Как путаница в датах и названьях,
как беспорядок в мыслях и делах –
открытым брошен летний альманах,
рассчитанный на вольные писанья,
оставленный зимой на пустяки,
отложенный на рощи и наброски,
на запах берега и юркие полоски
полуослепшей выпуклой реки.
Как детство, как счастливое незнанье
своих корней - беспамятная тишь
на нищих улицах.
Медлительным созданьем
листва выглядывает за угол.
Глядишь
туда же, в сторону, но - в ползрачка, слегка...
Здесь - вычеркнуто слово, там - строка,
пестрят помарки, мельтешат двустишья...
Жарой примятый пригород. Затишье.
Перелистнём. Отпустим. Вновь - река,
подчёркивая целые дворы,
молчит между домами раскалённо.
В полуденной листве громадных клёнов -
слепое копошение жары,
незрячая улыбка духоты -
навстречу, наугад, на приближенье...
Я не рождён. Я - в лодке без движенья.
Я бросил вёсла, исключил в уме
всё, кроме неба, и, закинув ноги
на борт, отсутствую, недвижный и далёкий,
среди воды уснувший на корме.
какие-то мелочи не дают мне воспринимать образы.
нет, я понимаю, звукопись, техника рисования. но нет объемности (для меня). сейчас объясню.
- никак не могу представить полуослепшую реку (полуослепший взгляд на реку - легко)
- "юркие полоски .. реки" - мне кажется, юркая полоска (в ед.ч.) была бы лучше, зримее
- медлительная выглядывающая за угол листва - чудо. а "созданье" портит это чудо
- "Отпустим" - кого, что, куда. м.б. - опустим?
- между'
- намеренное подчеркивание слепости, незрячести (вы же художник?) мне странно, кажется, это скорее жаркая леность, расплавленность.. м.б., другие эпитеты?
- на реке, тем более в лодке, не бывает духоты
Спасибо Вам огромное за столь серьёзное отношение к моим стихам!
Скорее всего есть предел у каждого. Я знаю две строчки, ради которых написано всё это. Одну Вы угадали. Слава Богу, что были две строчки!
Спасибо!
какая прелесть
Благодарю Вас, nata!
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Осень, осень, все любят осень.
Краски красивые: жёлтые, красные,
подумал еще о зелёных — просто участок лета.
Подошёл, это ёлки. И рядом другие стоят,
с жёлтой хвоей, а на зелёных совсем свежая.
И грибы попались, поганки, но все равно, сырое.
Вообще у нас этот парк большой, хорошо.
Лодку дают напрокат. Пустая станция.
Осень, осень, все её любят.
Скоро сильный ветер подует и всё снесёт.
Чтобы мы осень увидели, нужно при свете.
В отличие от весны. Весну ночью по воздуху,
или зиму по снегу, как он скрипит и искры,
а осень только при свете.
Жёлтое, жёлтое, и вдруг красное в середине.
А жёлтые попадаются листья такого чистого тона,
просто секрет желтизны. Вот запах у осени:
когда их вечером жгут.
Цвет ещё можно воспроизвести, но даль,
на каком расстоянии один от другого —
Поэты, стараются про неё. Схемы сухие.
Листья тоже сухие, но — (шепотом скажем: тоже сухие;
так что-то есть). Конечно, сильнее всего, когда сухо.
Сухо и солнечно. Хотя, когда сыро, тоже.
Это как раз было сыро — ряды, и поганку растёр.
Какие были ряды! глубокие, ровные.
Ёлки давали им глубину.
Всё, ветер сильно дует — у-у,
плохо на улице, завтра проснёмся,
листья валяются во дворе, запачкались, бурые.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.