Традиционные Дни Ирландии проходят в Санкт-Петербурге...
Традиционные Дни Ирландии, приуроченные в этом году к ирландском фестивалю «Блумсдей» и посвященные самому популярному ирландскому поэту XIX века Томасу Муру, проходят в Санкт-Петербурге, сообщает новостная лента «Есть повод».
Праздник начался в Саду современной скульптуры филологического факультета СПбГУ, где состоялось торжественное открытие посвященной Томасу Муру скульптурной композиции, которую создал известный петербургский скульптор Дмитрий Каминкер.
В музее имени В. В. Набокова СПбГУ в среду 15 июня состоялся литературный праздник «Блумсдей», на котором прозвучали лучшие произведения Томаса Мура и других ирландских поэтов и писателей. В России Томас Мур известен благодаря своему стихотворению «Вечерний звон», которое позже положили на музыку.
Участниками литературного праздника стали школьники, увлекающиеся литературой и культурой Ирландии, студенты – члены Ирландского культурного центра СПбГУ, а также представители посольства Ирландии в России, почетный консул Ирландии в Санкт-Петербурге и ирландские ученые – исследователи творчества Томаса Мура.
Меня преследуют две-три случайных фразы,
Весь день твержу: печаль моя жирна...
О Боже, как жирны и синеглазы
Стрекозы смерти, как лазурь черна.
Где первородство? где счастливая повадка?
Где плавкий ястребок на самом дне очей?
Где вежество? где горькая украдка?
Где ясный стан? где прямизна речей,
Запутанных, как честные зигзаги
У конькобежца в пламень голубой, —
Морозный пух в железной крутят тяге,
С голуботвердой чокаясь рекой.
Ему солей трехъярусных растворы,
И мудрецов германских голоса,
И русских первенцев блистательные споры
Представились в полвека, в полчаса.
И вдруг открылась музыка в засаде,
Уже не хищницей лиясь из-под смычков,
Не ради слуха или неги ради,
Лиясь для мышц и бьющихся висков,
Лиясь для ласковой, только что снятой маски,
Для пальцев гипсовых, не держащих пера,
Для укрупненных губ, для укрепленной ласки
Крупнозернистого покоя и добра.
Дышали шуб меха, плечо к плечу теснилось,
Кипела киноварь здоровья, кровь и пот —
Сон в оболочке сна, внутри которой снилось
На полшага продвинуться вперед.
А посреди толпы стоял гравировальщик,
Готовясь перенесть на истинную медь
То, что обугливший бумагу рисовальщик
Лишь крохоборствуя успел запечатлеть.
Как будто я повис на собственных ресницах,
И созревающий и тянущийся весь, —
Доколе не сорвусь, разыгрываю в лицах
Единственное, что мы знаем днесь...
16 января 1934
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.