Это страшная ошибка - думать, что прекрасное может быть бессмысленным
(Лев Толстой)
Мейнстрим
18.07.2008
С дома Лыжина ушла доска Пастернака
Работы в доме № 3 по Оружейному переулку обернулись для строителей уголовным делом…
Работы в доме № 3 по Оружейному переулку обернулись для строителей уголовным делом. То ли контингент подобрался приземленный и от культуры далекий, то ли Бивиса с Батхедом насмотрелись… кто ж теперь определит, как не вечно озабоченные работники московской прокуратуры! А искать виноватого, как ни верти, придется, потому что в результате созидательной деятельности оказался поврежден дом Бориса Пастернака, в котором он появился на свет 10 февраля 1890 года.
В ходе проведения прокурорской проверки по материалу Комитета по культурному наследию Москвы о нарушении законодательства при ведении строительных работ на объекте культурного наследия в Оружейном переулке, д. 3, стр. 1, выяснилось, что строительные работы велись незаконно, без разрешительной документации. По признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 243 УК РФ («уничтожение или повреждение памятников истории и культуры») было возбуждено уголовное дело, передает «Росбалт».
Поженившись 14 февраля 1889 года, родители Бориса Пастернака Леонид Осипович Пастернак и Розалия Исидоровна Кауфман некоторое время жили в доме Веденеевых на углу Оружейного и 2-й Тверской-Ямской, после чего переехали в двухэтажный дом купца Лыжина.
В 2003 году ЗАО «Тирг» самовольно увенчало здание двухэтажной стеклянной мансардой, площадью 272,7 квадратных метра, на территории которой разместились кафе японской кухни, французская блинная. Надстройка здания мансардным этажом площадью 272, 7 кв. метров была осуществлена незаконно, однако владелец объекта культурного наследия своевременно подсуетился и узаконил проведенные строительные работы в Арбитражном суде Москвы. А когда явились инспекторы Москомнаследия, они обнаружили, что в ходе проведенных работ были практически уничтожены интерьеры, кардинально изменен облик и объем памятника, а также его объемно-пространственное восприятие в рамках сложившихся ансамблей Триумфальной площади, Садово-Триумфальной улицы и Оружейного переулка. Исчезла и мемориальная доска (видимо, почувствовала себя чужой на этом празднике жизни, что, впрочем, уже вполне закономерно).
и далеко ушла-то?
увели или сама?
да... печально. уж в Москве кто-то должен следить за культурным наследием юолее тщательно? проезжали тут мимо будущего новостроя (снесено всё, вплоть до фундаментов). полагаю на том месте стояли минимум 3-4 дома малоэтажных. что там было ранее? интересно бы глянуть в какую библиотеку и прочесть. но видимо обо всём говорят постфактум. мол было когда-то, упустили...
Под насыпью, во рву некошенном,
Лежит и смотрит, как живая,
В цветном платке, на косы брошенном,
Красивая и молодая.
Бывало, шла походкой чинною
На шум и свист за ближним лесом.
Всю обойдя платформу длинную,
Ждала, волнуясь, под навесом.
Три ярких глаза набегающих -
Нежней румянец, круче локон:
Быть может, кто из проезжающих
Посмотрит пристальней из окон...
Вагоны шли привычной линией,
Подрагивали и скрипели;
Молчали желтые и синие;
В зеленых плакали и пели.
Вставали сонные за стеклами
И обводили ровным взглядом
Платформу, сад с кустами блеклыми,
Ее, жандарма с нею рядом...
Лишь раз гусар, рукой небрежною
Облокотясь на бархат алый,
Скользнул по ней улыбкой нежною,
Скользнул - и поезд в даль умчало.
Так мчалась юность бесполезная,
В пустых мечтах изнемогая...
Тоска дорожная, железная
Свистела, сердце разрывая...
Да что - давно уж сердце вынуто!
Так много отдано поклонов,
Так много жадных взоров кинуто
В пустынные глаза вагонов...
Не подходите к ней с вопросами,
Вам все равно, а ей - довольно:
Любовью, грязью иль колесами
Она раздавлена - все больно.
14 июня 1910
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.