Нет такого невежды, который не мог бы задать больше вопросов, чем может их разрешить самый знающий человек
(Михаил Ломоносов)
Мейнстрим
12.05.2012
Ахматова решает квартирный вопрос
Музея, посвященный жизни и творчеству Анны Ахматовой, возможно, появится вскоре на Большой Ордынке...
Новая туристическая достопримечательность в виде музея, посвященного жизни и творчеству Анны Ахматовой, возможно, появится вскоре в центре Москвы. Как сообщает информационная лента «Independent News» проект, связанный с четырехкомнатной квартирой 13 дома номер 17 на Большой Ордынке, получил одобрение префектуры ЦАО.
Культурно-историческое значение объекта обусловлено не только в связи с именем Ахматовой, которая регулярно останавливалась здесь в период с 1930 по 1960 год. Здесь бывали Дмитрий Шостакович, Михаил Зощенко, Фаина Раневская, Лидия Русланова, Аркадий Райкин даже Марина Цветаева.
Квартира принадлежала семье писателя Виктора Ардова, пасынок которого, известный российский актер Алексей Баталов с одобрения сводного брата, протоиерея Михаила Ардова, и высказал предложение превратить жилплощадь в музей. Экспонаты для него собираются предоставить сами инициаторы проекта. В состав экспозиции планируется включить уникальную библиотеку, личные архивы и фотоархив с неизвестными ранее фотографиями Анны Андреевны, которые будут включены в музейный фонд РФ.
Я помню, я стоял перед окном
тяжелого шестого отделенья
и видел парк — не парк, а так, в одном
порядке как бы правильном деревья.
Я видел жизнь на много лет вперед:
как мечется она, себя не зная,
как чаевые, кланяясь, берет.
Как в ящике музыка заказная
сверкает всеми кнопками, игла
у черного шиповика-винила,
поглаживая, стебель напрягла
и выпила; как в ящик обронила
иглою обескровленный бутон
нехитрая механика, защелкав,
как на осколки разлетелся он,
когда-то сотворенный из осколков.
Вот эроса и голоса цена.
Я знал ее, но думал, это фата-
моргана, странный сон, галлюцина-
ция, я думал — виновата
больница, парк не парк в окне моем,
разросшаяся дырочка укола,
таблицы Менделеева прием
трехразовый, намека никакого
на жизнь мою на много лет вперед
я не нашел. И вот она, голуба,
поет и улыбается беззубо
и чаевые, кланяясь, берет.
2
Я вымучил естественное слово,
я научился к тридцати годам
дыханью помещения жилого,
которое потомку передам:
вдохни мой хлеб, «житан» от слова «жито»
с каннабисом от слова «небеса»,
и плоть мою вдохни, в нее зашито
виденье гробовое: с колеса
срывается, по крови ширясь, обод,
из легких вытесняя кислород,
с экрана исчезает фоторобот —
отцовский лоб и материнский рот —
лицо мое. Смеркается. Потомок,
я говорю поплывшим влево ртом:
как мы вдыхали перья незнакомок,
вдохни в своем немыслимом потом
любви моей с пупырышками кожу
и каплями на донышках ключиц,
я образа ее не обезбожу,
я ниц паду, целуя самый ниц.
И я забуду о тебе, потомок.
Солирующий в кадре голос мой,
он только хора древнего обломок
для будущего и охвачен тьмой...
А как же листья? Общим планом — листья,
на улицах ломается комедь,
за ней по кругу с шапкой ходит тристья
и принимает золото за медь.
И если крупным планом взять глазастый
светильник — в крупный план войдет рука,
но тронуть выключателя не даст ей
сокрытое от оптики пока.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.