Сезанн дождей, Дега туманов –
молчун и скептик – Писсаро…
Взгляд, как из зеркала, пространен
да заостренная хитро –
кисть, как волшебное перо,
взлетает над холстом паря…
А после – колет, колет, колет,
мир засыпая звездной солью…
Дымит…
Начало сентября…?
А мне?
Что мне в картинках этих
без времени и вне пространств,
что в них так греет,
что так светит…?!
В туманностях непостоянств,
рассвеченное серебром
внутри холста…
и над холстом…
Как отражение чего-то,
чего еще на свете нет…
Вот…
отсвет цвета –
вот,
ответ…
Там, в тех пейзажах бытия –
одна из этих блёсток – Я!
В толпе его друзей заклятых
спешу,
бегу,
теку
куда-то,
витийствую…,
лечу на свет…
Живу…
Над Сеной столб закатный…
Начало сентября…
Рассвет…
А Писсаро…
Что с Писсаро?!
Судьба, заверченная криво
не сделала его счастливым…
Как и меня…
Уж, сколько лет…,
уж сколько лет мне заменяет кружку
такая вот, стихотварюжка…
Туман…
Пустыня в ню…
Рассвет…
А может, все же - столб закатный?
А.. у.. хнм.. Как "острят кисть"?
Мне некоторые художники мне говорили, что нельзя резать "колонок" или "белку" - мазок будет не етественный. Я не уверен, что были прогрессивные художники, и это была не их сублимация
Сын Ренуара в воспоминаниях об отце, очень красочно описал, как Писсаро это проделывал.
И как он ставил свои закорючи на холст.
Вообще, дивизионизм это, конечно, обман зрения, но какой пленительный!
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
На прощанье - ни звука.
Граммофон за стеной.
В этом мире разлука -
лишь прообраз иной.
Ибо врозь, а не подле
мало веки смежать
вплоть до смерти. И после
нам не вместе лежать.
II
Кто бы ни был виновен,
но, идя на правЈж,
воздаяния вровень
с невиновными ждешь.
Тем верней расстаемся,
что имеем в виду,
что в Раю не сойдемся,
не столкнемся в Аду.
III
Как подзол раздирает
бороздою соха,
правота разделяет
беспощадней греха.
Не вина, но оплошность
разбивает стекло.
Что скорбеть, расколовшись,
что вино утекло?
IV
Чем тесней единенье,
тем кромешней разрыв.
Не спасет затемненья
ни рапид, ни наплыв.
В нашей твердости толка
больше нету. В чести -
одаренность осколка
жизнь сосуда вести.
V
Наполняйся же хмелем,
осушайся до дна.
Только емкость поделим,
но не крепость вина.
Да и я не загублен,
даже ежели впредь,
кроме сходства зазубрин,
общих черт не узреть.
VI
Нет деленья на чуждых.
Есть граница стыда
в виде разницы в чувствах
при словце "никогда".
Так скорбим, но хороним,
переходим к делам,
чтобы смерть, как синоним,
разделить пополам.
VII
...
VIII
Невозможность свиданья
превращает страну
в вариант мирозданья,
хоть она в ширину,
завидущая к славе,
не уступит любой
залетейской державе;
превзойдет голытьбой.
IX
...
X
Что ж без пользы неволишь
уничтожить следы?
Эти строки всего лишь
подголосок беды.
Обрастание сплетней
подтверждает к тому ж:
расставанье заметней,
чем слияние душ.
XI
И, чтоб гончим не выдал
- ни моим, ни твоим -
адрес мой храпоидол
или твой - херувим,
на прощанье - ни звука;
только хор Аонид.
Так посмертная мука
и при жизни саднит.
1968
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.