Виталий Гинзбург вновь напомнил просвещенному миру о своем существовании очередным открытым письмом…
Российский академик и нобелевский лауреат Виталий Гинзбург, прославившийся в прошлом году участием в откровенно заказной акции против введения в российских школах культурологической дисциплины «Основы православной культуры», вновь напомнил просвещенному миру о своем существовании очередным открытым письмом. На сей раз — в защиту организаторов выставки «Запретное искусство – 2006», против которых возбуждено уголовное дело за разжигание религиозной розни.
«Привлекать к уголовной ответственности лиц, организующих антирелигиозную выставку, — значит преследовать атеистов в нарушение Конституции Российской Федерации, декларирующей свободу совести», — цитирует текст письма, направленного в адрес центра имени Сахарова, радиостанция «Эхо Москвы».
«Как у верующих, так и у атеистов, признающих положение о свободе совести, есть свои права», поэтому «как верующим и, конкретно, православным нельзя запрещать ходить в церковь, так и атеистам нельзя запрещать организовывать и ходить на антирелигиозные выставки», — разглагольствует престарелое светило, время от времени хаживающее в синагогу. Академик подчеркивает, что не защищает «конкретного содержания выставки, которую не видел», но уверен, что «давать подобную оценку — это дело, в первую очередь, искусствоведов и представителей Министерства культуры».
Выставка «Запретное искусство – 2006», спрятанная за фальшстеной, состоялась в центре имени Сахарова в марте 2007 года, а в мае нынешнего директору культурного центра Юрию Самодурову и куратору выставки Андрею Ерофееву были предъявлены обвинения по 282-й статье УК РФ, часть 2 («возбуждение расовой, национальной и религиозной вражды с использованием служебного положения»), предусматривающей максимальное наказание в виде пяти лет лишения свободы. Не совсем понятно, при чем здесь атеизм, однако понять академическую логику, тем более такую целенаправленную, дано не всякому.
Автор: Материал подготовил Михаил НЕЖНИКОВ
Источник: Lenta.ru
Когда менты мне репу расшибут,
лишив меня и разума и чести
за хмель, за матерок, за то, что тут
ЗДЕСЬ САТЬ НЕЛЬЗЯ МОЛЧАТЬ СТОЯТЬ НА МЕСТЕ.
Тогда, наверно, вырвется вовне,
потянется по сумрачным кварталам
былое или снившееся мне —
затейливым и тихим карнавалом.
Наташа. Саша. Лёша. Алексей.
Пьеро, сложивший лодочкой ладони.
Шарманщик в окруженьи голубей.
Русалки. Гномы. Ангелы и кони.
Училки. Подхалимы. Подлецы.
Два прапорщика из военкомата.
Киношные смешные мертвецы,
исчадье пластилинового ада.
Денис Давыдов. Батюшков смешной.
Некрасов желчный.
Вяземский усталый.
Весталка, что склонялась надо мной,
и фея, что мой дом оберегала.
И проч., и проч., и проч., и проч., и проч.
Я сам не знаю то, что знает память.
Идите к чёрту, удаляйтесь в ночь.
От силы две строфы могу добавить.
Три женщины. Три школьницы. Одна
с косичками, другая в платье строгом,
закрашена у третьей седина.
За всех троих отвечу перед Богом.
Мы умерли. Озвучит сей предмет
музыкою, что мной была любима,
за три рубля запроданный кларнет
безвестного Синявина Вадима.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.