|

Жизнь не может быть лекарством от смерти, хотя смерть — безусловно лекарство от жизни. (Милорад Павич)
Анонсы
21.08.2014 Весеннее многоголосие. Шорт-лист Весны 2014На какие-то мгновения снова запахло весной... 
Как показало голосование, мы начинаем привыкать к новой системе, и она, по-моему, всем понравилась. Максимум объективности, несложность в подсчетах, неожиданные результаты — это, наверное, еще и не все достоинства данной системы сезонного голосования. Приятно было еще раз перечитать самые знаковые стихи весны, погрузиться в их глубину и насладиться их содержанием, силой притяжения и очарованием. Каждый из авторов, кому небезралично творчество решеторян, отдал свои предпочтения тому или иному произведению и любимым авторам. На какие-то мгновения снова запахло весной, в воображении пронеслись цветущие акации, каштаны, сирень, тюльпаны... Время, когда оживает природа, когда не хочется думать о плохом, и в воздухе вместе с тополиным пухом летают молекулы любви и счастья. И несмотря на политическую нестабильность в наших странах, эти молекулы все равно проникли в каждого из нас и не дали зачерстветь нашим сердцам.
Спасибо всем авторам, чьи произведения порадовали нас в Весеннем Шорте, спасибо всем, кто голосовал! А сейчас — итоги (в скобочках, как и в прошлый раз, — баллы). Всем пристегнуть ремни! Поехали!..
ШОРТ-ЛИСТ ВЕСНЫ 2014:
СТИХОТВОРЕНИЕ ВЕСНЫ 2014:
(Номинатор: Kinokefal)
А. К.
http://polutona.ru/books/pechat_kolchev.pdf
бывает
не видишься с человеком
но он таки есть
и оттого спокойно
и небо на всех одно
прозрачное и густое
а встретишь случайно
молча
ладонями трёшься трёшься
не зная какое слово
к месту
и думаешь
как прекрасно
когда ничего не надо
произносить
...
и вроде бы
всё как прежде
слова прилипают к нёбу
а помолчать
и не с кем
бывает
приходят люди
бывает
уходят люди
а небо ни сном ни духом
прозрачное и густое
ФИНАЛИСТЫ ВЕСНЫ 2014:
(номинатор: mysha)
(Номинатор: pesnya)
(Номинатор: Kinokefal)
(номинаторы: Finka, mitro)
(Номинатор: MitinVladimir)
(Номинатор: Kinokefal)
(Номинаторы от редсовета: Ole, Rosa)
(Номинаторы: Shimaim & Volcha)
(Номинатор от редсовета: SukinKot)
(Номинатор от редсовета: tamika25)
(Номинатор от редсовета: MitinVladimir)
(Номинатор: pesnya)
(Номинатор: rash79)
(Номинатор: Rosa)
(Номинатор: Finka)
ОСТАЛОСЬ В ИСТОРИИ:
(Номинатор: mitro)
АВТОР ВЕСНЫ 2014:
СТАТИСТИКА ВЕСНЫ 2014:
Номинировано: 17
Прошло в Шорт-лист: 16
Победитель: CicadasCatcher
Автор сезона: ole
Голосовало за текст: 18
Голосовало за автора: 17
Автор: tamika25
Читайте в этом же разделе: 12.08.2014 Птицы возвращаются... Выбираем произведение и автора весны 2014 29.07.2014 Распугивая ночных рыб. Итоги турнира № 52 23.07.2014 Шорт-лист недели 23–30.05.2014: Представим на минуту, что мы осенние листья 22.07.2014 Шорт-лист недели 16–23.05.2014: И небо на всех одно прозрачное и густое 21.07.2014 Шорт-лист недели 09–16.05.2014: С виду — простенький конверт, и все дела
К списку
Комментарии
| 21.08.2014 01:05 | marko Всем участникам и победителям начислеты баллы, воспользыватца коими можно не чаще одного раза в месятс. | | | 21.08.2014 02:08 | Rosa Очень приятно
Жаль, мало голосящих | | | 21.08.2014 08:41 | тим Олю и Диму с победой!
Суперфиналистам — виват!
Финалистам — цветы и шоколадки, так держать!) | | | 21.08.2014 10:55 | Katrin :) Поздравляю!
Молодцы.
| | | 21.08.2014 13:13 | tamika25 Победителей с победой! | | | 21.08.2014 13:31 | Кот Победителей с победой) | | | 21.08.2014 13:32 | Кот Роза, лето - пора дач и отпусков. | | | 21.08.2014 15:21 | Rosa Те, у кого есть Интернет, обязаны быть более сознательными и по- первомайски- активно голосящими | | | 21.08.2014 18:55 | Rosa Те, у кого есть Интернет, обязаны быть более сознательными и по- первомайски- активно голосящими | | | 22.08.2014 22:46 | ole Спасибо.
Всем, кто голосовал. И особенное спасибо тем, кто голосовал не за меня.
Кажется, я впервые пропустила голосовалку в сезоне. Скажем так: были причины.
Простите поганку) | | | 29.08.2014 12:11 | CicadasCatcher Когда нечего ответить жене и спорить не хочется, я говорю ей "Мяу!" и улыбаюсь. Это решает все проблемы. Работает на 100%.
Так вот: "Мяу!".
:)
| | Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
Перед нашим окном дом стоит невпопад, а за ним, что важнее всего, каждый вечер горит и алеет закат - я ни разу не видел его. Мне отсюда доступна небес полоса между домом и краем окна - я могу наблюдать, напрягая глаза, как синеет и гаснет она. Отраженным и косвенным миром богат, восстанавливая естество, я хотел бы, однако, увидеть закат без фантазий, как видит его полусонный шофер на изгибе шоссе или путник над тусклой рекой. Но сегодня я узкой был рад полосе, и была она синей такой, что глубокой и влажной казалась она, что вложил бы неверный персты в эту синюю щель между краем окна и помянутым домом. Черты я его, признаюсь, различал не вполне. Вечерами квадраты горят, образуя неверный узор на стене, днем - один грязно-серый квадрат. И подумать, что в нем тоже люди живут, на окно мое мельком глядят, на работу уходят, с работы идут, суп из курицы чинно едят... Отчего-то сегодня привычный уклад, на который я сам не роптал, отраженный и втиснутый в каждый квадрат, мне представился беден и мал. И мне стала ясна Ходасевича боль, отраженная в каждом стекле, как на множество дублей разбитая роль, как покойник на белом столе. И не знаю, куда увести меня мог этих мыслей нерадостных ряд, но внезапно мне в спину ударил звонок и меня тряханул, как разряд.
Мой коллега по службе, разносчик беды, недовольство свое затая, сообщил мне, что я поощрен за труды и направлен в глухие края - в малый город уездный, в тот самый, в какой я и рвался, - составить эссе, элегически стоя над тусклой рекой иль бредя по изгибу шоссе. И добавил, что сам предпочел бы расстрел, но однако же едет со мной, и чтоб я через час на вокзал подоспел с документом и щеткой зубной. Я собрал чемодан через десять минут. До вокзала идти полчаса. Свет проверил и газ, обернулся к окну - там горела и жгла полоса. Синий цвет ее был как истома и стон, как веками вертящийся вал, словно синий прозрачный на синем густом... и не сразу я взгляд оторвал.
Я оставил себе про запас пять минут и отправился бодро назад, потому что решил чертов дом обогнуть и увидеть багровый закат. Но за ним дом за домом в неправильный ряд, словно мысли в ночные часы, заслоняли не только искомый закат, но и синий разбег полосы. И тогда я спокойно пошел на вокзал, но глазами искал высоты, и в прорехах меж крыш находили глаза ярко-синих небес лоскуты. Через сорок минут мы сидели в купе. Наш попутчик мурыжил кроссворд. Он спросил, может, знаем поэта на п и французский загадочный порт. Что-то Пушкин не лезет, он тихо сказал, он сказал озабоченно так, что я вспомнил Марсель, а коллега достал колбасу и сказал: Пастернак. И кругами потом колбасу нарезал на помятом газетном листе, пропустив, как за шторами дрогнул вокзал, побежали огни в темноте. И изнанка Москвы в бледном свете дурном то мелькала, то тихо плыла - между ночью и вечером, явью и сном, как изнанка Уфы иль Орла. Околдованный ритмом железных дорог, переброшенный в детство свое, я смотрел, как в чаю умирал сахарок, как попутчики стелят белье. А когда я лежал и лениво следил, как пейзаж то нырял, то взлетал, белый-белый огонь мне лицо осветил, встречный свистнул и загрохотал. Мертвых фабрик скелеты, село за селом, пруд, блеснувший как будто свинцом, напрягая глаза, я ловил за стеклом, вместе с собственным бледным лицом. А потом все исчезло, и только экран осциллографа тускло горел, а на нем кто-то дальний огнями играл и украдкой в глаза мне смотрел.
Так лежал я без сна то ли час, то ли ночь, а потом то ли спал, то ли нет, от заката экспресс увозил меня прочь, прямиком на грядущий рассвет. Обессиленный долгой неясной борьбой, прикрывал я ладонью глаза, и тогда сквозь стрекочущий свет голубой ярко-синяя шла полоса. Неподвижно я мчался в слепящих лучах, духота набухала в виске, просыпался я сызнова и изучал перфорацию на потолке.
А внизу наш попутчик тихонько скулил, и болталась его голова. Он вчера с грустной гордостью нам говорил, что почти уже выбил средства, а потом машинально жевал колбасу на неблизком обратном пути, чтоб в родимое СМУ, то ли главк, то ли СУ в срок доставить вот это почти. Удивительной командировки финал я сейчас наблюдал с высоты, и в чертах его с легким смятеньем узнал своего предприятья черты. Дело в том, что я все это знал наперед, до акцентов и до запятых: как коллега, ворча, объектив наведет - вековечить красу нищеты, как запнется асфальт и начнутся грунты, как пельмени в райпо завезут, а потом, к сентябрю, пожелтеют листы, а потом их снега занесут. А потом ноздреватым, гнилым, голубым станет снег, узловатой водой, влажным воздухом, ветром апрельским больным, растворенной в эфире бедой. И мне деньги платили за то, что сюжет находил я у всех на виду, а в орнаменте самых банальных примет различал и мечту и беду. Но мне вовсе не надо за тысячи лье в наутилусе этом трястись, наблюдать с верхней полки в казенном белье сквозь окошко вселенскую слизь, потому что - опять и опять повторю - эту бедность, и прелесть, и грусть, как листы к сентябрю, как метель к ноябрю, знаю я наперед, наизусть.
Там трамваи, как в детстве, как едешь с отцом, треугольный пакет молока, в небесах - облака с человечьим лицом, с человечьим лицом облака. Опрокинутым лесом древесных корней щеголяет обрыв над рекой - назови это родиной, только не смей легкий прах потревожить ногой. И какую пластинку над ним ни крути, как ни морщись, покуда ты жив, никогда, никогда не припомнишь мотив, никогда не припомнишь мотив.
Так я думал впотьмах, а коллега мой спал - не сипел, не свистел, не храпел, а вчера-то гордился, губу поджимал, говорил - предпочел бы расстрел. И я свесился, в морду ему заглянул - он лежал, просветленный во сне, словно он понял всё, всех простил и заснул. Вид его не понравился мне. Я спустился - коллега лежал не дышал. Я на полку напротив присел, и попутчик, свернувшись, во сне заворчал, а потом захрапел, засвистел... Я сидел и глядел, и усталость - не страх! - разворачивалась в глубине, и иконопись в вечно брюзжащих чертах прояснялась вдвойне и втройне. И не мог никому я хоть чем-то помочь, сообщить, умолчать, обмануть, и не я - машинист гнал экспресс через ночь, но и он бы не смог повернуть.
Аппарат зачехленный висел на крючке, три стакана тряслись на столе, мертвый свет голубой стрекотал в потолке, отражаясь, как нужно, в стекле. Растворялась час от часу тьма за окном, проявлялись глухие края, и бесцельно сквозь них мы летели втроем: тот живой, этот мертвый и я. За окном проступал серый призрачный ад, монотонный, как топот колес, и березы с осинами мчались назад, как макеты осин и берез. Ярко-розовой долькой у края земли был холодный ландшафт озарен, и дорога вилась в светло-серой пыли, а над ней - стая черных ворон.
А потом все расплылось, и слиплись глаза, и возникла, иссиня-черна, в белых искорках звездных - небес полоса между крышей и краем окна. Я тряхнул головой, чтоб вернуть воронье и встречающий утро экспресс, но реальным осталось мерцанье ее на поверхности век и небес.
Я проспал, опоздал, но не все ли равно? - только пусть он останется жив, пусть он ест колбасу или смотрит в окно, мягкой замшею трет объектив, едет дальше один, проклиная меня, обсуждает с соседом средства, только пусть он дотянет до места и дня, только... кругом пошла голова.
Я ведь помню: попутчик, печален и горд, утверждал, что согнул их в дугу, я могу ведь по клеточке вспомнить кроссворд... нет, наверно, почти что могу. А потом... может, так и выходят они из-под опытных рук мастеров: на обратном пути через ночи и дни из глухих параллельных миров...
Cын угрюмо берет за аккордом аккорд. Мелят время стенные часы. Мастер смотрит в пространство - и видит кроссворд сквозь стакан и ломоть колбасы. Снова почерк чужой по слогам разбирать, придавая значенья словам (ироничная дочь ироничную мать приглашает к раскрытым дверям). А назавтра редактор наденет очки, все проверит по несколько раз, усмехнется и скажет: "Ну вы и ловки! Как же это выходит у вас?" Ну а мастер упрется глазами в паркет и редактору, словно врагу, на дежурный вопрос вновь ответит: "Секрет - а точнее сказать не могу".
|
|