо мне. Как и все мои стихи, наверное, все же больше не обо мне. Моя — эмоция. Эмоция из эманации вокруг и внутри. Во что «оно» выплывет, я даже и не знаю никогда — в придуманные на ходу образы, в щемящие боли, в фантомные боли. Может, я транслятор (была такая фантастика)? Я никогда не знаю, что напишу. Это графомания, наверное? Я не буду писать, о чем стих. Он абсолютно не завуалированный. Он обо всем, о жизни, о быте, о его липкости и прелести. О соблазнах, крайностях и компромиссах... О людях... ЛГ — это собирательный образ. Не растекся, как пишут (если это так), потому что башка структурирована в любом состоянии (хорошо? ой ли!). Теперь о технике, точнее об ее отсутствии. «Вроде и ритм сбивчивый, а зачастую, переломанный напрочь, вроде и слова обычные, и рифмы — то есть, то нет». Я действительно люблю ломать и насиловать ритм. Я уже писал, что за это бываю бит. Но... именно то, что стихи от песни произошли мне часто и не нравится. Это, безусловно, кул, когда, как Белла Ахатовна, можно спеть свой стих (кстати, она одна из любимейших мною поэтов). Но совсем, имхо, не обязательно. Мне нравятся ломаные ритмы, с паузами и набегами волн. И пусть с банальными рифмами, которые склеивают порванные места, и пусть нет четких рифм порой в твердых формах… Черт, да не буду я об этом писать — засмеете. Скажете: постфактум натягиваю теорию на безграмотность свою. Ну и ладно. Кому-то иногда это сильно нравится. Единицам. Но я бываю очень рад, когда понимают, почему я так написал... даже не понимают, а чувствуют. И пусть образ не мой, пусть. Но страдаю за него я... как могу. И... я тоже верю «написано честно и про-нзительно». Про буду! Спасибо Тамила, Мераб за номинацию. И всем тем, кто оценил и (или) оценит это стихо!
 
 
 
                               Второе Я
 
 
                              ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 07–14.06.2013:
 
 
                              2. Katrin. Я другая
                              (Номинатор: pesnya)
                              (4: Rosa, pesnya, Ptenchik, ierene)
                              (1: Volcha)
 
Kinokefal (стихонавигатор): Грустно-любовное. ЛГиня явно без энтузиазма кормит свою ушлую грусть леденцами своей же доброты и равнодушно наблюдает за пролетающими иногда вдоль, а иногда поперек, но без видимых последствий, метеоритами. И это естественно, ведь она уже не его, она другая, и живет-то хоть и в центре, но мимо. Совсем-совсем че-то загрустила у автора милая, нежная и преданная ЭлГуша...
 
Pro: «Метеоритным дождем разогреты желания, / То выжигая воронки, то вдоль пролетая» — желания пролетают и прожигают или метеоритный дождь? По тексту выходит, что дождь бомбит желания, а те выжигают воронки или летят вдоль (чего?). Кэт, это я придираюсь так. Образ ясен, но слова именно таковы, как я их воспринял. Помнишь, я зануда, когда голову включаю? Так. Желание — это ЛГ! Следов не оставит. Уйдет не допекая, пройдет мимо? Она не его. Наверное, просто «все пройдет». «Я ни о том, не твоя, ни навек... я... — другая» Я не о том, не твоя, ни на век... я — другая. Так мне кааа-же-ца. «Старательно / касательной» — отлично. «Переправлю избыточной нежности» — ой, как хорошо! «Действительно» — вводное слово, в запятых. Последний катрен — улет ваще! Не к чему было придираться, поэтому до мелочей докапывался. Стих хороший, добрый и чистый. Как росток! Умница, Кэт! Я тут подумал — а может быть, мне, Чацкому, низззя так явно свое отношение... подумал... и... Умница, Кэт!
 
 
                              3. Katrin. Больничное
                              (Номинатор: MitinVladimir)
                              (3: KsanaVasilenko, MitinVladimir, Skorodinski)
 
Kinokefal (стихонавигатор): Автор рисует перед читателем другой мир, даже другую вселенную — вселенную больничной палаты, со своей архитектоникой, своими обитателями и богами…
 
Pro: До «примостилась у стульчика» — это просто улет — меня что-то летит коридорами, открывает двери и дверцы, проносит сквозь стены, блоки больничные, смерти, носилки, операционные, и выкидывает перед сидящим в реанимации близким, который сторожит послеоперационного больного. Вот он и есть вселенная. Для больного уж точно. Даже, если он об этом и не знает. Эта та вселенная, которая его удерживает, та сила. И для сидящего и ждущего, держащего за руку и за… душу. Для него вселенная тоже раскрылась. Он остановлен во времени, он в себе, в больном, жизнь замерла и вселенная его жизни и чувств плавно скользит сквозь голову…. Хм. Скажете, надуманно? Может быть. Но надуманно после этих строк. «Обоюд с довесками» меня чуть вынырнул, ибо не сразу легло в голову. «Страх без имени»… Переполнен сжатым смыслом. Емко. Образно. Этот стих тревожит, бередит. И... торопится. Торопится что? Высказаться. Отдать боль, чтоб отпустила… «Обнимала суп, замотанный в шарф, / С посторонними» — если придираться, то обнимала один суп на всех… но не буду. «По фамилии / Отходили мы» — ну, не знаю… «Он смотрел серьезно. Прямо в глаза. / Помню — вышла я... / Год прошел. Я наконец поняла. / И расслышала» Это — кульминация во всех смыслах. Это просто очень в цель. Все сказано. Кэт умеет стрелять в цель из всех 16-ти, кто понял!..
 
Katrin: Про, стрелять-то я умею. Научиться бы еще попадать...
 
 
                              4. Shimaim. S.m.s.
                              (Номинатор: Kinokefal)
                              (3: SukinKot, Helmi, Kinokefal)
 
Kinokefal (стихонавигатор): Автор продолжает снимать кино о герое и зрителях. На этот раз, нарядив ЛГиню в… Космический корабль, наверное. Раз есть обшивка-то? Ну да, инопланетный. Так вот, автор заставляет ее, и без того страдающую от одиночества в своем корабле, дефилировать в таком виде по Ялте, на глазах равнодушных зрителей, скотски жрущих попкорн. Крупный план. Витрины не радуют, а наоборот, раздражают своими отражениями несчастную. Видимо, сжалившись над трагедией, неведомые силы (хотя нет, ведомые) делают ЛГиню стеклянно-ледяной, типа Снежной королевы — без отражения, тени и сердца. А что зрители? — спросит очарованный, но внимательный читатель. Да, бог их знает, куда-то подевались. И...
 
Pro: 1. Эпиграф. Погружение в материал. Изучения эпиграфа. Почему он? Как «погуглилось» — это песня группы BumBoks под названием «Наодинці» (Одиночество). Далее — перевод соответствующей части: «Когда один ты и / Все вокруг чужое — Золотой ордою / Дом твой. / А ты один и / Сам себе без фальши». Далее не привожу — легко погуглить ибо. Итак, тема одиночества. Причем, вынужденного. ЛГ хочет общаться, но... не с кем. Он призывает кого-то позвонить ему, но... не звонят. Это я пока о песне... 2. Стих. «По зимней Ялте шагаю к морю...» Хлоп! Асса! Всё. Ты — Друбич. И иначе уже попробуйте меня вытащить из этого образа! «Море — ингалятор» — это просто изумительный образ! «Морю-ладони» — неявно так, и мне это нра! «Мой ингалятор — полный порядок» — тоже неуловимая рифма. «Шуршит галькой прибой»... У вас там галька или песок? «Прожгло обшивку» — о, любимая физика пошла. Далее — «цветное кино» — снова отсылает меня к Ассе. «Осколок льда» — имхо, выпадает из общего ритма, но по смыслу да, конешшно. Хоть и по смыслу слишком в лоб для стиха с ингалятором таким! Должен же я к чему-нить прицепиться?! «А я в случайной витрине застряла / своим отражением — / и теперь шагаю без тени. / сомнений» Вот это — да, да, да! Это игра без своей тени или без тени сомнений... Вопрос. Джек-пот... Только вот... Интересный стих, со вкусностями… «Море — ингалятор» мне многое рассказал. Море-Ялта-зима тоже. А ты один и сам себе без фальши...
 
 
                              5. PerGYNT. Зависть 3
                              (Номинатор: tamika25)
                              (1: tamika25)
 
Kinokefal (стихонавигатор): Блюз о необходимости осадков или ворожба над чашей. ЛГер вообразил себя Иванко, ну… тем, который «як барминок вьется», но не политым вовремя. И упрекает за это ее — «Полейте меня, пожалейте мня!» — как бы старается он ее раздобрить. Но при этом, не забывает напомнить: «Ведь, на самом деле, я — Бэтмэн… Или дракон, или сапог, или овощ, или претендент на звание «пророк» — много чего еще ритуально-сельскохозяйственного поет ЛГ. ЛГия сомневается.
 
Pro: 1. Общее. Как говаривал Тимофеев-Ресовский: «Когда я понимаю предмет, то пишу статью, когда не понимаю — книгу». Впрочем, дословность не на все 100%, но смысл именно таков. Итак... Стих мне очень даже нравится, но есть непонятки и вопросы. Я его не чувствую до конца, а, если и чувствую, то не понимаю мозгами. 2. Ритм, рифмы и прочая составляющая… 2.1. Моя попытка построить... Вообще-то, ритм я тут ощущаю, и он мне нравится, но выстроить его не могу. Я бы и не стал заморачиваться в реальной жизни, оценил бы, что вот те на! Ведь не понимаю как, но цепляет... и пошел бы дальше. Но Чацкий… Он такая сво… Облидж ноблидж, короче.
 
Начнем со строк и рифмовки. Она поможет мне, надеюсь, выстроить строки в изначальном виде... Трабл у меня случился — ибо получилось так: «Не д*ав прол*иться *этому дожд*ю, / т*ы обрекл*а себ*я на невозм*ожность, / чт*о не отп*устит. Бесконтр*ольно мн*ожась, / е*е песч*инки заполн*яют л*оже / и затекл*и под парандж*у. / Гл*ожу сух*ую камен*еющую к*орку, / седьм*ую генер*альную уб*орку / пережил*а кот*орая в угл*у, / но тр*ебует об*ильного дожд*я / к*ак гр*езит д*ева ст*арая в мужь*я / нав*ек засн*увшего на заливн*ом луг*у / драк*она. С*он пройд*ет, и ч*ерез «не мог*у» / рук*а пот*янется, к*ак пр*ежде, к сапог*у, / чт*о *угли раздув*ает в самов*аре / т*ой бл*едной ж*изни. В з*атхлой бочкот*аре, / в заплеснев*евшей п*амяти подв*але, / в расс*оле м*утном из любв*и мо*ей раг*у / — Зач*ем зав*ел т*ы *этот ст*арый бл*юз? — / т*ы спр*осишь из кром*ешного дал*ека, / и я отв*ечу т*акже один*око — / — Я не прор*ок. Я на нег*о уч*усь. / Уч*усь, но не мог*у схват*ить вожж*у, / кот*орая да*ет взглян*уть в бессм*ертье. / Из *уст стру*ятся т*олько междом*етья / к*ак з*ависть непрол*итому дожд*ю». 2.2. Рифма — аббба. Ну, допустим — ввгддгггееег. Нишего не понял. Дальше — легче, причем, заметьте, и выделено-то особнячком. Последние восемь строк (два катрена) — это пятистопный ямб с прозрачной рифмовкой абба. Все по закону. По ходу вкусности: «невозможность — множась, самоваре — подвале, из далёка — одиноко». 2.3. Таперича и?.. Я не понял до конца. Набор дольников. Ну и черт с ним. Не силен я в этом. Либо нра, либо не нра. Мне, в принципе, нра... Но «во всем мне хочется дойти до самой сути», поэтому чувство неудовлетворенности от непостигнутого осталось... 3. Словеса и смысл... Эпиграф. Почему? Чужие, далекие… и она его в грош не ставит? Далее по тексту. Героиня воздержалась от чего-то, и пути назад нет. Но все ж, какой дождь должен был пролиться? «Песчинки заполняют» — процесс еще идет? «Ложе»? Какое ложе? «Паранджа»... Цель привлечения этого слова? Речь о мусульманке? Может быть, ассоциация песка (пустынь) — верблюдов — арабов — паранджа (которая, кстати, была широко распространена и до мусульманства). Не знаю. «Гложу» — глодаю?.. Почему одно слово в строке, на что я должен обратить внимание? Сделать цезуру? Тем не менее, герой ест сухую корку, которая (именно корка) требует дождя, мечтая о нем, как дева о драконе (кто видел дев, мечтающих о драконах, а не наоборот, их боящихся?). Почему так романтизировать сухую корку, седьмой раз обманувшую уборку? Да еще генеральную? Это сочетание (генеральная уборка) очень современное, имхо. Придираюсь — к черту! «Угли в бледной жизни» — это понятно и отлично передано. Следующее предложение — как хорошо… но обрывается. А где конец?! А чего рагу-то. Из любви моей рагу сделали? Рагу моей любви там готовится, поедается, тухнет? Не понял я. Дальше — два последних понятных катрена (ура!). «...из кромешного далёка, и я отвечу также одиноко» — о! как емко. Мне нра! «Я не пророк. Я на него учусь» — вторично для такого насыщенного стиха (имхо! Пергюнт, вы не забыли, мне очень нра ваши стихи. И этот нра. Но, когда у меня анализатор включается, то он работает от разрушения. В IBM есть целый отдел разрушительного анализа. Цель — от противного — разрушить процесс. Если устоял, то ура! Впрочем, это совсем другая история!). «Схватить вожжу» — все понятно. Но «вожжа» мне не нра. Ассоциируется с вшой. Даже без нее… не ложится мне на слух вожжа, дающая взгляд в бессмертье. «Из уст струятся только междометья» — отлично! Опять этот загадочный непролитый дождь. Закончился текст. 4. Послевкусье. И что я понял? Если отключаю голову и забываю то, что понаписал выше, то стихо меня печалит и волнует на каком-то вселенском уровне. Я — не я, а какой-то полубог. В любом случае, почти бессмертен и знаю тайны мирозданья. Но вот с полубогиней у меня все печально сложилось. И могло бы… вроде, но не получилось — карты звездные не так легли. Причем, она не смогла сделать шаг, который сама же и хотела, так же, как и я. Но... не смогла. Причем это было давно. А сейчас, через столетия, я совершаю очередную попытку и получаю очередной отказ. Она тоже одинока, но... увы. А, может, дождь — это Юпитер над Данаей? Нам не дано узнать, но мы можем затаить дыхание ненадолго после прочтения... Я так и сделал.
 
                              Зависть
 
 
                              СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ: 07.06.2013–14.06.2013:
 
                              Номинировано: 5
                              Прошло в Шорт-лист: 5
                              Шорт-мэн: Pro
                              Чудо-лоцман: tamika25
                              Голосивших: 15 (+3)
                              Воздержантов: 4 (CicadasCatcher, LunnayaZhelch, NEOTMIRA, ole)
                              Стихонавигатор: Kinokefal, Helmi
                              Чадский: Pro
 
 
                              ВПЕЧАТЛИЛО:
 
Действительно, пьяный стих. Сори великодушно. Вернулся, сел (как смог), пароль не вдруг вспомнил!.. и написал... (Pro)
 
Этот поток сознания раздергал не только душу автора, но и мою, читателя (tamika25)
 
Я бываю очень рад, когда понимают, почему я так написал... даже не понимают, а чувствуют. И пусть образ не мой, пусть. Но страдаю за него я... как могу (Pro)
 
Стрелять-то я умею. Научиться бы еще попадать... (Katrin)

Автор: tamika25 & MitinVladimir


← ПредыдущаяСледующая →

27.08.2013
Веточку смородины ей в пасть. Итоги турнира № 42

08.08.2013
Тиха украинская ночь. Итоги турнира № 41

Читайте в этом же разделе:
08.08.2013 Тиха украинская ночь. Итоги турнира № 41
07.08.2013 Весна назвала новые имена. Шорт-лист Весны 2013
21.07.2013 Весенние метаморфозы. Выбираем Произведение и Автора Весны-2013
14.07.2013 У края бритвы Оккама. Итоги турнира № 40
02.07.2013 Прочитаны детские сказки. Итоги турнира № 39

К списку


Комментарии

26.08.2013 12:52 | тим

Прям, не Про, а Про-фессор словесности!) Вууумный!)

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон