Как мы можем знать, что такое смерть, когда мы не знаем еще, что такое жизнь?
(Конфуций)
Сеть
24.10.2008
«Метро 2034» начинается в Интернете
Дмитрий Глуховский выкладывает в Интернете главы своего нового фантастического романа «Метро 2034»...
В среду 15 октября начал работать сайт «m2034.ru» — писатель Дмитрий Глуховский выкладывает на нем главы своего нового фантастического романа «Метро 2034», действие которого разворачивается в Московском метрополитене после ядерного взрыва, передает . По замыслу автора, обновление происходит раз две недели. На данный момент доступны четыре главы будущей книги, причем за первую неделю работы ресурса количество читателей превысило 30 тысяч человек. Число желающих узнать продолжение увеличивается и благодаря музыкальному сопровождению — сам Дельфин пишет саундтрэк к каждой главе.
Не без помощи интернет-пользователей создавался и предыдущий роман Глуховского — «Метро 2033». Автор постил фрагменты будущего произведения в своем ЖЖ, а читатели комментировали, исправляя технические и фактические недочеты. Книга разошлась общим тиражом 250 тысяч экземпляров, став главным российским бестселлером 2007 года, а также основой для компьютерной игры. Интерес к роману проявили несколько голливудских продюсерских компаний.
Действие новой нетленки происходит во вселенной, которая была описана в «Метро 2033»: разрушенный ядерной войной мир, где остатки человечества коротают последние дни в бункерах и бомбоубежищах, крупнейшим из которых является московский метрополитен. Главный герой Артем переживает кучу приключений, в результате которых спасает себя и, кажется, все человечество. Один из посетителей интернет-форума журнала «Мир фантастики» прокомментировал творчество Глуховского несколько скептически: «Ну, я читал какие-то ошмётки, и мне не показалось серьёзной вещью. Скорее фэнтези постъядерное. Замените людей на гномов, переименуйте метро в Морию и вы получите то же самое». Тем не менее, в обсуждениях многие пользователи сходятся во мнении, что при всех недостатках роман заметно выигрывает за счет «атмосферы» и «духа».
По образованию Глуховский — журналист-международник. Ему 29 лет, владеет пятью иностранными языками. Десять лет жил и учился в Израиле, работал в Германии и во Франции. Был военным корреспондентом в Израиле и Абхазии, работал на «Радио России», в телерадиокомпаниях «Deutsche Welle» и «EuroNews», на телеканале «Russia Today» трудился в статусе корреспондента кремлевского пула.
Штрихи и точки нотного письма.
Кленовый лист на стареньком пюпитре.
Идет смычок, и слышится зима.
Ртом горьким улыбнись и слезы вытри,
Здесь осень музицирует сама.
Играй, октябрь, зажмурься, не дыши.
Вольно мне было музыке не верить,
Кощунствовать, угрюмо браконьерить
В скрипичном заповеднике души.
Вольно мне очутиться на краю
И музыку, наперсницу мою, -
Все тридцать три широких оборота -
Уродовать семьюдестью восьмью
Вращениями хриплого фокстрота.
Условимся о гибели молчать.
В застолье нету места укоризне
И жалости. Мне скоро двадцать пять,
Мне по карману праздник этой жизни.
Холодные созвездия горят.
Глухого мирозданья не корят
Остывшие Ока, Шексна и Припять.
Поэтому я предлагаю выпить
За жизнь с листа и веру наугад.
За трепет барабанных перепонок.
В последний день, когда меня спросонок
По имени окликнут в тишине,
Неведомый пробудится ребенок
И втайне затоскует обо мне.
Условимся о гибели молчок.
Нам вечность беззаботная не светит.
А если кто и выронит смычок,
То музыка сама себе ответит.
1977
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.