На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
29 марта 2024 г.

Дурной признак, когда перестают понимать иронию, аллегорию, шутку

(Федор Достоевский)

Анонсы

25.09.2016

Шорт-лист полумесяца 01–15.07.2016: однажды мы ее встретим

Главный вопрос философии не о первичность материи или сознания — нас всех долго обманывали бородатые немцы...

                  Человек и смерть

                  СТИХОТВОРЕНИЕ ПОЛУМЕСЯЦА: 01–15.07.2016
 
                  Vetrovsk. Смерть
                  (номинатор: tamika25)
                  (4: Cherry, tamika25, marko, ole)
 
                  Я знал, однажды мы ее встретим:
                  она бродила с каждым днем ближе.
 
                  Я оказался, на беду, третьим,
                  я лишним был — и я в бою выжил.
                  Он был мне другом, он мне был братом,
                  он лучшим был — и он ушел первым.
                  Я полз за ней и крыл ее матом,
                  но уносило все слова ветром,
                  я был ненужным даже ей сором,
                  и наступало для меня утро.
                  Глумливо каркал надо мной ворон,
                  а я орал ей вслед — вернись, дура!
                  Ложились души под косу — травы.
                  Топорщил ворон на ветру перья.
                  Я не расслышал, что он там каркал:
                  я всё кричал — не убегай, стерва...
 
                  ...Минуло много лет.
                  Пришла.
                  Встретил.
                  «Вот, я вернулась — ты меня помнишь?»
                  Шепчу в ответ...
                  Не имена смерти,
                  а имена друзей,
                  что ей теперь — ровня.
 
ole: Прекрасное и страшное правдивостью стихотворение
 
Kinokefal: Стих нового для Решетории автора. Не побоюсь это сказать, нового сильного автора. Говоря «сильный», я понимаю, что речь идет не об искусности, технических доблестях и прочей мягкой силе, а о силе первородной — силе духа, умении глубоко переживать и, что не менее важно, умении передавать эти глубины переживания другим. По-мужски сдержанное, честное и переживание потери и хода времен. В нем есть правда. Столкновение жизни и смерти. Искреннее, от слова «искра» и откровенное, от «откровение». Рубленный, скелетный стиль подачи. Но отнюдь не сухой и безжизненный. Пафос есть (черный ворон, жатва, ночь-утро, жених смерти, сама композиция), но он достаточно традиционный для целого пласта воинских песен, сдержанный, не заслоняет чувство, а поднимает до уровня трагической высоты и глубины.
 
Много говорить об Общем для всех, но для каждого достаточно интимном, мне кажется не стоит, да и неуместно как-то, мелко. Лучше читать и сопереживать.
 
natasha: Немного лишь «тревожит» меня стихотворение Vetrovsk «Смерть». Впечатление двойственное. Согласна, что новый автор, может оказаться интересным, хорошим, но, вот уверенности (пока еще мало стихов) у меня нет. Это стихотворение показалось мне (ребята, я очень извиняюсь), все-таки, слабоватым. Напор, энергия, да, есть, а вот все остальное — увы. Между прочим, заметила, что автор обозначил свой пол в «Обо мне» как женский, а стихи-то у него совсем какие-то неженские. Ну, это так... предположение. Значения особого не имеет, конечно.
 
 
                  Июль 
 
                  ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ:
 
                  (номинатор: natasha)
                  (3: natasha, Kinokefal, ArinaPP)
 
natasha: Прелестное стихотворение, очень украсил его, мне кажется, образ в конце «...Будут, как утица с детками, в небе плыть / Купол церковный и юные облака», без него было просто хорошо, а с ним очень даже хорошо.
 
Kinokefal: Если сравнивать стихи Розы и Сетимшина, то легко заметить их внутреннее сродство (так же и практически все стихи этого шорта). Стих Сетимшина по сути та же элегия, того же созерцательного, медитативного плана. Только мотив итога более явственен, и тайны, сокрытые на грани или за гранью, представляются в виде простых, родных и привычных образов: речка, утка с утятами, кладбища, ощущение простора и полета. Эти простые образы превращаются в символы текучести и непрерывности, соединение высокого и обыденного, символы смены поколений, лиц и эпох и неразрывного единства прошлого и будущего, времени и пространства. Если рассматривать форму, то рефрены, на мой взгляд, удачно вытаскивают символизм обыденки на свет божий, как мерцание маятника… Или мелькание спиц колеса велосипеда. Слова рефрена и всего стиха просты, теплые и очень домашние, как и общее настроение — благодарность, смирение и глубокой мудрости.
 
Мне оч. понравились живопись и общий тон стиха. Да.
 
 
                  2–3. SamarkandA. Нелирика
                  (номинатор: rash79)
                  (3: rash79, Rosa, ZasHaan)
 
 
                  4–5. ZasHaan. Дворники
                  (номинатор: natasha)
                  (2: mitro, Finka)
 
natasha: Говорят, что «Платонов — дворник» это миф. Ну и пусть, допустим, что и так. Зато стихотворение получилось. Мягкое, теплое, светлое, грустное, глубокое. Ай, славно…
 
 
                  4–5. Rosa. В полночный полдень
                  (номинатор: pesnya)
                  (2: pesnya, PerGYNT)
 
Kinokefal: Стих по форме — медитативная элегия, сочетающая в себе традиционные восточные и западные мотивы размышления о главном — тихой и светлой печали о жизни и смерти, о разлуке предстоящей.
 
Основной (центральный) стилистический прием — развернутый оксюморон — соединение в единое целое противоположных смыслов (непротянутая рука, неотправленный конверт, полночный полдень). Этот стих так же можно свободно назвать коаном. Зачем соединять несоединимое? Да затем, что истинное скрыто где-то на неуловимой грани сна и яви, разума и чувства. Его нельзя продумать, вычислить, только почувствовать, выйдя за пределы круга обыденности. Экзистенция, господа и дамы, как единственная возможность прочувствования. Но прочувствовать-то можно не Единое и Истинное самое, а только его тень, намек на его существование, только то, что оно есть. Есть, потому что должно быть.
 
                   Городская лирика
 
                  6. Volcha. За ради чего?
                  (номинатор: SamarkandA)
                  (1: SamarkandA)
 
Kinokefal: У Татьяны стихи всегда креативные, фантазийные и довольно сложные для понимания, часто в виде шарад, ребусов и прочих головоломок. Накручено много чего и далеко не в идеальном порядке, должен заметить. Надо хорошо потрудиться, разматывая по ниточке кокон, в который плотно закручен тот или иной «эпизод», чтобы хотя бы приблизительно понять, о чем, собственно, речь. Не исключением и представленный стих.
 
Форма. Явно выраженные постмодернистские приемы организации (чаще дезорганизации) текста, рассчитаны, скорее, на восприятие, чем поступательное непрерывное осмысливание, — море волнуется раз, как говорится. Кстати, заметная слайдовость, клиповость подачи солидно подкрепляется еще и анжамбеманами, причем не простыми, а антисинтаксическими, что дополнительно разрывает полотно стиха на лоскуты для художественной аппликации. Но и это еще не все, если вы прочтете стих прямо сейчас... Не все в порядке с синтаксисом и пунктуацией, думается мне, что неспроста. Плюс огораживание блоков стиха при помощи союза «и» — здесь, не столько «союза», сколько оператора разделения. Плюс как бы случайно возникающие и затухающие, но не прекращающиеся, и от этого «пакетирующиеся» цепочки аллитераций и внутренних рифм. Ну и, конечно же, лексикон. Разгром «штилей» в лучших традициях постмодерна. Все пером автора все равны. Просторечия вульгаризмы, диалектизмы (в смысле «фольклорист несчастный»), специальные термины, канцеляризмы («за-ради», «за чертом каким», «понеже», «кливера», «шают» и т. п.), мирно соседствуют с самым высоким (до пафоса) штилем и романтическими страхами-присказками типа «ром-бром-паруса». Все не ново под Луной, но эффект неопределенности, скомканности, нефильтрованности, набегания и забегания, как говорится, налицо. Как бы намекая, что ответа на главный вопрос не будет. Будут иллюстрации к поиску этого ответа. Интересные и завлекательные, в хорошем смысле, иллюстрации, надо сказать.
 
Содержание. Т-щ Пруст Валентен Луи Жорж Эжен Марсель написал целый magnum opus «В поисках утраченного времени» из семи романов полуавтобиографического характера. Что неудивительно, если у человека столько имен, — одного романа чтобы разобраться кто кому Жорж, а кто Луи точно не хватит. Разобраться со временем не получилось конечно, но очень важен был Жоржу, т. е. Марселю сам процесс разбирательства. В процессе возникла концепция «Время, как песочные часы». Добежала жизнь до экватора, перевернули часы и побежали в обратную сторону. Вперед, назад за лиловыми кроликами! Ничего не напоминает? А ведь Волча явно намекает несколько раз в своем стихе на сии «полураковые» поползновения от Марселя Пруста, разве что указкой не показывает.
 
Главный вопрос философии не о первичность материи или сознания — нас всех долго обманывали бородатые немцы. Главный вопрос: «Зачем всё это?» Никто его не решил для всего человечества удовлетворительно. Ну и слава богу. Решай сам — займись делом, товарищ.
 
На том и порешили.
 
 
                  О главном 
 
                  ОСТАЛОСЬ В ИСТОРИИ:
 
                  7. ZasHaan. О главном
                  (номинатор: Finka)
 
 
                  СТАТИСТИКА ПОЛУМЕСЯЦА 01–15.07.2016
 
                  Номинировано: 7
                  Прошло в Шорт-лист: 6
                  Шорт-вумен: Vetrovsk
                  Чудо-лоцман: tamika25
                  Проголосовало: 15
                  Чадский-Буквоед: Kinokefal
 
 
                  Без штормового предупреждения 
 
                  ВПЕЧАТЛИЛО:
 
Игорь, если не приду, посчитайте мой за свою номинацию, пожалуйста как по знаковости, так у Цаса всегда один знак «дальше горняя дорога, читать только ползком», а Волча без штормового предупреждения начала ураганить (SamarkandA)
 

Автор: marko


← ПредыдущаяСледующая →

25.09.2016
Шорт-лист недели 15–22.07.2016: Нечего баловать слабого духом

15.09.2016
В начале была вода. Приглашение на конкурс

Читайте в этом же разделе:
15.09.2016 В начале была вода. Приглашение на конкурс
04.09.2016 Шорт-лист недели 24.06–01.07.2016: Манекен взял власть
28.08.2016 Шорт-лист недели 17–24.06.2016: Свет, который не отсюда
27.08.2016 Господь, спаси мою страну… Итоги турнира № 73
26.08.2016 Шорт-лист недели 10–17.06.2016: И чего вам не спится, Акакий?

К списку


Комментарии

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон