Статус есть только один — человек, остальное — должности
(Евгений Гришковец)
Мейнстрим
11.11.2010
Лицеисты сделали выбор
Жюри Гонкуровской премии лицеистов и премии «Ренодо лицеистов» назвали имена лауреата сезона 2010 года...
Жюри Гонкуровской премии лицеистов назвало имя лауреата сезона 2010 года. Как сообщает новостная лента «Prix-litteraires.net», на сей раз выбор франкофонного юношества пал на роман Матиаса Энара «Расскажи о сражениях, королях и слонах» (Mathias Enard. Parle-leur de batailles, de rois et d'éléphants).
Лицейский Гонкур (Le Prix Goncourt des Lycéens) был создан в 1988 году. Жюри набирается из лицеистов в возрасте 15–18 лет, которые под отеческим контролем преподавателей словесности в течение двух месяцев прочитывают дюжину романов из официальных отборочных списков Гонкуровской академии. С годами этот проект, изначально являвшийся неким дочерним отражением «большого» Гонкура, обрел престижность и авторитет самостоятельной литературной премии и стал неотъемлемой частью осеннего литературного поступления.
Сделало свой выбор и жюри премии «Ренодо лицеистов» (Prix Renaudot des Lycéens), присудившее главную награду сезона роману Агнес Дезарт «В коричневой ночи» (Agnès Desarthe. Dans la nuit brune) от издательства «L'Olivier».
Литературная премия «Ренодо лицеистов» была создана по инициативе Ассоциации друзей Теофраста Ренодо в партнерстве с лицеем Ги Шове и присуждается начиная с 1992 года. В состав жюри входят лицеисты десяти учебных заведений четырех департаментов провинции Пуату-Шарант.
Я помню, я стоял перед окном
тяжелого шестого отделенья
и видел парк — не парк, а так, в одном
порядке как бы правильном деревья.
Я видел жизнь на много лет вперед:
как мечется она, себя не зная,
как чаевые, кланяясь, берет.
Как в ящике музыка заказная
сверкает всеми кнопками, игла
у черного шиповика-винила,
поглаживая, стебель напрягла
и выпила; как в ящик обронила
иглою обескровленный бутон
нехитрая механика, защелкав,
как на осколки разлетелся он,
когда-то сотворенный из осколков.
Вот эроса и голоса цена.
Я знал ее, но думал, это фата-
моргана, странный сон, галлюцина-
ция, я думал — виновата
больница, парк не парк в окне моем,
разросшаяся дырочка укола,
таблицы Менделеева прием
трехразовый, намека никакого
на жизнь мою на много лет вперед
я не нашел. И вот она, голуба,
поет и улыбается беззубо
и чаевые, кланяясь, берет.
2
Я вымучил естественное слово,
я научился к тридцати годам
дыханью помещения жилого,
которое потомку передам:
вдохни мой хлеб, «житан» от слова «жито»
с каннабисом от слова «небеса»,
и плоть мою вдохни, в нее зашито
виденье гробовое: с колеса
срывается, по крови ширясь, обод,
из легких вытесняя кислород,
с экрана исчезает фоторобот —
отцовский лоб и материнский рот —
лицо мое. Смеркается. Потомок,
я говорю поплывшим влево ртом:
как мы вдыхали перья незнакомок,
вдохни в своем немыслимом потом
любви моей с пупырышками кожу
и каплями на донышках ключиц,
я образа ее не обезбожу,
я ниц паду, целуя самый ниц.
И я забуду о тебе, потомок.
Солирующий в кадре голос мой,
он только хора древнего обломок
для будущего и охвачен тьмой...
А как же листья? Общим планом — листья,
на улицах ломается комедь,
за ней по кругу с шапкой ходит тристья
и принимает золото за медь.
И если крупным планом взять глазастый
светильник — в крупный план войдет рука,
но тронуть выключателя не даст ей
сокрытое от оптики пока.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.