… мы выходим в считалочку, в детство немножко впав
(ну – бодун, бывает)… Видишь: вот явь, вот навь,
вот идёт балбес, «гаварит»: « ну вы там, вааще»
и лишает девочку – нет, не того. Вещей.
Вот идёт побирушка. Влезает в гламурный лифт.
Он ломается. Вот ей душно. Вот тянет лиф –
там не лиф, конечно, а всякая-разна дрань, –
всё равно задыхается. «Так ей и надо, дрянь», –
скажет барин чуширский, как кот исчезающий
от немного нервных и в чёрном таком мужчин,
и ему бы вторил кажденнейший идиот…
Только видишь, любовь моя, чудо якэ идёт:
белый мальчик, несущий голову, словно шар,
невесомо-воздушный, трепетный, – чуть дыша,
чтобы вдруг не спугнуть на ниточке хоровод
золотистых коровок небесных, несущих плот
человечества на изнеженных им рогах, –
вот дурак-то, милый, – золото без рубах, –
мы смеёмся. Смеётся космос, и мухи – в смех.
И считалка сбивается. И мы диктуем все, –
прокажённые, сумасшедшие, чудаки, –
что однажды сидело много козлов таких
на другой стороне сознания (тупиком):
папуас с ноутбуком, туземец с больным копьём,
королевич эстетства, автентик-осёл-балбес, –
вместе из лесу вышли. Быстро скончался лес.
Не дойдя до конца, считали. До первых урн.
Подтоптав под себя рассветы с глазами кур,
надточив корку дня (вредители, что за тля?)
мы пошли, как балбесы-уроды, любовь моя.
Мы пройдём сквозь подкладку, где ножик-луна заре-
зает-заенек, сквозь неронов и их гарем,
сквозь котёнка, заожереленного в пруду,
сквозь родной язык, перетрёпанный на урду, –
мы пройдём, мой хороший, порознь – нас спустят в слив,
где коньячные звёзды, на них – гололёд-курсив,
сивка-бурка зарезанный, сорванный мяса лист…
Мы пройдём туда, где «до родов остановись!»
Но в калейдоскопе воронок и воронья,
загниения, огеения, досчитав
не до десять – какое! – быть может, до «третий раз»,
мы увидим, как этот маленький пидарас
на верёвочке водит стадо небесных (шар –
помнишь, шар его задиристо как дрожал?) –
и мир дрогнет. Считалка рухнет. Вернёмся в лес.
и срастёмся трухлявым дубом – вот здесь и здесь.
Это считалка, вывернутая на изнанку - такое впечатление.))
))
думаю, так оно и задумывалось
Когда Вы спите,деточка,когда Вы спите?:))
по ночам волчьим,
когда ноют почки
кровати отбитой
словесной битой,
когда мир падает,
когда мир падалью
глаза душит,
подушечной сушью
стирает глупости,
поправляет лопасти
ветряной мельницы,
говорит:
пусть тебе не словами емелится,
а сон мелется, мелкий-мелкий,
хороший,
в горошек будильника,
в махровый белый горошек
из детства,
в горошек из роз ворожих, из предвкушенья утренней рожи в прихожей...
тссс
всё это спится.
ты спи, мой хороший,
под лапой солнца,
когда придётся...
снится т.е.
Да...Похоже никогда:))
да нет.
думаю, периодически случается...)
Ну слава Богу:))Сон для женщины - это всё:)
ох ты боже)
я непрвильно прочитала и подумала: таки да!)
Слишком долгая-короткая жизнь, бедная ты моя Маргоша, солнце моё, дурочка.
слишком, да
ну вот как всегда, Игорь - ты скажешь так, как оно есть - и что тебе ответить?
дурочка, конечно
натуральнейшая....
Обсуждение сего текста в Шорте лично мне понравилось, прежде всего, честностью. Честностью Макса, честностью Розы, честностью Тамилы, честностью Кристины... И, пожалуй, итогом сей дискуссии стало упоминание Сарачки о товарище Гогене, т. е. в данном случае восприятие текста идет не на уровне "хорошо - плохо", "нра - не нра", а на уровне зрительного и чувственного восприятия. Есть такая забава с психологическим (не галлюциногенным, подчеркиваю, а с психологическим!) уклоном - волшебные картинки. Я полдня пялюсь и щурюсь - и ничего не вижу, а приятель дивится: ты чо, слепой? ну вот же тут карета, как ты не видишь!..
Возможно, такие сравнения давно вышли из моды, но лично мне Считалочка показалась структурно чем-то сродни "Представлению" Иосифа Александровича:
Входят строем пионеры, кто - с моделью из фанеры,
кто - с написанным вручную содержательным доносом.
С того света, как химеры, палачи-пенсионеры
одобрительно кивают им, задорным и курносым,
что врубают "Русский Бальный" и вбегают в избу к тяте
выгнать тятю из двуспальной, где их сделали, кровати.
Что попишешь? Молодежь.
Не задушишь, не убьешь... ну и т. д.
Но уподобление, повторяю, чисто структурное, а не стилистическое.
может, и структурное
мне кажется, что идеально просто высказалась Аруна.
если отойду, поподробнее выскажусь в другом месте
ну а про честность... Валера, понимаешь, я - за честность превыше всего. но всегда есть подача.
и есть честность (или не-честность), лежащая в другой плоскости. и плоскости эти периодически таки пересекаются. не знаю, понятно ли я об этом говорю, но подробности заняли бы слишком много места. может, когда-то, как-то...
да, знаешь - про волшебные картинки - что самое смешное: я их НИКОГДА не видела. не получалось. вот именно намеренные вот эти, тетрадочные, так сказать)
Иосиф - класс! Это совсем другое. Там мысль, и ирония, и игра умного человека.
Это правда. От таких текстов сознание мерцает, плывёт, рушится. Другой мир, другая явь (навь? правь?) Мне кажется, это немного Дали (где-то вдали))) и сколько-то Борхес. Но это личное мнение, которое не обязательно должно совпадать с мнением автора данного комментария. Спасибо тебе, Фиалка.
приятно, когда собственные мнения в чем-то сходны с мнениями другими (в общих чертах. а не деталях, разумеется).
Спасибо большое, Роман.
ъъ явь, навь и правь: мне думается, есть точки (места? кордоны? да как угодно), где они встречаются. границы между ними. и вот самое интересное, что только существует - именно на этих границах. а границы - не миф, они - есть. для меня, конечно)
они есть, да.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
И праведник шел за посланником Бога,
Огромный и светлый, по черной горе.
Но громко жене говорила тревога:
Не поздно, ты можешь еще посмотреть
На красные башни родного Содома,
На площадь, где пела, на двор, где пряла,
На окна пустые высокого дома,
Где милому мужу детей родила.
Взглянула - и, скованы смертною болью,
Глаза ее больше смотреть не могли;
И сделалось тело прозрачною солью,
И быстрые ноги к земле приросли.
Кто женщину эту оплакивать будет?
Не меньшей ли мнится она из утрат?
Лишь сердце мое никогда не забудет
Отдавшую жизнь за единственный взгляд.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.