|

То ж, что мы живем безумной, вполне безумной, сумасшедшей жизнью, это не слова, не сравнение, не преувеличение, а самое простое утверждение того, что есть (Лев Толстой)
Анонсы
25.03.2019 Как подобает капитану. Выбираем Произведение и Мастера Зимы-2018/2019Все происходит в полном соответствии с текущей редакцией правил Шорта... 
Уж подвалило так подвалило — 3 «золота» и 35 «серебров»... давненько не видывал я наших редакторов и подвернувшихся под катаклизм лауреатов столь отчаянно барахтающимися в этих бурных стремнинах. И мне, безжалостному, впервые в жизни было их искренне жаль. И, как подобает настоящему капитану, я покинул стремнину последним. И теперь, когда список кандидатов худо-бедно ужали до 26-ти позиций, дело за вами, сознательные и неравнодушные граждане Решетории. Мужайтесь и крепитесь.
Напоминаю, что все происходит в полном соответствии с текущей редакцией правил Шорта, которая постепенно уточняется по мере накопления практического опыта и статистической, прости господи, отчетности.
Схема голосования, однако, традиционная.
В комментарии под настоящим анонсом необходимо указать три произведения из представленного ниже списка, а также одного (одного!) автора (независимо от присутствия или отсутствия его в данном списке). Выбранные произведения нужно расположить соответственно на первом, втором и третьем местах. Произведения, указанные голосующими на первых позициях, получают при подсчете по три балла. Указанные на вторых местах получают по два балла. Указанные на третьих местах — один балл.
Под тройкой произведений прошу указать Мастера (Самого Знакового Автора) завершившегося сезона Лучший автор указывается по усмотрению голосующего независимо от присутствия оного в Лонг-листе и при подсчете определяется простым сложением по принципу «одна номинация — один голос».
Особо азартные и при этом зажиточные (т. е. обладающие достаточным количеством бонусных пакетов) буржуи граждане в критических ситуациях могут «купить» право дополнительного голоса — как за произведение, за которое они уже проголосовали, так и за любое другое произведение из текущего Лонг-листа). «Стоимость» такого дополнительного голоса в рамках сезонного голосования составляет 50 бонусных пакетов.
Все произведения лонг-листа для удобства аккуратненько пронумерованы в соответствии с порядком их поступления.
ВОТ ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАПИСИ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ:
Произведение зимы:
1. ХХХХХХ
2. УУУУУУ
3. ZZZZZZ
Мастер зимы:
ХХХХХХ
Голосование стартует немедленно и завершится в 23:59:59 мск 1 апреля 2019 г.
ЛОНГ-ЛИСТ ЗИМЫ-2018/2019
1. ole. Кто же (золото)
2. Algiz. Турнирное солнцеворотное (золото)
3. SamarkandA. Из ноября переведя две трети (золото)
4. TheTrumpeter. Цыганочка (номинатор: SamarkandA)
5. baracud. Ноябрь был не сладким... (номинатор: SamarkandA)
6. Pro. Я на тебе как на войне (номинаторы: SamarkandA, tamika25)
7. TheTrumpeter. На берегу (номинатор: SamarkandA)
8. white-snow. Альпийский кислород (номинатор: tamika25)
9. SamarkandA. Manchester et Liverpool (номинаторы: tamika25, Volcha)
10. Mistifikator. Панегирик (номинаторы: SukinKot, oMitriy)
11. TheTrumpeter. Совсем наше (номинаторы: SukinKot, Volcha)
12. SamarkandA. Роза ветров (номинаторы: SukinKot, Tebura, Volcha)
13. Tebura. Баба Липа и другие (номинаторы: IRIHA, pesnya)
14. Pro. Триптих. Путь К. (номинатор: IRIHA)
15. Marina-Bystrova. Маленький секрет (номинатор: IRIHA)
16. Volcha. Откровение (номинатор: ole)
17. ChurA. Сад (номинатор: ole)
18. Mistifikator. С годами сгладятся воронки... (номинатор: ole)
19. Katrin. Два в одном (номинаторы: Tebura, pesnya)
20. kvadraturka. Ты помнишь закатное солнце в Гурзуфе (номинатор: Tebura)
21. name8943928. Забытый (номинатор: Tebura)
22. antisfen. Город дракона (номинатор: pesnya)
23. LunnayaZhelch. Оборотки-2 (номинатор: Volcha)
24. mysha. Снег, Глазок и Собака (номинаторы: Volcha, oMitriy)
25. SamarkandA. Дом из снега и стекла (номинатор: oMitriy)
26. TheTrumpeter. Здравствуйте, господин Гоген (номинатор: marko) Автор: marko
Читайте в этом же разделе: 04.03.2019 Это был красивый год. Итоги «OtvertkaFest-2018» 19.02.2019 Сквозь рваные облака. Итоги турнира № 83. В ночь белую перетекая. Условия турнира № 84 19.02.2019 Апеллируя к вечности. Обнаружены самые внеконкурсные оборотки! 14.02.2019 Изгалялся над следопытами. Итоги Угадайки «Охота на оборотня» 12.02.2019 Доскучалась. Итоги конкурса обороток «Продолжение — следует!»
К списку
Комментарии
| 28.03.2019 00:49 | tamika25 Произведение зимы:
1. Pro. Я на тебе как на войне
2. white-snow. Альпийский кислород
3. SamarkandA. Manchester et Liverpool
Мастер зимы:
SamarkandA | | | 28.03.2019 11:39 | SamarkandA да! удалось-таки капитану marko запугать команду избирателей переизбытком возможностей!
надо конкретнее предлагать - три произведеня за раз, и хватит
ну, и цифры один-два-три на выбор)
а то одна Тамика не потонула в 26-ти морях
буду второй смелой, мне проще)
проголосую за своих номинантов, а остальным каково?) | | | 28.03.2019 11:41 | SamarkandA 1.TheTrumpeter. Цыганочка
2.TheTrumpeter. На берегу
3.Pro. Я на тебе как на войне
автор
TheTrumpeter | | | 28.03.2019 14:39 | ole Произведения зимы:
1. SamarkandA. Из ноября переведя две трети
2. Volcha. Откровение
3. ChurA. Сад
Автор:
SamarkandA | | | 28.03.2019 18:05 | TheTrumpeter Произведения зимы:
1. SamarkandA. Дом из снега и стекла
2.SamarkandA Manchester et Liverpool
3. SamarkandA Из ноября переведя две трети
Автор
SamarkandA | | | 28.03.2019 21:34 | Tebura Произведения зимы:
1. SamarkandA. Роза ветров
2. Katrin. Два в одном
3. kvadraturka. Ты помнишь закатное солнце в Гурзуфе
Автор
SamarkandA | | | 29.03.2019 17:56 | pesnya 1.Tebura. Баба Липа и другие
2. Katrin. Два в одном
3.kvadraturka. Ты помнишь закатное солнце в Гурзуфе
Автор: Tebura | | | 30.03.2019 02:00 | Мах Произведения зимы:
1. . Панегирик
2. . Совсем наше
3. . Здравствуйте, господин Гоген
автор | | | 30.03.2019 02:09 | Мах Айпэд хулиганит, ничего не могу поделать. От нормального роста оставил огрызок (( | | | 30.03.2019 13:25 | SukinKot Произведения:
1. SamarkandA. Роза ветров
2. TheTrumpeter. Совсем наше (номинаторы: SukinKot, Volcha)
3. Mistifikator. Панегирик
Автор:
SamarkandA | | | 31.03.2019 01:55 | Volcha Произведение зимы:
1.SamarkandA. Роза ветров
2.LunnayaZhelch. Оборотки-2
3.mysha. Снег, Глазок и Собака
Мастер зимы:
SamarkandA | | | 31.03.2019 02:14 | marko Автор от Макса: Mistifikator | | | 31.03.2019 13:31 | SamarkandA меня просто некоторое время не будет по техническим причинам, как бы там ни вышло в результате, оченное спасибо всем проголосовавшим!
все-таки самарканды слишком много и длинно получилось, сама же вижу - это, когда печатала, казалось редко и немного
может, правильнее бы от одного автора один стих оставлять?
ну, не вообще, а на голосование | | | 31.03.2019 19:05 | ChurA 1. Algiz - Турнирное солнцеворотное
2. oli - Кто же
3. Samarkanda -Из ноября переведя две трети
Автор - Samarkanda | | | 01.04.2019 02:40 | Волча Почему самарканды много? Нормально, в самый раз) | | | 01.04.2019 21:46 | marko ГОЛОСОВАНИЕ ПРОДЛЕВАЕТСЯ ДО 23:59:59 мск 3 апреля. | | | 02.04.2019 00:01 | Rusalka А может, Samarkanda права? И на самом деле, если бы по 3 произведения от автора для голосования, то было бы правильнее? А то мы сравниваем композиции из 10 стихов и отдельные стихи. Все равно, что сравнивать, автомобиль, допустим, и локомотив)) | | | 02.04.2019 00:23 | marko Что номинировано, то номинировано. Вы бы лучше проголосовали уже, Луиза Наильевна, а то у нас из девятисот человек электората с грехом пополам десять живых набралось. | | | 02.04.2019 11:26 | IRIHA Я тоже проголосую за тех, кого номинировала)))
1. Tebura. Баба Липа и другие
2. Pro. Триптих. Путь К.
2. Marina-Bystrova. Маленький секрет
Автор: Tebura. | | | 02.04.2019 21:08 | Katrin 1. ole. Кто же
2. LunnayaZhelch. Оборотки-2
3. Tebura. Баба Липа и другие
Автор Tebura | | | 02.04.2019 23:46 | Helmi 1. Из ноября... Самарканда
2. Оборотки 2. Лунная желчь
3. Два в одном . Катрин
Автор Самарканда | | | 02.04.2019 23:56 | Helmi Прошу прощения за неформатное голосование.
Спасибо фесту за сеанс погружения в море авторских вещей. И, не мудрствуя лукаво, голосую тем еще, первым зимним впечатлением. | | | 03.04.2019 02:52 | Volcha в живых осталось только десять
почти невинных негритят)) | | | 03.04.2019 02:54 | Rusalka 1. Samarkanda - Дом из снега и стекла" (особенно - стих "Рут")
2. antisfen - Город дракона
3.TheTrumpeter. Совсем наше
Автор. Samarkanda | | | 03.04.2019 02:58 | Rusalka Валер, а как Ваше отчество? Перерыла всю Вашу страницу - нетути)) А начальство надоть по отчеству величать)) | | | 03.04.2019 05:03 | Neil 1. name8943928. Забытый
2. baracud. Ноябрь был не сладким
3. antisfen. Город дракона
baracud | | | 03.04.2019 09:04 | antisfen 1. Pro. Триптих. Путь К.
2. Algiz. Турнирное солнцеворотное.
3. Tebura. Баба Липа и другие
Мастер:
Pro | | | 03.04.2019 23:54 | marko Произведение зимы:
1. Tebura. Баба Липа и другие
2. ole. Кто же
3. LunnayaZhelch. Оборотки-2
Мастер: baracud | | | 04.04.2019 00:06 | marko Всем спасибо. Голоса приняты и в скором времени будут сосчитаты и запротоколироваты.
Луиза, можно по-простому, не развалюсь. | | | 05.04.2019 16:34 | Rusalka Валерий, вот если бы Вы разрешали присылать Вам свои номинации и электорату, то и голосовали бы активнее.) Как не голосовать, если сами номинировали?)
Если Решетория клуб, то и права хоть чуть-чуть бы уравнять) Хотя бы в выборе лучших произведений и авторов) Тогда бы была демократия)
И второе, может, стоит выбирать по 5 произведений и по 3 автора? А потом подсчитывать? Я несколько дней сомневалась) Столько авторов любимых и 3 произведения Очень трудно выбрать(((
Хотя бы 3 любимых автора и 5 произведений!))
Прошу извинить моих любимых авторов) | | | 05.04.2019 16:36 | Rusalka Прошу прощения у моих любимых авторов! (непонятно написала) | | | 05.04.2019 16:46 | Rusalka Совсем не отмечен такой замечательный автор, как -!
А какие интересные стихи у Анатолия - !
Я бы обязательно их номинировала))
У у меня любимый стих &;Разговор со счастьем&; тоже не присутствовал и у другие любимые)
А одного автора выбрать - ну просто нереально)))))
Извиняюсь, коли что) | | | 05.04.2019 16:51 | Rusalka Ой, что-то комп выслал, не так, как я написала и не стереть)
Совсем не отмечен такой замечательный автор, как --
А какие интересные стихи у Анатолия - | | | 05.04.2019 16:56 | Rusalka Опять не прописались авторы:
in-vitro
vurry
И любимый стих у Pro "Разговор со счастьем"))
Третий дубль))) | | | 05.04.2019 23:53 | SukinKot А разве в клубах бывает демократия? Это же не парламент. | | | 06.04.2019 21:30 | Volcha Ох, уж эти предложения от некоторых авторов. И требование выдвигать только им угодных авторов, и сократить количество произведений, чтобы в абак уместились... не знаешь, куда и деваться | | | 08.04.2019 17:16 | marko Увы и ох, ага. Напоминаю, если чо, что господа Редахтуры номинируют из того, что электоратом за указанный период было продвинуто в Серебро, так шта участие всех слоев решеторянского общества налицо. | | Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
Перед нашим окном дом стоит невпопад, а за ним, что важнее всего, каждый вечер горит и алеет закат - я ни разу не видел его. Мне отсюда доступна небес полоса между домом и краем окна - я могу наблюдать, напрягая глаза, как синеет и гаснет она. Отраженным и косвенным миром богат, восстанавливая естество, я хотел бы, однако, увидеть закат без фантазий, как видит его полусонный шофер на изгибе шоссе или путник над тусклой рекой. Но сегодня я узкой был рад полосе, и была она синей такой, что глубокой и влажной казалась она, что вложил бы неверный персты в эту синюю щель между краем окна и помянутым домом. Черты я его, признаюсь, различал не вполне. Вечерами квадраты горят, образуя неверный узор на стене, днем - один грязно-серый квадрат. И подумать, что в нем тоже люди живут, на окно мое мельком глядят, на работу уходят, с работы идут, суп из курицы чинно едят... Отчего-то сегодня привычный уклад, на который я сам не роптал, отраженный и втиснутый в каждый квадрат, мне представился беден и мал. И мне стала ясна Ходасевича боль, отраженная в каждом стекле, как на множество дублей разбитая роль, как покойник на белом столе. И не знаю, куда увести меня мог этих мыслей нерадостных ряд, но внезапно мне в спину ударил звонок и меня тряханул, как разряд.
Мой коллега по службе, разносчик беды, недовольство свое затая, сообщил мне, что я поощрен за труды и направлен в глухие края - в малый город уездный, в тот самый, в какой я и рвался, - составить эссе, элегически стоя над тусклой рекой иль бредя по изгибу шоссе. И добавил, что сам предпочел бы расстрел, но однако же едет со мной, и чтоб я через час на вокзал подоспел с документом и щеткой зубной. Я собрал чемодан через десять минут. До вокзала идти полчаса. Свет проверил и газ, обернулся к окну - там горела и жгла полоса. Синий цвет ее был как истома и стон, как веками вертящийся вал, словно синий прозрачный на синем густом... и не сразу я взгляд оторвал.
Я оставил себе про запас пять минут и отправился бодро назад, потому что решил чертов дом обогнуть и увидеть багровый закат. Но за ним дом за домом в неправильный ряд, словно мысли в ночные часы, заслоняли не только искомый закат, но и синий разбег полосы. И тогда я спокойно пошел на вокзал, но глазами искал высоты, и в прорехах меж крыш находили глаза ярко-синих небес лоскуты. Через сорок минут мы сидели в купе. Наш попутчик мурыжил кроссворд. Он спросил, может, знаем поэта на п и французский загадочный порт. Что-то Пушкин не лезет, он тихо сказал, он сказал озабоченно так, что я вспомнил Марсель, а коллега достал колбасу и сказал: Пастернак. И кругами потом колбасу нарезал на помятом газетном листе, пропустив, как за шторами дрогнул вокзал, побежали огни в темноте. И изнанка Москвы в бледном свете дурном то мелькала, то тихо плыла - между ночью и вечером, явью и сном, как изнанка Уфы иль Орла. Околдованный ритмом железных дорог, переброшенный в детство свое, я смотрел, как в чаю умирал сахарок, как попутчики стелят белье. А когда я лежал и лениво следил, как пейзаж то нырял, то взлетал, белый-белый огонь мне лицо осветил, встречный свистнул и загрохотал. Мертвых фабрик скелеты, село за селом, пруд, блеснувший как будто свинцом, напрягая глаза, я ловил за стеклом, вместе с собственным бледным лицом. А потом все исчезло, и только экран осциллографа тускло горел, а на нем кто-то дальний огнями играл и украдкой в глаза мне смотрел.
Так лежал я без сна то ли час, то ли ночь, а потом то ли спал, то ли нет, от заката экспресс увозил меня прочь, прямиком на грядущий рассвет. Обессиленный долгой неясной борьбой, прикрывал я ладонью глаза, и тогда сквозь стрекочущий свет голубой ярко-синяя шла полоса. Неподвижно я мчался в слепящих лучах, духота набухала в виске, просыпался я сызнова и изучал перфорацию на потолке.
А внизу наш попутчик тихонько скулил, и болталась его голова. Он вчера с грустной гордостью нам говорил, что почти уже выбил средства, а потом машинально жевал колбасу на неблизком обратном пути, чтоб в родимое СМУ, то ли главк, то ли СУ в срок доставить вот это почти. Удивительной командировки финал я сейчас наблюдал с высоты, и в чертах его с легким смятеньем узнал своего предприятья черты. Дело в том, что я все это знал наперед, до акцентов и до запятых: как коллега, ворча, объектив наведет - вековечить красу нищеты, как запнется асфальт и начнутся грунты, как пельмени в райпо завезут, а потом, к сентябрю, пожелтеют листы, а потом их снега занесут. А потом ноздреватым, гнилым, голубым станет снег, узловатой водой, влажным воздухом, ветром апрельским больным, растворенной в эфире бедой. И мне деньги платили за то, что сюжет находил я у всех на виду, а в орнаменте самых банальных примет различал и мечту и беду. Но мне вовсе не надо за тысячи лье в наутилусе этом трястись, наблюдать с верхней полки в казенном белье сквозь окошко вселенскую слизь, потому что - опять и опять повторю - эту бедность, и прелесть, и грусть, как листы к сентябрю, как метель к ноябрю, знаю я наперед, наизусть.
Там трамваи, как в детстве, как едешь с отцом, треугольный пакет молока, в небесах - облака с человечьим лицом, с человечьим лицом облака. Опрокинутым лесом древесных корней щеголяет обрыв над рекой - назови это родиной, только не смей легкий прах потревожить ногой. И какую пластинку над ним ни крути, как ни морщись, покуда ты жив, никогда, никогда не припомнишь мотив, никогда не припомнишь мотив.
Так я думал впотьмах, а коллега мой спал - не сипел, не свистел, не храпел, а вчера-то гордился, губу поджимал, говорил - предпочел бы расстрел. И я свесился, в морду ему заглянул - он лежал, просветленный во сне, словно он понял всё, всех простил и заснул. Вид его не понравился мне. Я спустился - коллега лежал не дышал. Я на полку напротив присел, и попутчик, свернувшись, во сне заворчал, а потом захрапел, засвистел... Я сидел и глядел, и усталость - не страх! - разворачивалась в глубине, и иконопись в вечно брюзжащих чертах прояснялась вдвойне и втройне. И не мог никому я хоть чем-то помочь, сообщить, умолчать, обмануть, и не я - машинист гнал экспресс через ночь, но и он бы не смог повернуть.
Аппарат зачехленный висел на крючке, три стакана тряслись на столе, мертвый свет голубой стрекотал в потолке, отражаясь, как нужно, в стекле. Растворялась час от часу тьма за окном, проявлялись глухие края, и бесцельно сквозь них мы летели втроем: тот живой, этот мертвый и я. За окном проступал серый призрачный ад, монотонный, как топот колес, и березы с осинами мчались назад, как макеты осин и берез. Ярко-розовой долькой у края земли был холодный ландшафт озарен, и дорога вилась в светло-серой пыли, а над ней - стая черных ворон.
А потом все расплылось, и слиплись глаза, и возникла, иссиня-черна, в белых искорках звездных - небес полоса между крышей и краем окна. Я тряхнул головой, чтоб вернуть воронье и встречающий утро экспресс, но реальным осталось мерцанье ее на поверхности век и небес.
Я проспал, опоздал, но не все ли равно? - только пусть он останется жив, пусть он ест колбасу или смотрит в окно, мягкой замшею трет объектив, едет дальше один, проклиная меня, обсуждает с соседом средства, только пусть он дотянет до места и дня, только... кругом пошла голова.
Я ведь помню: попутчик, печален и горд, утверждал, что согнул их в дугу, я могу ведь по клеточке вспомнить кроссворд... нет, наверно, почти что могу. А потом... может, так и выходят они из-под опытных рук мастеров: на обратном пути через ночи и дни из глухих параллельных миров...
Cын угрюмо берет за аккордом аккорд. Мелят время стенные часы. Мастер смотрит в пространство - и видит кроссворд сквозь стакан и ломоть колбасы. Снова почерк чужой по слогам разбирать, придавая значенья словам (ироничная дочь ироничную мать приглашает к раскрытым дверям). А назавтра редактор наденет очки, все проверит по несколько раз, усмехнется и скажет: "Ну вы и ловки! Как же это выходит у вас?" Ну а мастер упрется глазами в паркет и редактору, словно врагу, на дежурный вопрос вновь ответит: "Секрет - а точнее сказать не могу".
|
|