Я самовольно погребён в тунель метро
и стук колёс как камертон,
выстраивает по порядку хаос.
Ночь поглощает свет, как мышь - змея:
очерчивает контур чешуя,
но сил сопротивляться не осталось.
И, ни черта не зная наперёд,
по тротуару ходит пешеход,
рукой придерживая непослушный ворот.
Его искусственная клетка отперта,
работа кончена
и ожидает та,
которая свела со стрелок ум приборов.*
Не нравится последняя строка? - Замажь! -
Поскольку, как условный персонаж,
он плоть от плоти невесомой буквы,
вокруг него миражный город и туман,
без мысли руку тянет он в пустой карман, -
но кто тогда ему протянет руку?
спасибо, но пусть любители ритма всё же ломают свой язык
несерьезное предложение:
которая свела со стрелок ум приборов
:)
так даже лучше было бы, если только этот приём еще раз-другой применить
вполне достаточно одного. больше - это уже был бы диагноз.
хотя, в последнем катрене тоже достаточно)
боюсь, эту мысль уже не понял
да ладно, Саш, что тут непонятного. то, что ты назвал приемом, - никакой не прием, а просто перенос смысла, не исключающий и первоначального смысла. то есть, уже не простая импликация, а поглощающее множество.
в последнем катрене - плоть невесомой буквы, предположение, что из пустого кармана протянется ответная рука - я об этом.)
если поставить на поток - будет приём. еще и абсурд в придачу. В данном случае возникнет побочный остроумный образ который повиснет в гордом одиночестве. хотя это очень хороший вариант...
да что ж такое с этим последним катреном. Я понимаю, мысль предельно сокращена, поскольку я должен додумать её развёрнутую форму :) но какие -то логические переходы от меня ускользают, или кажутся иррациональными, поэтому вся фраза что в первом варианте, что с продолжением кажется бессмыслицей
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Под насыпью, во рву некошенном,
Лежит и смотрит, как живая,
В цветном платке, на косы брошенном,
Красивая и молодая.
Бывало, шла походкой чинною
На шум и свист за ближним лесом.
Всю обойдя платформу длинную,
Ждала, волнуясь, под навесом.
Три ярких глаза набегающих -
Нежней румянец, круче локон:
Быть может, кто из проезжающих
Посмотрит пристальней из окон...
Вагоны шли привычной линией,
Подрагивали и скрипели;
Молчали желтые и синие;
В зеленых плакали и пели.
Вставали сонные за стеклами
И обводили ровным взглядом
Платформу, сад с кустами блеклыми,
Ее, жандарма с нею рядом...
Лишь раз гусар, рукой небрежною
Облокотясь на бархат алый,
Скользнул по ней улыбкой нежною,
Скользнул - и поезд в даль умчало.
Так мчалась юность бесполезная,
В пустых мечтах изнемогая...
Тоска дорожная, железная
Свистела, сердце разрывая...
Да что - давно уж сердце вынуто!
Так много отдано поклонов,
Так много жадных взоров кинуто
В пустынные глаза вагонов...
Не подходите к ней с вопросами,
Вам все равно, а ей - довольно:
Любовью, грязью иль колесами
Она раздавлена - все больно.
14 июня 1910
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.