|
Идеи — редкая дичь в лесу слов (Виктор Гюго)
Дневник сайта
29.11.2012 Неуловимая ХеПрочтешь очередной перл — и сразу хочется узнать об авторе побольше... Она легка и неуловима, как духи и туманы блоковской Незнакомки. С поправкой на карельские озера и топи, разумеется. Вот, будто бы, мелькнула на Решке справа по курсу — а уже и нет ее... Излюбленным ее местом с некоторых пор стало Ристалище, что для прирожденного мастера молниеносных экспромтов, обладательницы тонкого ума и могучего чувства юмора, в общем, неудивительно.
Прочтешь очередной перл — и сразу хочется узнать о ней побольше. Бежишь в ее «Обо мне» — а там и нет ничего. Обидно, чертовски обидно и горько...
Так давайте же выпь... э-э-э... не упустим возможности узнать о нашей замечательной Хельми, так сказать, из первых уст.
И да будет нам отвечено!
Автор: pesnya
Читайте в этом же разделе: 29.08.2012 Давайте спросим ole 13.08.2012 И снова — Ренессанс! 22.07.2012 Вспоминая Семеныча 03.06.2012 Вишня дальневосточная 11.03.2012 Открытие Австралии
К списку
Комментарии
| 14.11.2012 11:46 | песня я, пожалуй, и начну) Почему Хельми? Что за таинственная история стоит за необычным ником?) | | | 14.11.2012 12:01 | Sarah как попала на решку? | | | 14.11.2012 15:08 | песня что ещё есть в жизни, кроме работы, семьи и поэзии? | | | 14.11.2012 16:05 | CicadasCatcher Говорят, стихосложение - способ избежать одиночества. Так ли это для вас? | | | 14.11.2012 21:51 | Sarah обязательна ли для женщины красота? | | | 14.11.2012 21:52 | Volcha Хе, хочу живьём увидеть ваших знаменитых чирикающих карельских котов 8) Можно наладить канал телепортации, а? Очень хочется. | | | 14.11.2012 21:53 | Volcha Как живётся в Карелии? Я не представляю себе ваши погоды. Сколько месяцев у вас зима? | | | 14.11.2012 21:56 | Volcha Какие стихи легче пишутся? И пишутся ли вообще?
Как складываются экспы? А ты в обычной скучной местами жизни экпромитируешь? Тьху, как это говориццо по-русски? Искромётишь? Экспроприируешь (кажется, это из другой области)? Реагируешь на ситуации быстро и нестандартно? И как реакция окружающих? | | | 14.11.2012 21:57 | Volcha Где ты встречалась с Незнакомкой и каким образом получила от неё духи и туманы? И как она? И как они? Чем пахнут хоть? | | | 14.11.2012 21:59 | Volcha Хочу краткий, но полный гид путешественника: расскажи, что самое клёвое в Карелии? | | | 16.11.2012 00:14 | ole Кем в детстве ты хотела стать?
А кем стала?
Расскажи, как ты себя видишь (чур, в зеркало не подглядывать).
У вас бывают полярные сияния? Часто?
Расскажи о географии своей жизни.
Что читаешь, рассматриваешь, смотришь, слушаешь?
На что стоит потратить жизнь?
Чувство юмора - спасительная соломинка или черта характера или ...?
Откуда берутся стихи? | | | 16.11.2012 00:33 | ole Автор стихов (независимо от пола) - мать. А кто/что отец?
Пробовала писать прозу?
В детстве все боятся одиночества. А после детства? | | | 16.11.2012 00:36 | ole Как к тебе относятся окружающие в реале?
А в виртуале?
Когда начала писать стихи и из-за чего? | | | 16.11.2012 14:02 | пестня жить- не страшно? а страшно знать, что когда-то - не жить? | | | 17.11.2012 22:22 | SukinKot Можете назвать три любимых стихотворения? | | | 17.11.2012 22:25 | SukinKot Есть ли у Вас домашние животные? | | | 17.11.2012 22:25 | SukinKot Верно ли, что человек рожден для счастья? Что есть счастье? | | | 17.11.2012 22:48 | pesnya если бы отмотать назад на -дцать лет, поменяла бы что-то? что, если не секрет? | | | 18.11.2012 14:19 | SukinKot Какие книги лучше: бумажные или электронные? | | | 18.11.2012 14:20 | SukinKot Ваше отношение к религии и атеизму. | | | 18.11.2012 14:20 | SukinKot Что спасет мир и нужно ли его спасать? | | | 20.11.2012 03:56 | Cherry 1. Можно поинтересоваться, какова история не вполне понятного мне ника?
2. ты- умница, красавица, комсомолка, спортсменка? есть что-то такое в характере, что самой не нравится? что-то такое, что хочется исправить? и если да, то каким способом предпочитаешь это делать?
3. есть увлечения, хобби?
4. чего больше всего хочется в жизни?
5. если бы предложили непыльную работёнку в Америке или Европе и приличные жилищные условия- уехала бы?
6. Кошки или собаки?
7. радоваться жизни- умеешь? и легко ли это получается? | | | 21.11.2012 20:20 | ChurA Друзей считаете по-весне или по-осени ?
А подруг?
Калитки печь умеете? С картошечкой... | | | 27.11.2012 17:55 | white-snow Вы на самом деле любите аистов? | | | 01.12.2012 15:05 | Volcha В последнее время я задаюсь вопросами (переобщавшись с модельками на съёмках):
Красота помогает в жизни?
Наличие красоты автоматически означает отсутствие мозгов или есть умницы-красавицы? Я говорю не об обычной красоте женщины, а о почти совершенной, какая бывает у моделек (хотя если их отмыть, они сильно тускнеют, но всё же))) Помогает красота "устроиться" в жизни? Или нет некрасивых женщин, а есть мало водки (шарма, мозгов, косметики, нужное подчеркнуть)?)))) | | | 01.12.2012 15:09 | Volcha Если бы у тебя появился миллион пусть баксов, что бы сделала?
Есть ли Любовь? Что это, эфемерная нелогичная категория из серии фантастики или что-то объективное и вещественное?
Работа - это хорошо? Карьера и личный рост - это необходимо или по чьим-то словам: "Успешный мужчина - это любовь женщины, а успешная женщина - это предательство мужчины"? | | | 01.12.2012 15:15 | Volcha Кстати, как у вас с мужчинами? Какие они в общем и целом? У нас на Урале очень много "отмороженных". Это немного напрягает. | | | 06.12.2012 00:27 | ole Дети, как правило, конфликтны, хотя бы внутренне. А ты - очень неконфликтный человек. Был ли переломный момент? | | | 06.12.2012 00:29 | ole Приходилось ли тебе раздумывать в точке выбора? Так, чтобы серьезно взвешивать и выбирать.
Если приходилось, то чем выбирала, что было критерием? | | | 06.12.2012 00:33 | ole "Когда-то были тёплыми дожди"(с) - продолжи? :) | | | 06.12.2012 00:48 | ole Что ты желаешь друзьям на день рожденья? А что желают тебе? | | | 09.12.2012 00:49 | Helmi что-то надолго вы меня прикнопили к анонсам((. Пою: Громыхает гражданская война от темна до темнаааа,много в поле тропинок, только праавда однааа (из к/ф Неуловимые мстители)
Не, мстить не буду.
спасибище за вопросы, друзья. я вас люблю.
| | | 09.12.2012 13:56 | pesnya Вы прям сынтуичили: буквально позавчера говорила с главредом об этом интервью, было решено оставить до выходных. Сегодня в полночь лавочку закрою. | | | 09.12.2012 18:43 | tamika25 Была ли ты когда-нибудь в Киеве? Если нет, хотела бы побывать и что-бы хотела посмотреть?
Что значат для тебя друзья в виртуале? Даёт ли тебе виртуальная дружба что-то значимое для реальной жизни?
Напиши хоть вкратце о своей семье, как распределяются обязанности, каковы моральные ценности, кто чем увлекается. | | | 09.12.2012 18:45 | tamika25 Ой, не напиши, а расскажи - это ж интервью ))) | | | 09.12.2012 19:52 | Хо-Хо А лучше - улыбнись ещё раз. | | | 10.12.2012 10:23 | песня блин, проспала московскую полночь( в общем, приём вопросов завершён. Мой традиционные лучший вопрос и кто следующий? | | Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
Перед нашим окном дом стоит невпопад, а за ним, что важнее всего, каждый вечер горит и алеет закат - я ни разу не видел его. Мне отсюда доступна небес полоса между домом и краем окна - я могу наблюдать, напрягая глаза, как синеет и гаснет она. Отраженным и косвенным миром богат, восстанавливая естество, я хотел бы, однако, увидеть закат без фантазий, как видит его полусонный шофер на изгибе шоссе или путник над тусклой рекой. Но сегодня я узкой был рад полосе, и была она синей такой, что глубокой и влажной казалась она, что вложил бы неверный персты в эту синюю щель между краем окна и помянутым домом. Черты я его, признаюсь, различал не вполне. Вечерами квадраты горят, образуя неверный узор на стене, днем - один грязно-серый квадрат. И подумать, что в нем тоже люди живут, на окно мое мельком глядят, на работу уходят, с работы идут, суп из курицы чинно едят... Отчего-то сегодня привычный уклад, на который я сам не роптал, отраженный и втиснутый в каждый квадрат, мне представился беден и мал. И мне стала ясна Ходасевича боль, отраженная в каждом стекле, как на множество дублей разбитая роль, как покойник на белом столе. И не знаю, куда увести меня мог этих мыслей нерадостных ряд, но внезапно мне в спину ударил звонок и меня тряханул, как разряд.
Мой коллега по службе, разносчик беды, недовольство свое затая, сообщил мне, что я поощрен за труды и направлен в глухие края - в малый город уездный, в тот самый, в какой я и рвался, - составить эссе, элегически стоя над тусклой рекой иль бредя по изгибу шоссе. И добавил, что сам предпочел бы расстрел, но однако же едет со мной, и чтоб я через час на вокзал подоспел с документом и щеткой зубной. Я собрал чемодан через десять минут. До вокзала идти полчаса. Свет проверил и газ, обернулся к окну - там горела и жгла полоса. Синий цвет ее был как истома и стон, как веками вертящийся вал, словно синий прозрачный на синем густом... и не сразу я взгляд оторвал.
Я оставил себе про запас пять минут и отправился бодро назад, потому что решил чертов дом обогнуть и увидеть багровый закат. Но за ним дом за домом в неправильный ряд, словно мысли в ночные часы, заслоняли не только искомый закат, но и синий разбег полосы. И тогда я спокойно пошел на вокзал, но глазами искал высоты, и в прорехах меж крыш находили глаза ярко-синих небес лоскуты. Через сорок минут мы сидели в купе. Наш попутчик мурыжил кроссворд. Он спросил, может, знаем поэта на п и французский загадочный порт. Что-то Пушкин не лезет, он тихо сказал, он сказал озабоченно так, что я вспомнил Марсель, а коллега достал колбасу и сказал: Пастернак. И кругами потом колбасу нарезал на помятом газетном листе, пропустив, как за шторами дрогнул вокзал, побежали огни в темноте. И изнанка Москвы в бледном свете дурном то мелькала, то тихо плыла - между ночью и вечером, явью и сном, как изнанка Уфы иль Орла. Околдованный ритмом железных дорог, переброшенный в детство свое, я смотрел, как в чаю умирал сахарок, как попутчики стелят белье. А когда я лежал и лениво следил, как пейзаж то нырял, то взлетал, белый-белый огонь мне лицо осветил, встречный свистнул и загрохотал. Мертвых фабрик скелеты, село за селом, пруд, блеснувший как будто свинцом, напрягая глаза, я ловил за стеклом, вместе с собственным бледным лицом. А потом все исчезло, и только экран осциллографа тускло горел, а на нем кто-то дальний огнями играл и украдкой в глаза мне смотрел.
Так лежал я без сна то ли час, то ли ночь, а потом то ли спал, то ли нет, от заката экспресс увозил меня прочь, прямиком на грядущий рассвет. Обессиленный долгой неясной борьбой, прикрывал я ладонью глаза, и тогда сквозь стрекочущий свет голубой ярко-синяя шла полоса. Неподвижно я мчался в слепящих лучах, духота набухала в виске, просыпался я сызнова и изучал перфорацию на потолке.
А внизу наш попутчик тихонько скулил, и болталась его голова. Он вчера с грустной гордостью нам говорил, что почти уже выбил средства, а потом машинально жевал колбасу на неблизком обратном пути, чтоб в родимое СМУ, то ли главк, то ли СУ в срок доставить вот это почти. Удивительной командировки финал я сейчас наблюдал с высоты, и в чертах его с легким смятеньем узнал своего предприятья черты. Дело в том, что я все это знал наперед, до акцентов и до запятых: как коллега, ворча, объектив наведет - вековечить красу нищеты, как запнется асфальт и начнутся грунты, как пельмени в райпо завезут, а потом, к сентябрю, пожелтеют листы, а потом их снега занесут. А потом ноздреватым, гнилым, голубым станет снег, узловатой водой, влажным воздухом, ветром апрельским больным, растворенной в эфире бедой. И мне деньги платили за то, что сюжет находил я у всех на виду, а в орнаменте самых банальных примет различал и мечту и беду. Но мне вовсе не надо за тысячи лье в наутилусе этом трястись, наблюдать с верхней полки в казенном белье сквозь окошко вселенскую слизь, потому что - опять и опять повторю - эту бедность, и прелесть, и грусть, как листы к сентябрю, как метель к ноябрю, знаю я наперед, наизусть.
Там трамваи, как в детстве, как едешь с отцом, треугольный пакет молока, в небесах - облака с человечьим лицом, с человечьим лицом облака. Опрокинутым лесом древесных корней щеголяет обрыв над рекой - назови это родиной, только не смей легкий прах потревожить ногой. И какую пластинку над ним ни крути, как ни морщись, покуда ты жив, никогда, никогда не припомнишь мотив, никогда не припомнишь мотив.
Так я думал впотьмах, а коллега мой спал - не сипел, не свистел, не храпел, а вчера-то гордился, губу поджимал, говорил - предпочел бы расстрел. И я свесился, в морду ему заглянул - он лежал, просветленный во сне, словно он понял всё, всех простил и заснул. Вид его не понравился мне. Я спустился - коллега лежал не дышал. Я на полку напротив присел, и попутчик, свернувшись, во сне заворчал, а потом захрапел, засвистел... Я сидел и глядел, и усталость - не страх! - разворачивалась в глубине, и иконопись в вечно брюзжащих чертах прояснялась вдвойне и втройне. И не мог никому я хоть чем-то помочь, сообщить, умолчать, обмануть, и не я - машинист гнал экспресс через ночь, но и он бы не смог повернуть.
Аппарат зачехленный висел на крючке, три стакана тряслись на столе, мертвый свет голубой стрекотал в потолке, отражаясь, как нужно, в стекле. Растворялась час от часу тьма за окном, проявлялись глухие края, и бесцельно сквозь них мы летели втроем: тот живой, этот мертвый и я. За окном проступал серый призрачный ад, монотонный, как топот колес, и березы с осинами мчались назад, как макеты осин и берез. Ярко-розовой долькой у края земли был холодный ландшафт озарен, и дорога вилась в светло-серой пыли, а над ней - стая черных ворон.
А потом все расплылось, и слиплись глаза, и возникла, иссиня-черна, в белых искорках звездных - небес полоса между крышей и краем окна. Я тряхнул головой, чтоб вернуть воронье и встречающий утро экспресс, но реальным осталось мерцанье ее на поверхности век и небес.
Я проспал, опоздал, но не все ли равно? - только пусть он останется жив, пусть он ест колбасу или смотрит в окно, мягкой замшею трет объектив, едет дальше один, проклиная меня, обсуждает с соседом средства, только пусть он дотянет до места и дня, только... кругом пошла голова.
Я ведь помню: попутчик, печален и горд, утверждал, что согнул их в дугу, я могу ведь по клеточке вспомнить кроссворд... нет, наверно, почти что могу. А потом... может, так и выходят они из-под опытных рук мастеров: на обратном пути через ночи и дни из глухих параллельных миров...
Cын угрюмо берет за аккордом аккорд. Мелят время стенные часы. Мастер смотрит в пространство - и видит кроссворд сквозь стакан и ломоть колбасы. Снова почерк чужой по слогам разбирать, придавая значенья словам (ироничная дочь ироничную мать приглашает к раскрытым дверям). А назавтра редактор наденет очки, все проверит по несколько раз, усмехнется и скажет: "Ну вы и ловки! Как же это выходит у вас?" Ну а мастер упрется глазами в паркет и редактору, словно врагу, на дежурный вопрос вновь ответит: "Секрет - а точнее сказать не могу".
|
|