Призывно трубит рог, взывая к рыцарям королевства.
— Турнир, турнир! Будет турнир, — кричит детвора, разбегаясь по дворам.
В трактирах и постоялых дворах наступило оживление —
Надо готовиться к приезду гостей.
Надо готовиться к шуму и суете, к потоку монет и проблем.
Надо закупать продукты, делать уборку и ремонтировать мебель...
Надо, надо, надо.
Почтенные дамы засуетились —
Надо готовиться к приезду гостей.
Надо готовиться к шуму и суете, к потоку женихов и проблем.
Надо приодеть дочерей, привести в порядок дом, купить новые драгоценности.
Суета, суета, суета.
Рыцари плаща и кинжала тоже не дремлют —
Надо готовиться к приезду гостей.
Надо готовиться к шуму и суете, к потоку монет и крови.
Надо сбиваться разбойному люду в отряды и придумывать засады на трактах...
Не до сна, не до сна, не до сна.
Молодые оруженосцы задумались —
Сколько дел! Надо чистить и проверять броню, смотреть лошадей.
Тревожатся: а что будет, если мой рыцарь проиграет, погибнет?!
Что делать мне, бедному оруженосцу?
Тревожно, тревожно, тревожно.
Рыцари воодушевились —
Вот это удача! Можно проявить себя перед сюзереном!
Это шанс быть оцененным той, чей платочек обернут вокруг древка копья!
Это шанс снова проверить себя в деле и доказать всем — ты еще в силе!
Удача, удача, удача!
Сюзерен...
А кто знает, о чем он думает?
У него столько дел... Но, зачем-то же он затеял этот турнир?
Зачем-то тратит уйму золотых на этот праздник для всех?
Ведь именно он все придумал... или еще кто-то, поважнее?
Кто знает, кто знает, кто знает?!
А есть еще Король! —
Зачем турнир ему?..
Рыцари бились верлибрами. У внимательно наблюдавшего за ходом турнира Его Величества регулярно сносило голову. Королевский лекарь, вооруженный обычным сачком (иногда простые средства бывают самыми действенными), ловил отлетающую голову и приращивал ее на место с помощью заклинания из волшебной академической книги. Не удивительно, что по окончании турнира этим самым заклинанием Николай ХХ и начал тронную речь.
Pro: ВЕРЛИБР — форма метрической композиции, характерная для ХХ в. В целом В. определяют по негативным признакам: у него нет ни размера, ни рифмы, и его строки никак не упорядочены по длине. Это означает, что можно взять любой кусок прозы, произвольно разбить его на строки — и в результате должен получиться верлибр. Формально это так и есть. Но здесь чрезвычайно важно следующее: один и тот же кусок прозы может быть разбит на строки по-разному, и это уже момент творчества — сам факт этого разбиения. Второе, что очень важно: в результате этого произвольного разбиения появляется феномен стихотворной строки, то есть единицы, лишь потенциально присутствующей в не стиховой обыденной речи. Вместе со стихотворной строкой появляется закон двойной сегментации, или двойного кодирования, стихотворной речи — наложение обыденного синтаксического разбиения на ритмическое, которое может противоречить первому. Обычные стихи с размером и рифмой можно записать прозой, уничтожив формальную строку, как говорят, in continio — строка в этом случае не уничтожится, ее концы будут показывать рифмы и метрическая схема. В случае В. это невозможно — это стих, который определяется самим фактом наличия «голой» стихотворной строки как «эквивалента метра».
Итак: «ни размера, ни рифмы». Ergo, из рассмотрения выбывают чудные стихи, которые мне очень понравились, но которые, на мой непросвещенный взгляд, не являются верлибрами:
pesnya. «Плюшевое» и «Не люблю астры»
kisstochki. «маленькой петелькой»
И ритм, и рифма там просто чудесные. Простите, достойные поэтессы.
Дальше сгруппируем по поэтам: Volcha, tamika25, MitinVladimir.
Volcha
Мне любы особо «Ходил пастух рогатый» и «Рисунки на днях». Последнее, причем, гораздо более.
tamika25
Вот я и задумался снова — мне все три нравятся. «Капля капели», «Парашютик», «Ты». «Парашютик», все же больше всех. Это просто и гениально.
MitinVladimir.
«Я помню» — нравится. Все же это песня. И она мне так поется! Со скрежетом за первых двух авторов.
Итак:
«Рисунки на днях», «Парашютик». Это обалденные стихи, друзья мои! На самом деле, я знал все заранее. Просто боялся. Боялся пропустить, проглядеть. Про-сто Про боялся про-фукать. И про-сто тянул время...
Pro: Это очень верлибристый и глубокий верлибр (кстати, и пафос присутствует). Империя не забудет Ваши достижения перед Короной! Присуждается Орден Св. Андрея Первозванного первой степени.
Pro: tamika25 за блестящий верлибр «Парашютик» и еще два великолепных стиха награждается Орденом Св. Екатерины второй степени. И пожизненным правом на стихи-посвящения!
Pro: MitinVladimir за (за)пароленную песню награждается Военным Орденом св. Георгия! И пожизненным правом писать и петь песни. Особенно вместо Алена Делона!
Pro: Поэтессы pesnya и kisstochki. За чудные стихи вам вручается Орден св. Анны. И приз зрительских симпатий! К тому же обе вы назначаетесь на должность придворных летописцев.
Все участники турнира поднимаются на одну ступень в Табели о рангах! Мои поздравления!
Кроме того, все стихи, участвовавшие в турнире, Император забирает в свою стихо-шкатулку!
Тема: Гоголевская Малороссия со всеми ее вечерними и дневными диканьками, ярмарками и прочими запорожьями. Не передадите это очарование — голову вам с плеч.
Форма:классическое рифмованное стихотворение (поэм не надо, королева не любит объемов)
Как жаль, что тем, чем стало для меня
твое существование, не стало
мое существованье для тебя.
...В который раз на старом пустыре
я запускаю в проволочный космос
свой медный грош, увенчанный гербом,
в отчаянной попытке возвеличить
момент соединения... Увы,
тому, кто не умеет заменить
собой весь мир, обычно остается
крутить щербатый телефонный диск,
как стол на спиритическом сеансе,
покуда призрак не ответит эхом
последним воплям зуммера в ночи.
1969
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.