Если песня бьет по сердечной струне слушателя, то она истинна и права. В противном случае она ненужная парадная форма будничной мысли
(Афанасий Фет)
Мейнстрим
18.07.2008
С дома Лыжина ушла доска Пастернака
Работы в доме № 3 по Оружейному переулку обернулись для строителей уголовным делом…
Работы в доме № 3 по Оружейному переулку обернулись для строителей уголовным делом. То ли контингент подобрался приземленный и от культуры далекий, то ли Бивиса с Батхедом насмотрелись… кто ж теперь определит, как не вечно озабоченные работники московской прокуратуры! А искать виноватого, как ни верти, придется, потому что в результате созидательной деятельности оказался поврежден дом Бориса Пастернака, в котором он появился на свет 10 февраля 1890 года.
В ходе проведения прокурорской проверки по материалу Комитета по культурному наследию Москвы о нарушении законодательства при ведении строительных работ на объекте культурного наследия в Оружейном переулке, д. 3, стр. 1, выяснилось, что строительные работы велись незаконно, без разрешительной документации. По признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 243 УК РФ («уничтожение или повреждение памятников истории и культуры») было возбуждено уголовное дело, передает «Росбалт».
Поженившись 14 февраля 1889 года, родители Бориса Пастернака Леонид Осипович Пастернак и Розалия Исидоровна Кауфман некоторое время жили в доме Веденеевых на углу Оружейного и 2-й Тверской-Ямской, после чего переехали в двухэтажный дом купца Лыжина.
В 2003 году ЗАО «Тирг» самовольно увенчало здание двухэтажной стеклянной мансардой, площадью 272,7 квадратных метра, на территории которой разместились кафе японской кухни, французская блинная. Надстройка здания мансардным этажом площадью 272, 7 кв. метров была осуществлена незаконно, однако владелец объекта культурного наследия своевременно подсуетился и узаконил проведенные строительные работы в Арбитражном суде Москвы. А когда явились инспекторы Москомнаследия, они обнаружили, что в ходе проведенных работ были практически уничтожены интерьеры, кардинально изменен облик и объем памятника, а также его объемно-пространственное восприятие в рамках сложившихся ансамблей Триумфальной площади, Садово-Триумфальной улицы и Оружейного переулка. Исчезла и мемориальная доска (видимо, почувствовала себя чужой на этом празднике жизни, что, впрочем, уже вполне закономерно).
и далеко ушла-то?
увели или сама?
да... печально. уж в Москве кто-то должен следить за культурным наследием юолее тщательно? проезжали тут мимо будущего новостроя (снесено всё, вплоть до фундаментов). полагаю на том месте стояли минимум 3-4 дома малоэтажных. что там было ранее? интересно бы глянуть в какую библиотеку и прочесть. но видимо обо всём говорят постфактум. мол было когда-то, упустили...
Взгляни на деревянный дом.
Помножь его на жизнь. Помножь
на то, что предстоит потом.
Полученное бросит в дрожь
иль поразит параличом,
оцепенением стропил,
бревенчатостью, кирпичом -
всем тем, что дымоход скопил.
Пространство, в телескоп звезды
рассматривая свой улов,
ломящийся от пустоты
и суммы четырех углов,
темнеет, заражаясь не-
одушевленностью, слепой
способностью глядеть вовне,
ощупывать его тропой.
Он - твой не потому, что в нем
все кажется тебе чужим,
но тем, что, поглощен огнем,
он не проговорит: бежим.
В нем твой архитектурный вкус.
Рассчитанный на прочный быт,
он из безадресности плюс
необитаемости сбит.
И он перестоит века,
галактику, жилую часть
грядущего, от паука
привычку перенявши прясть
ткань времени, точнее - бязь
из тикающего сырца,
как маятником, колотясь
о стенку головой жильца.
<1993>
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.