На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
29 марта 2024 г.

Искусство есть посредник того, что нельзя высказать

(Иоганн Вольфганг Гёте)

Авторское Я

20.03.2017

Мыша: Про все остальное я уже знаю

Главное качество хорошего человека — умение врезать кулаком по столу, когда он стоит у стены с ружьем в третьем акте…

МышаМыша 

ЗОНА КОМФОРТА
 
Alya: Наташа, а почему вы — Мыша? Это связано с мышиной мифологией, характером, особенностями или с чем-то другим?
 
— Не, ни с чем не связано. У меня была куча ников, связанных с разными этапами сетевого поведения и административной нагрузкой, а с этим пришла сюда на время как женский лиричный незрелый персонаж. Он по первому опубликованному здесь стиху взят. Мило.))) Понаблюдать и поразвлекаться, чтоб те, кто знал меня по другим ресурсам, не сразу поняли опять же. Так и осталось. Еще мне Мышка всегда нравилась из «Динки» Осеевой.
 
ole: Чем отличаются реальная и виртуальная Мыши?
 
— Обе хороши. Сейчас у дочери спрошу.
 
«Вик, я тут на анкету отвечаю, там вопрос «чем я виртуальная отличаюсь от реальной». Тебе должно быть видней, ну-ка скажи, чем?»
«Ты более сдержанна в негативных эмоциях) в жизни ты их сразу выплескиваешь) Короче добрая ты)»
Конец переписки
 
Врет, меня ее друзья боятся, потому что я за ними с кочергой бегала.
 
песня: Хотела бы ты, чтоб твоя дочь повторила что-нибудь из твоей жизни? Почему?
 
— Было бы что повторять. ) Не, пусть идет своим путем, тем более что она человек самодостаточный и ни за кем ничего повторять не будет.
 
Маша Не: Если бы была возможность выбирать времена, в каком времени ты бы хотела жить?
 
— Тут палка о двух концах, просто выбирать время, не зная, кем ты там будешь, несколько опрометчиво, в любом времени есть вероятность, что тебя прикончат раньше, чем успеешь осмотреться. Поэтому я выбираю то время, когда можно будет путешествовать в любые времена без ущерба своему здоровью.
 
песня: Как выглядит твоя персональная зона комфорта? Где ты можешь находиться сколь угодно долго и стремишься туда, если не там. Среди людей/машин/цветов/животных/другое/дома/вне его/зимой/летом/в трудах/в праздности/в бешеном ритме/ в перманентном покое/? (нужное подчеркнуть-добавить)
 
— О, это легкий вопрос. Моя зона комфорта — в перманентном покое после бешеного ритма, в бешеном ритме после праздности, в цветах после машин, в трудах после других трудов, в лете после зимы, дома после хороших гостей и т. д. Сколь угодна я бы могла находиться в Простоквашине, но это если бы у меня была еще одна, параллельная жизнь.
 
Тим: Мыша, вы любите окружать себя красивыми вещами, словами, людьми? Или вам ближе взаправдашняя обшарпанная реальность?
 
— Мне ближе взаправдашняя обшарпанная реальность, потому что я сама и есть эта обшарпанная реальность. Следствием этого является то, что больше всего меня интересует, как обшарпанная реальность взаимодействует с окружающей красотой — вещами, словами, людьми. И мне для этого хватает естественного вкрапления деталей красоты в ничем не примечательную повседневность.
 
Volcha: Есть ли среди приходящих на рабочее место особенно запомнившиеся кадры? После скольких-то прожитых лет и набитых шишек остался ли еще порох в ягодицах? Сейчас живется лучше/хуже/иначе, чем раньше? В чем разница? Каково мыше жить в эпоху перемен? Что выращиваешь на своих сотках? А слабо вырастить банановую пальму?
 
— А на фиг мне банановая пальма? Не созрела я для такого еще. Живется лучше, но скучнее. Порох появляется всплесками, но ему для вспышек все больше не хватает мотивации. Сотки мои — обычная дача с типичным ассортиментом. Еще там медленно растет дом, но, похоже, банановая пальма раньше плодоносить начнет. Кадры, конечно, есть, некоторые еще со времен работы почтальоном наблюдаются. Но самые яркие из них, как ни крути, быстро выживают из ума и куда-то исчезают. Когда работала почтальоном, знала куда, а теперь не знаю.
 
tamika25: Наташ, вот ты иногда бываешь в разных городах и в каждом из них находишь что-то такое, о чем не расскажут никакие путеводители и экскурсоводы. Как тебе удается уловить неповторимый дух городов, в которых ты побывала? Расскажи, пожалуйста, каким ты увидела Киев и какой тебе показалась Москва. В обоих городах мы с тобой были вместе, помнишь?..
 
— Да где я бываю… Да и бываю всего-ничего. Москву увидела спустя 25 лет. Конфетка — образец-не-трогать, что я могу еще бегло сказать? Это столица, это хорошо, это нужно, это чуждо. А времени на поиски другой Москвы у меня не было. Зато у меня две гераньки махровые растут из Москвы, я из у какого-то офиса в цветочнице отщипнула. Прямо под дождем.
 
С Киевом проще, он несовершенный и самобытный, открытый, кошачий, сам подходит, сам говорит, сам показывает дорогу. Деревья, выросшие из крыш реставрируемых домов, трамваи, похожие на маковые коробочки, торговля с земли без запретов и санитарных норм. Ну хорошо же. :)
 
* Покупайте продукты только лицензионные у официальных производителей с достаточным запасом срока годности! Не паркуйтесь на тротуарах и бегите оттуда, где демонстрируются табачные изделия!
 
Тим: Погода… Какая она, Мышина погода? Когда в Мыше все делается прекрасным, когда Мыше и дышится, и пишется, и мечтается, и всех прощается?
 
— Ранний рассвет со свежим ветерком, к полудню — пасмурно, после обеда — дождь, вечером — тихая благодать. Ночью — місяць і зірочка, недавно так было. Я шла и смотрела на них, он тонкий такой, гибкий, разлегся и смотрит на нее, как молодой раджа на царевну Будур. В общем, я всех перепутала…
 
Тим: Есть ли у вас любимый сезон? Почему именно он? Когда это повелось?
 
— Нет, но весна и лето все-таки интереснее и красота у них сама на тебя сваливается каждый день, а осенью и зимой, давайте честно признаемся, ее приходится высасывать из пальца.
 
Тим: Чем вы займетесь, чтобы отвлечься и не думать о том, о чем думать нельзя, а оно само все думается и думается?
 
— Начну придумывать к основной теме фантастические варианты. А если что-то совсем серьезное, разрушающее — просто скажу себе не думать, поставлю блок. Но это редкие крайности. В обычной жизни хватает умения запутать мысли.
 
Rosa: Что вы делаете, когда себя жалко?
 
— Обнимаю и кормлю шашлычками из куриных крылышек. Когда начинаю икать — пою пепси-колой. Говорю, что мной горжусь и все они еще поплачут.
 
Кэт: Без стихов — легко? А без чего трудно — книги, фотографии, фильмы, спектакли, люди?
 
— Трудно без любви — все время спать хочется))) А все остальное — временные неудобства.
 
ole: Что такое в вашем понимании счастье?
 
— Исполнение желания раньше, чем душа осмелилась его пожелать.
 
 
Зона комфорта
 
СПОСОБ УХОДА
 
ole: Мыша, что вы думаете о Решетории? Спрашиваю потому, что вы тут не слишком частый гость. Что есть на других сайтах такого, чего нет здесь? Или, может быть, как раз нет чего-то такого, что есть здесь?
 
— Да нормально думаю. Решетория тут ни при чем, я вообще кроме нее все остальные литературные ресурсы забросила. Просто тенденция такая, люди больше замыкаются в себе, не хотят лишний раз рисоваться, говорить много, выделяться опять же. Чем это кончится, пока не ясно, но многие маленькие сайты либо почили в бозе, либо легли в дрейф, общение стало скупым. Может усталость какая-то у нашего брата, может ждем перемен. Детский азарт ушел, чувство игры, а без них что сделаешь? Без них одна надёжа на трудяг, что по сорока сайтам свои работы регулярно раскладывают. Вот такие пироги с котятами...
 
Тим: На мой (искушенный) взгляд, вы одна из очень немногих завсегдатаев Решетории, которые вообще не склонны к какому бы то ни было компанейству, групповизму, кружковству и прочему «против кого дружите, девочки?», когда дело касается своего мнения и собственного взгляда на тот или иной вопрос. В принципе не склонны. У меня есть некоторые основания полагать, что вы точно такая же и в реале, в повседневности. Тяжело быть по жизни той, что всегда гуляет сама по себе? Так было всегда или это приобретенное качество?
 
— Наверное, всегда, просто не все вопросы в жизни стоят настолько ребром, чтобы мое особое мнение ставило меня в какие-то противоположные всем позиции. По большей части это может компанейству совершенно не мешать. А к компанейству ради компанейства я действительно не склонна, но, тем не менее, если в волею судеб сложившейся компании есть дух, есть «банда» в лучшем смысле это слова — эта компания становится моей навсегда. И даже когда она уже не существует — тоже.
 
Volcha: Как мыша пользует тех, кого избрала для пользования? А Родину любишь? Истинно или потому что так положено? Что это вообще такое — патриотизм, гражданская позиция, нация? Хорошо это — государство или пусть все люди одинаковые и равны (так же не бывает, верно?)? Какой строй будет лучше для нашей страны, вид власти (или чего там?), вид гос. управления?
 
— Никак не пользую, но иногда по этому списку легче найти автора. Ну, бывает, надо.
 
Тим: Однажды был свидетелем короткого диалога…
— Зачем ты это произнес вслух?
— Но ведь я сказал правду!
— Кому нужна твоя правда, если человеку от нее плохо?
…Наташа, вы всегда и всем говорите только правду (не будем тут отвлекаться на такие мелочи как то, что правда у каждого своя — допустим, что «правда всегда одна», а то есть она абсолютна)? Даже если она (эта правда) в итоге «убьет» человека (и не суть догадываетесь вы об этом или нет)? Важно ли для вас рубить правду-матку всем и всюду, упиваясь собственной принципиальностью, или же вы можете осознанно солгать, например, во спасение, если почувствуете, что так для кого-то будет лучше? Если последнее, то где тогда проходит грань между фальшивостью/лживостью и благородством? И важно ли вам в таких ситуациях мнение окружающих вас (они ведь всё видят), небезразличных вам (тем более видят всё), но непричастных к предмету вашей ситуативной правды/лжи, людей?
 
— Ну, я ж не дура, в конце концов. Чем ближе мне человек, тем больше я могу ему сказать правды. И то, той правды, которая касается меня, а именно — что по какому-либо поводу я думаю. Если начальник дурак, поверьте, я не горю желанием ему об этом непременно сообщить. Ну и во всех остальных случаях о собственной безопасности я помню. Все-таки тут надо обсуждать предметно, что значит спасение и что такое «убьет», даже в случае с летальным диагнозом, кому-то лучше сказать прямо, с кем-то это абсолютно лишнее. А в житейских ситуациях — с нервными приходится быть мягче и перемывать им косточки за глаза, по большей части я занимаюсь именно этим. Правду-правду говорю. )
 
ArinaPP: Мыша, Наташа, из-за того, что очень усложнилась моя жизнь из-за болезни брата, трудно сосредоточиться и задать настоящие вопросы. Но я обязательно с большим удовольствием и вниманием прочитаю ваши ответы на вопросы заданные другими.
 
— А я вас помню еще знаете откуда. Вы однажды на одном маленьком сайте зарегистрировались, мы с вами парой стихотворных четверостиший перебросились. Вы сказали, что зарегистрировались (его уже нет) только для того, чтобы оставить комментарий Ксане Василенко. Я подумала — жалко, хороший человек. )))
 
Volcha: Есть разница между самоощущениями автора и лирического ге? Часто ли ЛГ рассказывает о самом авторе или это гипотетический сборник эмоций? Насколько я понимаю, мыша — животное — и тяга к шерстяным братьям и сестрам имеется? Как складываются отношения с ними?
 
— В социальных и философских стихах разница может быть, но минимальна, в основном она проявляется в том, что мне приходится пропускать через себя чужую позицию и говорить как бы от другого лица. В так называемой любовной лирике прикинуться кем угодно — вообще не вопрос. Но раньше таких выкрутасов, игр в образы, было больше, хотя бы та же Мыша. По моим наблюдениям за другими, скажу, что ЛГ многое рассказывают о самом авторе, но не того, что бросается в глаза. У грустных авторов ЛГ смешнее, а у веселых — грустные, у ранимых — пофигисты, у циников — моралисты.
 
Тим: Творческий процесс (процесс творчества) — это мука для вас, отдушина, самореализация, отдохновение, времяпрепровождение, другое?
 
— Времяпрепровождение. И способ ухода от желания сказать кому-то правду в глаза…
 
Volcha: А вот, кстати, да, как происходит творческий процесс? Откуда берутся образы, слова, мысли, строчки? Может ли мыша существовать без людей и этого странного общества, которое несуразно, глупо, местами агрессивно и не творческое ни разу?
 
— Образы, слова, мысли, строчки остаются от людей, когда мыша только-только пытается предаться безлюдному существованию. Именно тогда начинает доходить, что это общество пыталось своим диким ором сказать. Иногда удается преобразовать в текст сразу, иногда приходится бежать за обществом и пищать: «Повторите! Повторите, пожалуйста, вот с этого места “я вас всех на ... вертел”, на чем, простите, и поясните, почему вы выбрали именно этот предмет?» В общем, без людей существовать можно, но неинтересно. За тем и боги спускались на землю.
 
Alya: Когда начинаете писать стихотворение, знаете ли, чем оно закончится?..
 
— Редко, но бывали случаи, когда текст писался с конца. Ну или когда сразу ясно, что текст будет диктовать рефрен.
 
 
Приоритеты
 
ПО ПРИОРИТЕТУ
 
Тим: Какая музыка чаще всего звучит в вашем плеере?
 
— Что угодно может зазвучать, рок в основном. Но если останавливаться на сокровенном — все альбомы Павла Кашина собирала начиная с аудиокассет. Искренне люблю старого, тонкого, ироничного Новикова каких-то там восьмидесятых годов. За последние годы увлекалась тотальной прослушкой 25/17, Oxxxymiron, Элизиум. Зарубежка — Пинк, Cranberries, Роби Уильямс (милашка), ну и всё остальное, что слушают в приличных домах поверхностные меломаны. Слуха нет, поэтому никому не подпеваю.
 
Хо-хо: Вот поставили перед Мышей угощение. В одном блюдечке — пшено, в другом — семечки подсолнуха, в третьем — желуди, в четвертом — грецкие орехи, а в пятом — сыр рокфор. И с чего Мыша начнет трапезу?
 
— А надо всё съесть? Желуди – пшено – семечки – орехи – СЫРРРР!!! :)
 
Песня: Готовить любишь? Какая кухня любимая? Или вкусовые радости не атрибут удовольствия?
 
— Татарская. А вообще, ем все, люблю приготовить много, жирно и вкусно, но могу и подножным кормом питаться и не страдать. А вообще у меня сейчас та же проблема, что и у многих: никто ничего не ест по сравнению с тем, как это уплеталось раньше. И это так удачно совпало с внезапно наступившим периодом тотальной экономии!
 
Alya: Наташа, чему вы больше доверяете — интуиции или голосу разума? Как поступаете, когда они противоречат друг другу?
 
— Голосу разума, пока он что-то вякает, а потом — интуиции. Так и поступаю, по приоритету, сначала выполняю долг перед разумом, а потом пускаюсь во все тяжкие, на которые толкает интуиция.
 
Alya: Верите ли в знаки судьбы? Получается ли их вовремя расшифровать?
 
— Верю в те, которые сама себе придумываю. Например, если успею на этот троллейбус, то жизнь после обеда наладится. Нарочитое соблюдение всяких там примет немного раздражает, хочется сделать назло наоборот.
 
ole: Говорят, талантливый человек талантлив во многом. А какого таланта вам не хватает? И какой, может быть, лишний? Беретесь ли вы за заведомо провальные дела? Откуда растут стихи? Вы умеете обижаться? На что или кого? А прощать умеете? А просить прощения? Допустим, у вас появилась волшебная возможность изменить что-нибудь в своей жизни или в себе, но только что-то одно. Что бы вы изменили?
 
— Вот как раз это мой талант — браться за провальные дела, поднимать их до заоблачного уровня, с которого они уже окончательно рушатся мне на голову. Для этого мне всех талантов хватает. Про лишний и недостающий затрудняюсь ответить, я к себе уже так привыкла, что меня все устраивает. Стихи растут из льдинок, попавших в глаз и сердце и там растаявших вопреки известной истории. Обижаться я умею не хуже других, могу носиться с обидой как с писаной торбой, могу запаковать под рамочку, могу баюкать ее перед сном. Поэтому и прощать не люблю, с обидой расставаться жалко. Но в исключительных случаях, если для дела надо или очень просят, прощу, но предварительно вынесу мозг. Просить прощения — это ужасно. Несколько раз приходилось. Мне кажется, это мучительная процедура для обеих сторон, никому не рекомендую до такого доводить, а если уж случилось, свести ее к минимуму слов, с какой бы стороны вы ни были. В себе ничего не стала бы менять, слишком велика опасность получить цепочку необратимых последствий. Хотя, нет. Если можно, научиться плакать на похоронах и не лить слез во всех остальных совершенно не подходящих для этого случаях.
 
Перьев: Насколько вы лично, Н., чувствуете разницу мужской и женской логики? Делаете ли на эту разницу поправку в жизни и творчестве? И вопще — доколе ее терпеть можно разумному челу из рода homo sapiens?
 
— Чувствую. И чувствую, что количество мужиков с женской логикой неуклонно растет. Конечно, делаю и поправку, совершаю маневры, делаю скидки, отстегиваю бонусы, стимулирую поощрениями. В общем, задействую все возможности комбинированной логики…
 
Тим: Чем отличается любовь от дружбы (если они, конечно, на ваш взгляд, отличаются)?
 
— Отличаются. В дружбе ты большой человечище с мощными ногами на твердой почве, а в любви — былинка соломенная. Ну, если мы о любви в горячей стадии говорим, а не о «стабильных отношениях», которые, кстати, могут держаться и на дружбе. Предательство в дружбе переживается болезненнее и скорбнее, в любви — более бурно, но с долей понимания, что и сам ты от такого сбоя не застрахован. Любовь — это фонтан слов, прямо недержание какое-то, а дружба — телепатия. Ну, это если мы о дружбе говорим, а не о приятельстве по стечению обстоятельств.
 
песня: Ты дружишь с мужчинами? Это возможно в принципе? Интересно твое мнение.
 
— С мужчинами я дружу как с мужчинами, с женщинами как с женщинами, иногда все перепутывается, не вижу проблемы, огребаю проблемы, но никогда не понимала, почему это может быть невозможно. Все что есть, то есть.
 
 
Способ выразиться
 
ПОПРОБУЮ ВЫПЕНДРИТЬСЯ
 
CicadasCatcher: Стихосложение — способ выразиться или выпендриться? В чем фокус магии фоники и открытости слова, внушающего мысль? Нужно ли поэту понимание? Значит ли это, что он должен подстраиваться под читателя? Одиночество — убежище или изгнание?
 
— Выпендриться, выразиться я и проще могу))) Так, значит, сейчас я попробую выпендриться и ответить на следующий вопрос. Фокус магии фоники состоит, на мой взгляд, в том, что внушение мысли идет по разным каналам, в том числе и шифрованным. А пока шифр не разгадан, он выглядит, как магический орнамент, в нашем случае еще подразумевающий звучание. Что только запутывает путь смыслу, делая его приключенческим квестом. Понимание поэту нужно, но не обязательно оно должно быть повальным. Я это сформулировала для себя так: мы пишем по большому счету для одного человека, если повезет, двух. А если он еще придет и прочтет наше творение — это вообще небывалая удача. Поэтому надо с благодарностью принимать близкие и не очень интерпретации. Подстраиваться нужно только если вы открытку поздравительную читателю сочиняете — ну что вам, трудно раз в году?.. А если серьезно — у нас так мало времени и возможностей сформулировать и запустить в мир свои конкретные смыслы, что если еще и подстраиваться — можно довыпендриваться и забыть, что хотел сказать. Одиночество — прекрасное убежище ровно до тех пор, пока кто-нибудь не даст почувствовать, что вы изгнаны.
 
Sleep: Кто ваши любимые три поэта? Почему?
 
— Не знаю. Ну, Маяковский. Пусть еще будет Багрицкий. Заболоцкий, во! ))) Почему-почему, вот сегодня так!
 
Перьев: Вот стихи — они должны иметь свое, присущее только вот этому опусу и больше никакому, свою подразумевающуюся, но не слышимую и неповторимую музыку, либо достаточно построить слоги-словеса в твердую форму — ямб, хорей, прости, Господи, амфибрахий (в моем доме не выражацца!) — и достаточно? Должны ли они по сути читаться в соответствии с формой, ритмично аки пономарь, музыкально выражаясь, на трех аккордах, либо в них должен присутствовать еще и Бетховен? Вы, Н., понимаете, оп чем это я? ))
 
— Вы сами ответили, конечно я за собственную музыку каждого стиха! Даже неслышимую, непринимаемую, отторгаемую. свободную. Но запихать музыку в твердую форму — это высший пилотаж. Но, опять же, пилотаж, а не парение. Нет ответа, но есть правило — не предавать конкретный стих, идти по нему, за ним. Главное, чтобы он гнул свою линию, а не устал спорить и сказал — делай, как хочешь. Останешься тогда с ямбами и амфибрахиями, как та падчерица с сундуком черепков.)
 
Перьев: Нащот гулять сама по себе — не кажецца ли вам, Н., что это в принципе судьбина тяжкая пиита? Поэт, он в стаде уж и не поэт вовсе? Он просто не может не быть одиноким в обширной вселенной окружающей дури и наляпанных ею стен? Мысли-то вопще откудова у него появяцца, шагая в стройных рядах одностадников? А без мыслей какая паэзея? Тема стара, но прошу ответить.
 
— Кажется. Но иногда только кажется, не больше. В какой-то мере мы все поэты. Ну, по крайней мере, для этого, я полагаю, человечество нащупало тот единственный шанс, проскользнуло в ту единственную щель цивилизации, чтобы устроить себе тяжкую судьбину — непрерывную борьбу взбунтовавшегося разума с собственной природой, со стадностью. Природа, периодически сдавая некоторые позиции, неизменно берет реванш и крупно побеждает. Но какой-то процесс все равно идет, в наше время, когда поэты, и те ходят стадами, совершенно сам по себе может гулять только какой-нибудь Перельман.
 
Перьев: В свете последнего вопроса — а как же пиит должен все же относиться к окружающему несовершенному миру и населяющим его особям, братьям/сестрам — с любовию, с ненавистью, со снисхождением, со страхом перед ним, с готовностью взять на себя грехи сего мира и электората, как Иисус, созерцательно, иронично, трагично либо еще как?
 
— Ну, если пиит возомнил себя совершенным, он может выбирать что-либо из приведенного списка, в зависимости от того, в каком свете он хочет свою совершенность позиционировать. Несовершенному пииту его чувства, ложащиеся в строку, скорее всего, неподвластны. Поэтому спустя столетия мы часто удивляемся — как же он, мудрый, великий, бронзовый, хрестоматийный, мог какое-нибудь такое, с нашей точки зрения, грешное, непохожее на себя написать? А он был просто верен своему и чужому несовершенству. Наверное, поэт должен быть хронически больным этим миром. А к собственной боли как можно относиться? Орать.
 
 
Подозрительные люди
 
ЛЮДИ ПОШЛИ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ
 
песня: Люди вокруг тебя — это наркотик / жизненная необходимость / тяжкий крест / осознанная радость / невероятная ценность / исключительный раздражитель и т. д. и т. п?
 
— Всякие есть, но детство, когда ты полностью от кого-то зависишь и не можешь влиять на ситуацию, давно закончилось, так что с крестами и раздражителями я готова управляться с позиций взрослого человека, а всем им и остальным приносить радость по мере возможности. Уже такой возраст, что круг общения ценен своей сбалансированностью.
 
Тим: Вы любите людей? Вы умеете их для себя готовить или принимаете такими, какие есть?
 
— Очень люблю людей, особенно после того, как их хорошенько отненавижу. Из этого следует ответ на второй вопрос: как есть! Чистоты эксперимента для.
 
Volcha: Мыша, а легко ли ты знакомишься и сходишься с людьми? Или это мучительный недоверчиво-осторожный процесс хождения по краю пропасти? Есть ли у тебя приемчики обезвреживания особо донимающих типов (неважно, словами донимающих или руками)? Шо делать с помехами на пути движения к своему светлому будущему, хих?
 
— Я — легко, а вот люди пошли подозрительные. А так, было бы на почве чего сойтись. Даже с кем случались сложности притирания, в дальнейшем становились довольно близкими приятелями. Ну, если не идиоты какие-нибудь. Донимающим типам я всячески демонстрирую свою в них полнейшую незаинтересованность. В такие моменты я выгляжу злой и некрасивой, если не сказать страшной, да еще и грубой! В общем, тот самый случай, когда я не боюсь кого-то убить правдой. К светлому будущему надо идти прямо по мехам! В каком-то кино видела.
 
Volcha: Мне очень нравятся твои рассказы о встреченных людях (типа всяких баб Мань) — как-то легко и точно написаны. Что толкает на эти жизнеописания?
 
— Некому стало их устно в сотый раз пересказывать, вокруг меня уже все их знают. А в Сети такая аудитория! И благодарная. Вот и записываю иногда, чтоб не забыть.
 
ole: Зачем люди ссорятся? Главное качество хорошего человека — это ...?
 
— Чтобы иметь повод раскрепоститься и позволить себе немного больше, чем допускает набивший оскомину добропорядочный этикет. Иногда без ссор не происходит давно назревшая перезагрузка в отношениях. Ссорами люди пытаются что-то урегулировать в своей жизни, какие-то новые статусы прописать. Ссорятся — значит назрело. Я люблю долго, умно и театрально (в хорошем смысле) ссориться, люди раскрываются с интересной стороны. Склочников терпеть не могу, они ссориться не умеют. Главное качество хорошего человека — умение врезать кулаком по столу, когда он стоит у стены с ружьем в третьем акте.
 
Тим: Пользуясь, такскть, случаем… Наташа, с Днем рождения! Мои вам поздравления, пожелания и фсё такое! И вопрос, разумеется: день-рожденья — грустный праздник? Почему (при любом ответе)? Любите эти дни, все ли из них отчетливо помните? Какой ДР запомнился больше всего? А какой подарок?
 
— Отличный праздник! Гости приходят, пить-гулять — это я люблю. Поздравления слушать не люблю, но положено, куда ж от них денешься. Грустного ничего не вижу, это какой-то инфантилизм грустить и кочевряжиться от того, что цифирка в анкете поменялась. Все эти дни отчетливо помню, но иногда путаю последовательность. Были всякие — и очень бедные, и помпезные, душевные, скандальные... А расскажу вот про такой, детский. Вообще летом дело было, в июле, мы с секцией в Петров Вале жили как бы на летнем отдыхе в общежитии. Скучновато было, и я сказала, что 15 июля у меня день рождения — 13 с половиной лет — и мы будем его отмечать. Собрала все свои деньги, накупила вилок, тарелок, продуктов для салата, пироженых. Сдвинули кровати, посередине поставили стол, позвали пацанов и сели жрать в тихий час. А вечером гномиков вызывали, потому что свечек еще купили в хозяйственном. Подарок... Один человек, который вел к тому времени неправильный образ жизни, подарил мне маленький эмалированный лоточек. Со своей кухни, еще мамы его. Ну, что нашел, не мог с пустыми руками. Нет уже того человека, а лоточком я пользуюсь регулярно. Каждый день рождения он на столе с селедкой. )))
 
Volcha: Шо делать с безграмотностью? Ведь пишут: что бы, за тем, что нибудь... и еще несколько подобных идиотских ашипок. Дак вот, кагбыдь и что делать?..
 
— А что мы можем сделать с безграмотностью? Писать правильно, радоваться тому, что это все-таки не безграмотность, а малограмотность. Безграмотными были наши прабабушки, а у многих и бабушки не из института благородных девиц. Старые подборки «Крокодила» если полистать... У меня была такая подборка, дед собирал. Сейчас все же уровень грамотности выше, просто в сети пишут кому не лень и кажется, что на нас свалилась орфографическая катастрофа. А на самом деле у людей ворд появился даже в самом глухом селе, где раньше один учитель все предметы пяти семиклассникам преподавал. Всё будет хорошо.
 
 
За гранью
 
ФАРТ НУЖЕН
 
Тим: Расскажите вкратце обо всем…
 
— И не только...
 
agdam-rigailo:
 
Расскажите Мыша, как отъедет крыша?
Разве тише мыши, когда кот на крыше.
И, как «пятый элемент»,
ваш любимый вкус, и цвет.
Как орешек крепкий,
о любви... диетке.
Кто любим, Наташа?!
Хрюша ли, Степаша?
И последний мой просвет.
Вы за Трампа, али нет?
 
— Я за Интернационал.
 
Volcha: Малевич в своем спорном труде о сущности супрематизма заявлял, что мир беспредметен и логическая вершина изобразительного искусства — это ничто, пустота. Что может быть вершиной литературы? Неужто...
 
— Етишкин кот, откуда вас столько развелось, образованных... А по существу вопроса сказать имею вот что — с Малевичем мы не согласные! Учение его ложное, так как все знают, что вершиной любого искусства является государственная премия! Ура, товарищи!.. Попрошу ограничиться вопросами только в рамках школьной программы.
 
Volcha: Есть такой жанр — пуантилизм, когда из разрозненных точек на холсте складывается визуальная образная картина (если отойти подальше))). Можно ли из разрозненных (казалось бы) слов сложить понятную «картинку»?
 
— Еще не легче. А-а! Поняла, нам в военкомате такие картинки показывали, когда на дальтонизм проверяли! Картинку из слов по аналогии сложить можно, больше того, мне кажется, большинство людей как раз этим и занимается. И даже наоборот, из понятного текста могут в своем представлении нагромоздить нехилую ахинею. Не знаю, как с этим бороться. Хотя вот сейчас задумалась, может это и есть вершина литературы?
 
Volcha: А вот еще мысль. Каждое новое направление в искюссьтве старается выделиться из современного ему окружения и выглядеть иначе. Быть, выглядеть — все равно. Чтобы выделиться, надо быть непривычным. Так вот как выделиться в нынешнем просто сверхпереполненном мире «творцов» ака пишущих? Как не затеряться, м? Рецептик есть?
 
— А как быть как все? Этот вопрос посложнее для меня будет. Хотя что мы имеем ввиду? Для успешного продвижения на вершину известности есть определенные технологии, если именно такая цель стоит, не надо их гнушаться. А если нет — выпендривайся в свое удовольствие в узких кругах, именно здесь по чесноку всегда оценят твою нерастиражированную неповторимость. Не знаю, по-моему, всем выделяться смысла нет, лучше быть банально органичным в своем творчестве. В том числе, если человек чувствует себя в свое тарелке, когда рубит бабло на эпатаже, то почему бы и не сдать в аренду некоторые органы дьяволу? Рецепта нет, времена меняются, вкусы тоже, фарт нужен.)))
 
Volcha: «А нормальный парикмахер никому не нужен нах*р». Почему так, а?
 
— Не знаю, и в каком кармане у Котовского расческа — тоже.
 
Volcha: «Но какой вопрос рекорды бьет? Что тревожит весь народ? “Почему я идиот?”» Ваш ответ, пает?..
 
— Что это было? Что с нами будет? Почему меня никто не предупредил? Поэт не отвечает, поэт водит за нос вопросы.
 
Га: На какой вопрос вам бы очень хотелось ответить? Почему?
 
— Когда мне было лет восемь, нас посадили в кабинете физики, занавесили окна светонепроницаемыми шторами и умный лектор показывал кино и много говорил про звезды и про космос. А я все это уже знала. Потом свет включили, он спросил, у кого есть вопросы, ни у кого не было, все зааплодировали и нас отпустили. Тогда я подошла к нему и спросила: «А за космосом что?» «Космос», — ответил дяденька. «А потом, за ним?» «Еще космос». «А когда он кончится, то там что?» «Космос, он бесконечный», — ответил глупый дядька, который так и не понял такого простого вопроса! В общем, больше всего я хочу ответить на вопрос, что там, за космосом. Почему? Потому что про все остальное я уже знаю. )))
 
 
Мыша 
 
НЕ СПАСОВАЛА
 
песня: Мои традиционные: лучший вопрос, и кто следующий?
 
— Лучший вопрос, конечно же, про Трампа. Автор издалека зашел, хитро подвел. Но я не спасовала!
 Арина РР  будет отвечать следующей
 
 
 

Автор: Интервью подготовила: Татьяна ПРОСКУРИНА (pesnya)


← ПредыдущаяСледующая →

20.08.2017
Арина: Я ведь всякая

10.09.2016
Влад Пеньков: Я — Пятый элемент

Читайте в этом же разделе:
10.09.2016 Влад Пеньков: Я — Пятый элемент
11.04.2016 Лариса Луканева: Расставаться легко
26.10.2015 Линк: Компромисс не для нас
04.07.2015 Александр Фральцов: Поэт не профессия, а способ мышления
02.03.2015 Аня Маркина: Чтобы ко мне подобраться всерьез, нужны годы и годы

К списку


Комментарии

20.03.2017 00:10 | marko

Главное впечатление. Героиня допроса понравилась. Лехкостию, остроумностию, непринужденностию. Впротчем, автор "Человательного" иным быть и не может.

20.03.2017 05:36 | Мыша

Ой-ой, я кажется пропустила вопрос про Родину, государственный строй и смену власти. А все мировые СМИ ведь именно ответа на него ждали! Я прям как Путин, моя интрига и президентский срок вечны ;)

20.03.2017 06:30 | Мыша

И с черепками осталась не падчерица, а мачехина дочка. Вот что происходит с памятью, когда дети вырастают, а внуков ещё нет. Позор мне, пошла перечитывать &;Волшебный сундучок&; )))

20.03.2017 08:33 | песня

Мыша- прекрасна! Валерий - хорош. все мы вместе - молодцы!

20.03.2017 11:24 | Volcha

Да-да, многие вопросы были слегка пропущены 8) Нутк, автор допроса и должен умело уклоняться и двигаться по непредсказуемой кривой, такшта всё прекрасно и познавательно)

20.03.2017 19:44 | ole

Мыша прекрасна)
Зная ее (по текстам, исключительно по текстам), я очень надеялась, что Мыша щелкнет меня по носу за какой-нибудь из вопросов.
Щелкнула. Но не меня, увы((
))

21.03.2017 06:27 | mysha

Про животных ещё пропустила. Ну, правда, когда в одном абзаце несколько разных по теме вопросов, первым отвлекаешься и вернуться ко второму забываешь. А я торопыга и проверять за собой не люблю и не умею, просто не вижу пропусков и ляпов, пока текст не опубликуется! )))
Отвечу здесь.
Особой тяги к животным нет, как житель частного сектора предпочитаю исповедовать в этом вопросе деревенскую психологию. Если на жизненном пути к человеку прибилось какое-то животное, надо помочь ему жить - покормить и скрасить существование, при этом уважать его звериную свободу и характер. Всё животные в моём доме - с улицы. Находятся, живут, мрут, иногда изгоняют друг друга. Есть куры, были кролики, поедание оных меня не смущает. Меня вообще как-то пронесло с аллергией. ;)

21.03.2017 17:37 | PerGYNT

вот этта, товарещи, што здесь представлено, этот весь мышыный эпос, являет собой вполне законченное увлекательное произведение, я серьёзно. Я сам люблю такую философию жызненную, но так не умею) поэтому позвольте снять шляпу, Н. =людей-то я люблю, предварительно их хорошенько отненавидев= )) блин, почему не я это написал, завидую чёрной завестью. Эта ж верх прогрессивной челософской мысли
да-с)))

22.03.2017 12:42 | ArinaPP

Прочитала с удовольствием. Очень хорошие ответы. Сильно понравилось. Мыша - молодец.

23.03.2017 22:58 | in-vitro

мышка промыкашка

24.03.2017 14:40 | тим

Ждалося, конечно, немного поразвернутостеее, но и так тоже хорошо!)
Ых, люблю же я красивых, умных, иносказательностых женщинов)
Пасиб, Мыша)

25.03.2017 06:38 | mysha

Всем спасибо! Дорогой тим, не могу ничего с собой поделать, тяготею к лаконичности, к тому же всегда держу в уме проблему читабельности ))) В общем, всё развёрнутое - между строк, особенно в ответе на каверзный вопрос "Расскажите вкратце обо всём..." На самом деле там много о чём в ответе сказано, даже больше, чем вкратце, хотя и меньше, чем обо всём. А биографии у меня нет, но я над ней работаю)))

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон