На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
28 марта 2024 г.

Что мешает писателю? Выпивка, женщины, деньги и честолюбие. А также отсутствие выпивки, женщин, денег и честолюбия

(Эрнест Хемингуэй)

Анонсы

15.12.2013

Шорт-лист полумесяца 18.10.2013–01.11.2013: И выйдешь из автобуса в туман

Картина, нарисованная Олей, как будто акварелью с натуры, очень узнаваема...

                          Туман

                          СТИХОТВОРЕНИЕ ПОЛУМЕСЯЦА 18.10.2013–01.11.2013: 
 
                          1. ole. Туман
                          (Номинатор: MitinVladimir)
                          (5: MitinVladimir, white-snow, CicadasCatcher, SukinKot, Helmi)
 
                                                                        турнирное
 
                          ...и выйдешь из автобуса в туман.
                          Скамейка, урна, дерево. А дальше —
                          белесое ничто, и взбудоражит
                          предчувствие, что все построишь сам —
                          из глины преждевременных обид,
                          из кирпичей не заданных вопросов,
                          из запертых дверей. Ушел автобус,
                          а ты стоишь, ни жив и ни убит,
                          как тот, на перекрестке у метро,
                          щенок забытый, никому не нужный,
                          он просто пил. Он, жмурясь, пил из лужи
                          так, словно там коньяк или ситро.
                          На пятьдесят процентов из воды,
                          на пятьдесят из дыма папиросы —
                          туманный воздух. Белый перекресток.
                          Скамейка, урна, дерево. И ты.
 
tamika25: Что значит, выходить в туман, я знаю очень хорошо. Правда, не из автобуса, а, скажем, из двери подъезда. Но это не важно. Картина, нарисованная Олей, как будто акварелью с натуры, очень узнаваема. Несколько маленьких деталей, ярких запоминающихся сравнений и метафор, и, будто точными мазками, штрихами и чувствами создано полотно, на котором сквозь белесую влагу тумана проступает щемящая ностальгия, что ли, а может, надежда на то, что когда рассеется туман, весь мир очистится и станет светлым и добрым, как в детстве...
 
 
                          Остров
 
 
                          ФИНАЛИСТЫ ПОЛУМЕСЯЦА 18.10.2013–01.11.2013:
 
 
                          2. Baas. Остров
                          (Номинатор: natasha)
                          (2: KsanaVasilenko, rash79)
 
tamika25: Я не знаю, наверное, это очень хорошее стихотворение, судя по отзывам. Мне, если честно, понравилось только первое предложение. Я, конечно, понимаю, что любители символизма нашли и найдут здесь много интересного и побуждающего задуматься, да. Но я, к сожалению, не любитель этого направления, поэтому стихотворение прошло мимо меня. Ну вот почему-то нет желания расшифровывать лес, море, остров, порох, вымя, хотя кто-то, быть может, упрекнет меня в этакой душевной лени. И будет прав. Может, через какое-то время мне захочется еще раз перечитать этот стих, и все выстроится передо мной четко и ясно, как в Наташином «Последнем мёде», но пока — нет. Не совпадаю...
 
Baas: Тамика, спасибо большое за «любителей символизма». Хотя вряд ли их мой стишок заинтересует. А то, что Вы его не восприняли, мне очень жаль, ведь я очень дорожу Вашим мнением и всегда рад совосприятию.
 
natasha: Тамик, в стихе Владимира опять тот случай, когда нужно только найти точку с которой можно увидеть. Здесь это главная аллюзия — (любимые мои) «Жизнь и удивительные приключения Робинзо...». Отсюда и коза с выменем. Признаюсь шепотом (никто не слышит?) — когда прочла стих Володи, в глазах защипало соленым, ибо это всё про меня и для меня («не говори: “Скоро”, помни свое имя»)
 
tamika25: Володя, то что я не восприняла сейчас, это не значит, что через время я не только восприму, но и с удовольствием перечитаю, я ведь там, в рецензии об этом написала. Ну не попал стих сейчас в настроение. Это же абсолютно не значит, что он плохой. Это мое нынешнее восприятие такое. :)
 
                          3. natasha. Последний мёд
                          (Номинатор: LunnayaZhelch)
                          (2: tamika25, Bass)
 
tamika25: Последний. Это слово всегда настораживает и предрекает какую-то безвозвратную утрату... Вот так и в стихотворении этом. Смотрела ЛГ на то, как льется мед, медленно и плавно, будто жизнь. Плавилась ЛГ в янтаре этой тягучести и сладости и поневоле завидовала обычной, вероятно дереви, женщине, ее загорелым рукам, уверенным движениям и даже тому, как смотрела на нее Мария с иконы:
                          И было как будто жалко
                          чего-то,
                          и будто зависть
                          в душе шевельнулась тёмно —
                          к рукам ее загорелым,
                          к тому,
                          как со старой иконы
                          из угла Мария смотрела.
                          Не моя.
И то, что придется отсюда уходить, и то, что мед последний, и то, что эта ситуация вряд ли повторится в ее жизни именно так — все это вызывало в ЛГ какие-то печальные фатальные мысли, и, все-таки, рассудив здраво, она решила подумать о том, сколько пользы принесет ей мед. И вот уже веселей идти, и баккуроты зреют «назло всем врагам», и жизнь продолжается, и как же она прекрасна, эта жизнь! И только мед задыхается в заплечной суме...
 
natasha: Тамика, спасибо огромное за чудесную рецку. И все-таки я решила (в частности, и из-за удививших меня в «листе» комментов) написать авторецку. Я благодарна Александру (LunnayaZhelch) за то, что он номинировал этот стих и дал мне повод и возможность высказать важные для меня (а, вдруг, и не только для меня?) мысли. Почему важные? Потому, что для меня этот стих стал некой точкой отсчета. Мне удалось здесь (так мне кажется), наконец, выйти за рамки своего «я» (давно мечтала), понять, наконец, свои предпочтения в поэзии (сегодня) и услышать свой собственный голос. Что будет дальше, смогу ли продолжить в том же духе, не знаю, но, всяком случае, зато теперь точно знаю, чего хочу. О стихе. Серебром назвал его Отче (oMitriy). Ага, это серебро символизма, под чернью поэзии быта. Здесь три цивилизационных символа (икона — духовный, религиозный символ, мед — символ живой (богом данной) природы, и полиэтиленовая крышка — техногенной культуры и три, соответствующих символам, женщины — Мария, крестьянка, горожанка). Простой бытовой момент (покупка — продажа меда) соединяет символы и образы женщин в переживании ЛГ (автора) в единое целое, в стих, отражая не только поверхностное восприятие ЛГ, но и подспудную, выходящую за рамки личного, попытку осознания: с одной стороны, единства, наследования мира самому себе (вряд ли так уж сильно изменился он со времен Марии, — и мед все тот же, и грязноватый передник, и женщина все та же, и утварь, и товарно-денежные, и простые жизненные ценности), а с другой, ощущение его (мира) дисгармонии и предчувствия невозвратимых утрат («последнего меда»). Не правда ли, нынче все мы переживаем эту печаль быстрого отчуждения от живой (экологической) земли от таинства живой, безыскусной веры, задыхаясь под «полиэтиленовыми крышками» разного рода. Ну, да, гармонии, наверное, не было никогда. Но, может быть, она, всё-таки, возможна? «Баккуроты», действительно, кажутся чужеродными (их легко опустить). Но, как аллюзию с романом Булгакова, а точнее, с тем местом, где эти самые баккуроты упоминаются, мне хотелось бы их оставить.
 
Во-первых, потому, что для нашего поколения горожан(ок) роман этот стал культовым (а многим, увы, заменил библию), и это в стихе именно черта горожанки (у нее промелькнула мысль), а во-вторых, потому что это место мне очень нравится в романе и смысл его (конечно, как я его толкую) уместен в стихе. Я напомню. Пилат просит у Матвея его записи, надеясь, найти в них откровения Иешуа. Но понятными оказываются только строчки про баккуроты, и, может быть, так и должно быть: сладкие, как мед, живые, весенние плоды (стебли?) — символ того, что только жизнь ( и жизнь человека тоже ) имеет абсолютную ценность, из нее проистекает все, без нее — пустота, глухота, гибель тайны и чуда. Пилат убил Иешуа, тайна утрачена, и никакие записи Пилату (да и никому) уже не помогут. И, наконец, я нарочно закончила не «сумкой» («мешком», «рюкзаком»), а «сумой». Чтобы подчеркнуть свою нищету (почти совсем уже утраченную причастность к меду, к загорелым рукам, к взгляду Марии, к тому, о чем и жалость, и непонятная зависть). Немного хочу сказать о том, почему так обеднен стих (эпитетами, образными сравнениями) «красивостями». Потому что, по-моему, слова-символы не нуждаются в них, они (красивости) их только «зашелушивают». У меня были мыслишки и о «тусклых бликах серебряного оклада» и о «янтарной смолистости меда», и о «недвижной, совиной печальности» взгляда Марии. Отказалась от этого совсем. Потому что сказать, например, «осень» и развесить затем вокруг кучу поэтической «бижутерии» не значит для меня (нынче) интересный стих, даже если «бижутерия» весьма прекрасна. Вообще говоря, слово «осень» это уже стих (однословный). Или «мед». Нужно ли его «увешивать» чем-то, если описание (эпитет, сравнение, метафора) не является целью и ничего не добавляет для понимания стиха. «Мед» — уже однословный стих тоже. В погоне за образами и т. п. мы, мне кажется, порой, забываем про «вес» каждого слова и про то, а что, собственно, хотелось бы сказать (о чем?). И когда я вижу (нынче), как, в общем-то, банальность, которую автор «обрастил» всякими финтифлюшками (даже и удачно, хотя, чаще есть «ляпки», если присмотреться) получает высокий рейтинг в «листе», или победу в шорте, или в обзоре Митина, я слегка нервничаю (честно признаюсь).
 
И последнее. Для чего все это пишу? Понимаю, что рискую получить (и получу, наверняка) от кого-то (даже, может, догадываюсь от кого) ироническую усмешку (в лучшем случае): вот, мол, нагнала пурги по поводу своего собственного стишочка, о котором и говорить то людям добрым нечего. Согласна. Вполне, что может быть и так. Но есть слабая надежда, что, вдруг, кому-то этот опыт авторецки и немногие «сусли-мысли» пригодятся. И для меня эта надежда важнее. ОК? :)
 
tamika25: Наташ, вот что-то такое и бродило у меня по поводу этих трех женских образов и меда как символа жизни, но так и не выбродило) Оно так и осталось на уровне подсознания. Не умею я так хорошо формулировать. Написала, как смогла. Но, по-моему, смысл стиха все же, хоть за ниточку, но ухватила) И очень нравится, что в нем нет ничего лишнего, «бижутерии» то есть. Все слова на своих местах, и каждый образ имеет свой глубокий смысл.
 
 
                          4. lishasontia. Грязная работа
                          (Номинатор: LunnayaZhelch)
                          (2: LunnayaZhelch, mysha)
 
tamika25: Да, действительно, оторваться не возможно, пока не дочитаешь рассказ до конца. Все понравилось. Лёгкий слог, ироничный настрой, эмоциональная насыщенность - прекрасно. Даже прямая речь с ненормативной лексикой выписана настолько точно, что кажется, это все слышишь, а не только читаешь. А еще каким-то невероятным образом автору удалось создать эффект присутствия внутри рассказа самого читателя. Во всяком случае, я это ощутила. Единственное, еще хотелось бы, чтобы автор поработал над пунктуацией в некоторых местах, потому что отсутствие знаков препинания там, где они стопроцентно должны быть, отвлекает и как бы спотыкает. Скорее всего, это опечатки, но с ними тоже нужно бороться :) А в общем — автор молодец, и хочется еще что-нибудь у него почитать. Что я, пожалуй, и сделаю :)
 
 
                          5. Ed. Самара: бункер Сталина
                          (Номинатор: natasha)
                          (1: natasha)
 
tamika25: Несколько раз перечитывала это стихотворение и много чего для себя поняла... Кому из нас хоть однажды не хотелось убежать от проблем, спрятаться где-то далеко-далеко или глубоко?.. Думаю, что практически всем. Но как это сделать, куда уходить, и будет ли это выходом из положения? И все мы прекрасно знаем, что от себя-то никуда не денешься, все, что мучило и болело, будет так же мучить и болеть, а может, и еще сильней. И пусть даже найдется такой надежный и безопасный бункер, который был у Сталина, но рано или поздно захочется вдохнуть свежего воздуха полной грудью, руки потянутся открыть окошко — а его-то и нет!..
 
                          Мечты 
 
                          ОСТАЛОСЬ В ИСТОРИИ:
 
                          6. CicadasCatcher. Мечты исходе
                          (Номинатор: CicadasCatcher)
 
tamika25: Я, вероятно, не смогу разбирать «Мечты исходе», потому что это не моя тема и эксперимент не в моем вкусе, да простит меня Дима. Наверное, там есть что-то интересное и необычное. Во всяком случае, одна фраза из всего стиха мне очень понравилась и запомнилась, не знаю почему:
                          Аризона плачет в глухую трубку,
                          просит выслать крылья и к ним еще
                          одного пилота.
Вот из этого мог бы получиться неплохой стих. Всё. Буквоедствовать в полном (для сайта) смысле этого слова не буду. Ну не могу я совершать насилие над собой. Это не по-человечески..:) Если есть желающие сделать разбор и анализ этого произведения — пожалуйста, буду очень рада и признательна. Всех целую.
 
natasha: Моя версия. Здесь автор говорит «мечта» = «маниакальное безумие». Герои: Аризона, Телеграф, Логопед, (может быть и Бог (он активно не проявляется)) — маниакально безумны, есть и врач (с маленькой буквы, можно предположить, что он, условно говоря, нормален). Если смотреть с такой точки зрения, то стих, с одной стороны, становится абсолютно понятен и даже прост, с другой, метафоричен и глубок. Затрону один момент, например, телеграммы Аризоны к Богу. Через безумного Телеграфа посылает она их (он реально съедает предлоги) и Бог не понимает, чего же хочет Аризона. Это метафора молитвы, Бог не понимает нас, ибо нет «нормальной» связи, да и сам Бог, может быть лишь один из маниакальных нас. Дима, я могу написать о каждом из героев, об их несостоявшейся мечте (идеи-фикс, которая, как известно у маньяка никогда не воплощается, иначе, он перестал бы быть маньяком), но хочу оставить тем, кому покажется интересной такая трактовка, самим увидеть метафорическую суть героев, проще говоря, обитателей психушки, общающихся между собой, говорящих в неработающий телефон, складывающих написанные письма в стол, немеющих с родными, будучи логопедами, бессильными врачами и т. д. Пришлось бы писать только очень много. Много возникает разного рода ассоциаций у меня. Назову только две самых крупных, что ли. Чехов «Палата номер шесть» (там даже герои близки) и фильм «Письма к Эльзе» (мечта, нежность и боль). С музыкальными — я пас. Была бы рада приобщиться, если, кто может, помогите.
 
 
                          СТАТИСТИКА ПОЛУМЕСЯЦА 18.10.2013–01.11.2013:
 
                          Номинировано: 6
                          Прошло в Шорт-лист: 5
                          Шорт-леди: ole
                          Чудо-лоцман: MitinVladimir
                          Проголосовавших: 12
                          Воздержавшихся: 1 (Rosa)
                          Чадский-Буквоед: tamika25
 
 
                          ВПЕЧАТЛИЛО:
 
 
Меня в этот раз вывело из равновесия отсутствие у меня почти на весь период нормального интернета. Поэтому нарушились все мои планы на это резонерство. Ну ничего, справилась как-то... (tamika25)
 

Автор: tamika25 & MitinVladimir


← ПредыдущаяСледующая →

19.12.2013
Начинаем конкурс обороток «Продолжение — следует!» в рамках «OtvertkaFest-2013»

06.12.2013
Было и в небе тесно. Итоги турнира № 46

Читайте в этом же разделе:
06.12.2013 Было и в небе тесно. Итоги турнира № 46
30.11.2013 Шорт-лист недели 11–18.10.2013: Ветер любви — покружись надо мной, покружись
25.11.2013 Шорт-лист недели 04–11.10.2013: Как ветром сдуло ужины с веранд
23.11.2013 Шорт-лист недели 27.09–04.10.2013: В игрушечном домике
19.11.2013 Шорт-лист недели 20–27.09.2013: Извечна теплота небес

К списку


Комментарии

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон