… до половины девятого ещё можно не ехать в морг:
заводские здания и бордели переваривают привычный хавчик.
И одна высотка подставляет спину, как будто единорог,
мармеладной девочке, девочке-счастье-с-пальчик.
Она никогда не смотрела под ноги. Не пробовала палкой лёд.
Не захлопывала на рябиновой талии годы-кольца.
Ветер подхватывал её тельце, как лёгкий плот.
Она улыбалась – и ей закатывалось в рот солнце.
И мир был сладко-безкосточным, как кишмиш,
и дороги, цыплячье-жёлтые, никогда не ложились накрест…
Мармеладная кошка садилась на шёпот крыш
и раскрывала над головой зонт, словно вечный август.
… а дома заламывали колени, сжимали рот,
переулки незаметно сматывались по трое…
И уже вполсилы ураганы чужих широт
полоскали её ночи в горьком зубном настое.
И на жёлтых стикерах снов разливался Стикс.
И степные волки, передавая пачку
в полдевятого, закрывали одно из лиц,
чтоб не видеть, как из её рта выпадет солнце –
молочной жвачкой…
кшн, оч. глупо спрашивать, зачем ей надо ехать в морг...
то ли она там работает... то ли практика по анатомичке... то ли она следователь...
то ли затем, о чем думаешь в первую очередь и думать об этом совершенно неохота до самого до конца стихотворения.
надеешься еще как-то...
что пронесет.
не проносит :(
не проносит...
тревожно
наверное...
скажу еще раз, и снова, и снова: у тебя очень много смысла на квадратный сантиметр стиха. но это здорово (чтобы не поняли превратно)...
спасибо большое.
это редко когда здорово - много смысла) чисто по статистике отзывов...
волшебный стих, хотя и не в настроение
настроение.. разное
спасибо тебе
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Я не запомнил — на каком ночлеге
Пробрал меня грядущей жизни зуд.
Качнулся мир.
Звезда споткнулась в беге
И заплескалась в голубом тазу.
Я к ней тянулся... Но, сквозь пальцы рея,
Она рванулась — краснобокий язь.
Над колыбелью ржавые евреи
Косых бород скрестили лезвия.
И все навыворот.
Все как не надо.
Стучал сазан в оконное стекло;
Конь щебетал; в ладони ястреб падал;
Плясало дерево.
И детство шло.
Его опресноками иссушали.
Его свечой пытались обмануть.
К нему в упор придвинули скрижали —
Врата, которые не распахнуть.
Еврейские павлины на обивке,
Еврейские скисающие сливки,
Костыль отца и матери чепец —
Все бормотало мне:
— Подлец! Подлец!—
И только ночью, только на подушке
Мой мир не рассекала борода;
И медленно, как медные полушки,
Из крана в кухне падала вода.
Сворачивалась. Набегала тучей.
Струистое точила лезвие...
— Ну как, скажи, поверит в мир текучий
Еврейское неверие мое?
Меня учили: крыша — это крыша.
Груб табурет. Убит подошвой пол,
Ты должен видеть, понимать и слышать,
На мир облокотиться, как на стол.
А древоточца часовая точность
Уже долбит подпорок бытие.
...Ну как, скажи, поверит в эту прочность
Еврейское неверие мое?
Любовь?
Но съеденные вшами косы;
Ключица, выпирающая косо;
Прыщи; обмазанный селедкой рот
Да шеи лошадиный поворот.
Родители?
Но, в сумраке старея,
Горбаты, узловаты и дики,
В меня кидают ржавые евреи
Обросшие щетиной кулаки.
Дверь! Настежь дверь!
Качается снаружи
Обглоданная звездами листва,
Дымится месяц посредине лужи,
Грач вопиет, не помнящий родства.
И вся любовь,
Бегущая навстречу,
И все кликушество
Моих отцов,
И все светила,
Строящие вечер,
И все деревья,
Рвущие лицо,—
Все это встало поперек дороги,
Больными бронхами свистя в груди:
— Отверженный!
Возьми свой скарб убогий,
Проклятье и презренье!
Уходи!—
Я покидаю старую кровать:
— Уйти?
Уйду!
Тем лучше!
Наплевать!
1930
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.