в интервалах между любовью
не задают вопросов
разве что: может…?
в интервалах между кормлением
синие драконы небес
облизывают людей
снами
когда цыплёнок времени
спрашивает у великой праматери времени
что было раньше –
вирус плечево-коленной болезни или курица
он слышит
только вздох секунды
и шорох двух теней
образующих
самый
древний
интервал
между которым
не должно быть
никаких интервалов
разве что
эти…
2
… огонь, открывающий рот, словно акула, выброшенная на отмель.
тридцать три дракона, разжигающие гнездо тёплыми языками…
обои на стенке стеснялись, закрывались лапой, как лунный котик.
вода превращалась в камень.
какие тайфуны, какие полка тайфунов в моей пустыне!
какие пелёнки, какие нерождённые пелёнки в твоих ладонях!
.. и речь превращалась в ломтик кулисы синей,
как даль-тоник,
а у нас были секунды.
а у нас были ис-часия, исчадия, пища
песка, высыпающегося из гнезда вечности, которому холо-…
но оно греется, когда два запаха смешиваются, словно мыши,
в клубок голый.
и у нас была музыка – музыка аквариума, аквариума, который акулы
несут над собой, выходя на остановку, освещаемую венерой,
музыка, от которой на высшей ноте застынут скулы
и вздрогнут нервы.
и на пальчике, передающем таксисту денежку, проступят струны,
золотые водоросли, песок синий, огонь и звёзды.
и в тишине, нарывающей временем, заголубятся луны,
остынут гнёзда.
3
… нам снилось, что мир превратился в змея, и мы на его хвосте
ласкаем орбиту по клавишам света – и звякает тихо люстра.
и вирус, как теннисный мячик-младенчик, прыгал от тёплых стен,
и вирус вскрывал наши сны и ранки, как ножик – закрытых устриц.
нам снилось, что ветер-администратор сбежал с полюсов сети,
поймавшей наш контур в седые лапы, как немезида – блошку…
нам снилось, что он, мародёр-беспредельщик, пробовал нас пасти,
чтоб не распались из тени-тени, влитых удобно ложкой.
и бог поднимал на мачете мясо, и говорил: «апорт»,
бросая влюблённость в глаза и гречку, как будто бы в борщ – капусту.
и мы заходили в пот, словно солнце билось бескрыльем в порт.
и ждали, когда попустит…
Когда снег заметает море и скрип сосны
оставляет в воздухе след глубже, чем санный полоз,
до какой синевы могут дойти глаза? до какой тишины
может упасть безучастный голос?
Пропадая без вести из виду, мир вовне
сводит счеты с лицом, как с заложником Мамелюка.
…так моллюск фосфоресцирует на океанском дне,
так молчанье в себя вбирает всю скорость звука,
так довольно спички, чтобы разжечь плиту,
так стенные часы, сердцебиенью вторя,
остановившись по эту, продолжают идти по ту
сторону моря.
1975
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.