|
Сегодня 20 августа 2025 г.
|
Образование не слишком меняет жизнь. Оно только поднимает проблемы на более высокий уровень (Роберт Фрост)
Мейнстрим
03.07.2018 «Новая детская книга» вошла в финал«Новая детская книга» представила 2 июля шорт-лист девятого конкурсного сезона... На официальном сайте ежегодного литературного конкурса «Новая детская книга» 2 июля опубликован шорт-лист девятого сезона. Из 2670-ти поданных заявок, присланных на конкурс, 117 было отобрано в сформированный 13 июня лонг-лист. Из них статуса финалистов удостоились 30 работ, представленные в номинациях «Для тех, кому за шесть», «Фэнтези. Мистика. Триллер» и «Дизайн детской книги PRO».
На завершающем этапе сезона произведения финалистов рассмотрит экспертное жюри, составленное из профессионалов в области детской литературы и книжного дизайна.
До 31 августа на сайте конкурса с понедельника проводится читательское голосование, в ходе которого любой желающий может ознакомиться с выложенными фрагментами и проголосовать в каждой текстовой номинации. Авторы, набравшие наибольшее количество голосов будут награждены специальными призами. Также будут вручены специальные призы «Выбор библиотек», «Выбор Terra Incognita», «Выбор журнала “Мир фантастики”» и «Выбор журнала “Лиза. Мой ребенок”».
Победителям в каждой из номинаций основного конкурса будет предложен контракт с издательством «РОСМЭН» на издание рукописи или разработку макета будущей книги. Лучшие произведения участников конкурса издаются в иллюстрированном сборнике. Независимо от мнения жюри «РОСМЭН» рассматривает на предмет возможной публикации и другие поступившие на конкурс рукописи.
Финалисты в номинации «Для тех, кому за шесть»:
Эльмира Сулейманова (Вологда). Удивительная история с письмами и собакой
Екатерина Горбунова (Уфа). Да и нет не говорить
Елена Бодрова (Магнитогорск). Белая
Ксения Горбунова (Луганск). Лохматым и зубастым не входить!
Мария Евсеева (Нововоронеж). Дети с Пчелиной Фермы
Лариса Романовская (Москва). Зверь Евсей
Александра Можгина (Лиепая, Латвия). Веселые истории, леденящие душу
Юрий Никитинский (Киев, Украина). Разбойник Чесноков
Наталья Евдокимова (Санкт-Петербург). Интерактивный мальчик
Ксения Беленкова (Москва). Один «напыщенный» день Юры Фрукта и Вовы Овоща»
Финалисты в номинации «Фэнтези. Мистика. Триллер»:
Евгения Кретова (Благовещенск). Альтераты: миссия для усопших
Дарина Степанова (Москва). Лавочка мадам Фуфур
Ксения Сергеева (Киев, Украина). Пустогрань
Марина Ясинская (Эдмонтон, Канада). Авионеры: Сердце летного камня
Алексей Верт (Москва). Алхемчар-младший. Гонки химер
Татьяна Мастрюкова (Москва). Болотница
Поли Эн (Москва). Феттанги
Анастасия Евлахова (Санкт-Петербург). Кукловоды
Карина Пьянкова (Новосибирск). Добро пожаловать домой
Анастасия Водопьянова (Воронеж). Грозовой Дом
Финалисты в номинации «Дизайн детской книги PRO»:
Екатерина Алтухова (Москва) «1. Завтраки мира. Обложка»; «2. Завтраки мира. Разворот»; «3. Завтраки мира. Рецепт»; «4. Завтраки мира. Шмуцтитул»
Мария Антонова (Минск, Белоруссия) «1. Мальчик, который стал Микеланджело. Рождение гения»; «2. Мальчик, который стал Микеланджело. Кормилица Микеланджело»; «3. Мальчик, который стал Микеланджело. Враги»; «4. Мальчик, который стал Микеланджело. Один»
Павел Клементьев (Ульяновск) «1. Ура! Детвора! Обложка»; «2. Ура! Детвора! Младшая сестра»; «3. Ура! Детвора! Будешь ты моим котом»; «4. Ура! Детвора! Шишка» (Жданов С.)
Вероника Лемешева (Брест, Белоруссия) «1. Казкі сівой даўніны. Обложка»; «2. Казкі сівой даўніны. Разворот»; «3. Казкі сівой даўніны. Разворот»; «4. Казкі сівой даўніны. Разворот» (Хадасевич-Лисова Е.)
Светлана Махрова (Москва) «1. Ничего страшного! Обложка»; «2. Ничего страшного! Ясли для ослят»; «3. Ничего страшного! Городская внучка»; «4. Ничего страшного! На дне» (Яснов М.)
Алина Негода (Москва) «1. Адвент-календарь. Обложка»; «2. Адвент-календарь. 5 дней до НГ»; «3. Адвент-календарь. 17 дней до НГ»; «4. Адвент-календарь. 18 дней до НГ»
Олеся Пузанкова (Москва) «1. Истории про ученых. Обложка»; «2. Истории про ученых. Разворот»; «3. Истории про ученых. Разворот»; «4. Истории про ученых. Разворот»
Александр Шатохин (Сумы, Украина) «1. Записки путешественника. Обложка»; «2. Записки путешественника»; «3. Записки путешественника»; «4. Записки путешественника»
Наталья Шило (Гродно, Белоруссия) «1. Драконы планеты Ус. Обложка»; «2. Драконы планеты Ус. А»; «3. Драконы планеты Ус. Г»; «4. Драконы планеты Ус. П» (Барановская Ю.)
Елена Эргардт (Санкт-Петербург) «1. 500 одеял. Обложка» «2. 500 одеял. Титул 1 разворот»; «3. 500 одеял. 2 разворот»; «4. 500 одеял. 3 разворот» (Бродский И.) Читайте в этом же разделе: 02.07.2018 Академики раздали награды 29.06.2018 В Тулу прислали «Девять писем» 29.06.2018 Россия прощается с Дементьевым 28.06.2018 Адмирал попал в комикс 27.06.2018 Романистов перекладывают на иероглифы
К списку
Комментарии Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
Здесь, на земле,
где я впадал то в истовость, то в ересь,
где жил, в чужих воспоминаньях греясь,
как мышь в золе,
где хуже мыши
глодал петит родного словаря,
тебе чужого, где, благодаря
тебе, я на себя взираю свыше,
уже ни в ком
не видя места, коего глаголом
коснуться мог бы, не владея горлом,
давясь кивком
звонкоголосой падали, слюной
кропя уста взамен кастальской влаги,
кренясь Пизанской башнею к бумаге
во тьме ночной,
тебе твой дар
я возвращаю – не зарыл, не пропил;
и, если бы душа имела профиль,
ты б увидал,
что и она
всего лишь слепок с горестного дара,
что более ничем не обладала,
что вместе с ним к тебе обращена.
Не стану жечь
тебя глаголом, исповедью, просьбой,
проклятыми вопросами – той оспой,
которой речь
почти с пелен
заражена – кто знает? – не тобой ли;
надежным, то есть, образом от боли
ты удален.
Не стану ждать
твоих ответов, Ангел, поелику
столь плохо представляемому лику,
как твой, под стать,
должно быть, лишь
молчанье – столь просторное, что эха
в нем не сподобятся ни всплески смеха,
ни вопль: «Услышь!»
Вот это мне
и блазнит слух, привыкший к разнобою,
и облегчает разговор с тобою
наедине.
В Ковчег птенец,
не возвратившись, доказует то, что
вся вера есть не более, чем почта
в один конец.
Смотри ж, как, наг
и сир, жлоблюсь о Господе, и это
одно тебя избавит от ответа.
Но это – подтверждение и знак,
что в нищете
влачащий дни не устрашится кражи,
что я кладу на мысль о камуфляже.
Там, на кресте,
не возоплю: «Почто меня оставил?!»
Не превращу себя в благую весть!
Поскольку боль – не нарушенье правил:
страданье есть
способность тел,
и человек есть испытатель боли.
Но то ли свой ему неведом, то ли
ее предел.
___
Здесь, на земле,
все горы – но в значении их узком -
кончаются не пиками, но спуском
в кромешной мгле,
и, сжав уста,
стигматы завернув свои в дерюгу,
идешь на вещи по второму кругу,
сойдя с креста.
Здесь, на земле,
от нежности до умоисступленья
все формы жизни есть приспособленье.
И в том числе
взгляд в потолок
и жажда слиться с Богом, как с пейзажем,
в котором нас разыскивает, скажем,
один стрелок.
Как на сопле,
все виснет на крюках своих вопросов,
как вор трамвайный, бард или философ -
здесь, на земле,
из всех углов
несет, как рыбой, с одесной и с левой
слиянием с природой или с девой
и башней слов!
Дух-исцелитель!
Я из бездонных мозеровских блюд
так нахлебался варева минут
и римских литер,
что в жадный слух,
который прежде не был привередлив,
не входят щебет или шум деревьев -
я нынче глух.
О нет, не помощь
зову твою, означенная высь!
Тех нет объятий, чтоб не разошлись
как стрелки в полночь.
Не жгу свечи,
когда, разжав железные объятья,
будильники, завернутые в платья,
гремят в ночи!
И в этой башне,
в правнучке вавилонской, в башне слов,
все время недостроенной, ты кров
найти не дашь мне!
Такая тишь
там, наверху, встречает златоротца,
что, на чердак карабкаясь, летишь
на дно колодца.
Там, наверху -
услышь одно: благодарю за то, что
ты отнял все, чем на своем веку
владел я. Ибо созданное прочно,
продукт труда
есть пища вора и прообраз Рая,
верней – добыча времени: теряя
(пусть навсегда)
что-либо, ты
не смей кричать о преданной надежде:
то Времени, невидимые прежде,
в вещах черты
вдруг проступают, и теснится грудь
от старческих морщин; но этих линий -
их не разгладишь, тающих как иней,
коснись их чуть.
Благодарю...
Верней, ума последняя крупица
благодарит, что не дал прилепиться
к тем кущам, корпусам и словарю,
что ты не в масть
моим задаткам, комплексам и форам
зашел – и не предал их жалким формам
меня во власть.
___
Ты за утрату
горазд все это отомщеньем счесть,
моим приспособленьем к циферблату,
борьбой, слияньем с Временем – Бог весть!
Да полно, мне ль!
А если так – то с временем неблизким,
затем что чудится за каждым диском
в стене – туннель.
Ну что же, рой!
Рой глубже и, как вырванное с мясом,
шей сердцу страх пред грустною порой,
пред смертным часом.
Шей бездну мук,
старайся, перебарщивай в усердьи!
Но даже мысль о – как его! – бессмертьи
есть мысль об одиночестве, мой друг.
Вот эту фразу
хочу я прокричать и посмотреть
вперед – раз перспектива умереть
доступна глазу -
кто издали
откликнется? Последует ли эхо?
Иль ей и там не встретится помеха,
как на земли?
Ночная тишь...
Стучит башкой об стол, заснув, заочник.
Кирпичный будоражит позвоночник
печная мышь.
И за окном
толпа деревьев в деревянной раме,
как легкие на школьной диаграмме,
объята сном.
Все откололось...
И время. И судьба. И о судьбе...
Осталась только память о себе,
негромкий голос.
Она одна.
И то – как шлак перегоревший, гравий,
за счет каких-то писем, фотографий,
зеркал, окна, -
исподтишка...
и горько, что не вспомнить основного!
Как жаль, что нету в христианстве бога -
пускай божка -
воспоминаний, с пригоршней ключей
от старых комнат – идолища с ликом
старьевщика – для коротанья слишком
глухих ночей.
Ночная тишь.
Вороньи гнезда, как каверны в бронхах.
Отрепья дыма роются в обломках
больничных крыш.
Любая речь
безадресна, увы, об эту пору -
чем я сумел, друг-небожитель, спору
нет, пренебречь.
Страстная. Ночь.
И вкус во рту от жизни в этом мире,
как будто наследил в чужой квартире
и вышел прочь!
И мозг под током!
И там, на тридевятом этаже
горит окно. И, кажется, уже
не помню толком,
о чем с тобой
витийствовал – верней, с одной из кукол,
пересекающих полночный купол.
Теперь отбой,
и невдомек,
зачем так много черного на белом?
Гортань исходит грифелем и мелом,
и в ней – комок
не слов, не слез,
но странной мысли о победе снега -
отбросов света, падающих с неба, -
почти вопрос.
В мозгу горчит,
и за стеною в толщину страницы
вопит младенец, и в окне больницы
старик торчит.
Апрель. Страстная. Все идет к весне.
Но мир еще во льду и в белизне.
И взгляд младенца,
еще не начинавшего шагов,
не допускает таянья снегов.
Но и не деться
от той же мысли – задом наперед -
в больнице старику в начале года:
он видит снег и знает, что умрет
до таянья его, до ледохода.
март – апрель 1970
|
|